Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа)

Елена Казанцева
Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа)

Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского

(старшая группа)

Программное содержание:

- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,

представления о жанровых особенностях сказки;

- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- участвовать в рассказывании;

- учить точно, отвечать на вопросы;

- развивать творческую инициативу, интерес к занятиям;

- воспитывать интерес к книге.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К. И. Чуковского.

У нас две команды:

1команда – «Кораблик»

2команда-«Паровозик»

Приветствие.

Девиз первой команды: "Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!"

Девиз второй команды:

"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"

Выбор капитанов команд.

А оценивать наши конкурсы будет жюри. Выбор жюри.

1 задание

Разминка: "Вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает (Воробей "Тараканище")

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными (Грибами "Путаница")

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать И вприпрыжку Под. (Кровать "Мойдодыр")

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки (Золотые "Муха Цокотуха")

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и. (пропал "Краденое солнце")

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по. (дорожке "Федорино горе")

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые. (Калошки "Чудо-дерево")

И такая дребедень

Целый день:

Дин - ди - лень

Дин - ди - лень

Дин - ди - лень

То олень позвонит, то. (тюлень "Телефон")

2задание

Конкурс капитанов. Капитаны собирают пазлы. И называют сказку, изображенную на пазле.

На двух столах выложены иллюстрации сказок, дети должны их узнать и рассказать краткое содержание.

"Айболит", "Муха Цокотуха", "Путаница", "Мойдодыр"

3Задание

Вспомни, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

Если топну я ногою

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Девочка Мура)

. .Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

Задание Домашнее задание Инсценирование отрывков из сказок.

5 Задание

Чему радовались персонажи стихотворений К. И. Чуковского?

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га! Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали: Чик-чирик!

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, Словно жар горит.

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются –

Так, что дубы сотрясаются.

Бараны. Бараны,

Стучат в барабаны!

Сычи - трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут И пляшут.

А слониха - щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

6 задание

"Мозаика из сказок" (Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе", "Телефон" и "Краденое солнце", "Айболит", "Путаница" дети должны сказать, сколько отрывков и из каких произведений.)

Я за свечку,

Свечка-в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

("Мойдодыр", "Федорино горе". "Телефон")

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

–Заблудился и пропал.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку.

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют.

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. ("Краденое солнце", "Бармалей", "Путаница")

Итоги подводит жюри. Раздача призов, угощений

Публикации по теме:

«Морское путешествие на остров сказок К. И. Чуковского» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов,с помощью приёмов мнемотехники, используя игровую.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Непосредственно - образовательная деятельность для детей 5-6 лет (ОО «Речевое развитие) Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста,.

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Фотоотчёт развлечения: «В гости к дедушке К. И. Чуковскому» (по произведениям К. И. Чуковского).Фотоотчёт развлечения: «В гости к дедушке К. И. Чуковскому» (по произведениям К. И. Чуковского). Провели воспитатели: Майор. Е. Н, Бородулина Н. К, Егорова О. М. В ноябре месяце для детей санатория было проведено развлечение по произведениям.

Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Уважаемые коллеги и гости, хочу представить вашему вниманию очередное развлечение во время каникул. Наша группа приняла участие в литературной.

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Сценарий конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе Сценарий конкурса чтецов. Ведущая: Здравствуйте, дорогие зрители! Развлечься не хотите ли? Хотите? Тогда только сегодня, И только для вас,.

Снежные постройки по произведениям К. И. ЧуковскогоСнежные постройки по произведениям К. И. Чуковского Каждую зиму в детских садах кипит работа по украшению участков. И наш детсад не стал исключением. Воспитатели, родители, дети – все хотят.

Вечер досуга по произведениям К. И. ЧуковскогоВечер досуга по произведениям К. И. Чуковского Задачи: - Закрепить и расшить знания детей о творчестве писателя; - формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа)
Опубликовано: 9 мая 2017 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...