Екатерина Смирнова
Конспект викторины по экологии в подготовительной группе «Берегите город от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.
Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном исполь-зовании бытовых и хозяйственных отходов.
Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотноше-ния.
Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое мусор».
Публикация «Конспект викторины по экологии в подготовительной группе „Берегите город от мусора“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Беседа, «Какой вред может нанести природе мусор».
- Помощь дворнику в уборке территории.
- Наблюдение на улице.
- Просмотр презентаций.
- Рисование на тему: «Защитим природу».
- Рисование на тему «Не засоряй планету».
Работа с родителями:
- Поделки из бросового материала
- Выставка рисунков: Вместе с мамой, вместе с папой «Берегите наш город от мусо-ра».
Демонстрационный материал:
- Презентация.
- Картинки с изображением свалок.
- Картинки с изображением уборки мусора.
- Шесть конвертов с вопросами.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги на каждого ребёнка.
- Цветные карандаши.
- Два круга зелёного цвета.
- Два круга голубого цвета.
- Фломастеры.
- Д/и «что сначала, что потом».
- Д/и «Каким бывает мусор».
- Д/и «Разрезные картинки».
- Медали.
ООД
- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? По-смотрите на экран, какой он красивый. И это наш город. Как вы думаете что это?
А мусорить на улицах города - это хорошо? Наша с вами игра называется «Берегите наш город от мусора». В игре участвуют две команды: команда «Солнышко» - капи-тан Сережи К. и команда «Облачко» - капитан Кирилл Х.
Приветствие команд:
«Солнышко» - нас солнца луч,
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра,
И осень дарит чудный праздник
И главный гость на ней – игра!
«Облачко» - она нам друг
Большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет спор весёлый, шумный
Поможет новое узнать.
Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке. Итак, участники команд вам первое задание: «ЗАГАДКИ».
1. Когда наводят дружно,
Порядок и уют.
Всё, что совсем не нужно,
Мне люди отдают!
2. Железной лопатой,
Железный паук.
Железные баки хватает.
И в каждом районе,
И в каждом дворе,
Он брюхо себе набивает.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.
Как вы думаете, что такое мусор? (Ответы детей).
А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор. (Самостоятельная де-ятельность детей).
Молодцы, хорошо справились с заданием!
А теперь третье задание:
Игра «что сначала, что потом».
Вам надо выложить картинки по порядку, какой путь проходит мусор. (Самостоя-тельная деятельность детей).
Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!
А теперь следующий конкурс.
Игра «Хорошо - плохо».
Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно.
1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4. Как уничтожают мусор на свалке?
5. Где перерабатывается бытовой мусор?
6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?
Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!
Как вы думаете, как можно помочь природе?
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Физминутка.
Мы по улице идём,
На которой мы живём.
Мы бумажки и стекляшки,
Собираем и кладём.
Раз - в ведро, а два - в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне Сережу и Кирилла. Задание: вам нужно нарисовать знаки для охраны природы.
Пока капитаны готовят своё задание – задание для команд, «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам. (Самостоятельная деятельность детей).
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и команды и капитаны.
И последнее задание: Собрать разрезные картинки. (Самостоятельная деятель-ность детей).
Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, силь-ные. Сейчас я хочу вам прочитать стих. «Мусорная фантазия» Усачёва.
А сейчас я хочу вас наградить медалями.