Конспект викторины с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР Тема: «Пернатые гости»

Юлия Миндубаева
Конспект викторины с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР Тема: «Пернатые гости»

План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР

по теме: «Пернатые гости»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Систематизировать знания о птицах.

2. Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам, внешнему виду и голосу.

3. Развивать логическое мышление

«Социально-коммуникативное развитие» 4. Закрепить умение работать в команде.

5. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

6. Закреплять умение активно взаимодействовать в процессе игры, подчиняться правилам

«Речевое развитие»

7. Формировать умение вести диалог с воспитателем, между собой.

8. Упражнять в составлении слов, запоминании предложений.

«Физическое развитие»

9. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Методы и приемы:

практические (выполнение заданий викторины: «Отгадай чей голос», «Какая птица», «Четвёртый лишний», «Собери картинку», «Ответь правильно», «Перелётные и зимующие птицы», подвижная игра «Совушка»);

наглядные (рассматривание изображений птиц на сладе презентации);

словесные (заучивание девизов, отгадывание загадок про птиц).

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация викторины «Пернатые друзья»», два конверта с разрезанными картинками голубя и вороны, фишки, эмблемы команд по количеству детей, запись с ритмичной музыкой для подвижной игры, аудиозапись голосов птиц

Логика образовательной деятельности

№1

Деятельность педагога 1 Приветствует воспитанников. Предлагает детям принять участие в викторине «Пернатые гости», которая будет проводится в виде соревнования и та команда, которая победит получит призы

Деятельность воспитанниковПриветствуют друг друга. Принимают участие в викторине «Пернатые гости» Слайд 1

№2

Деятельность педагога

Делит детей на две команды «Ласточки» и «Орлята». Выбирает капитанов. Даёт командам девизы и просит их повторить. Прикрепляет участникам эмблемы.

Объясняет, что для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Деятельность воспитанников

Делятся на команды. Все вместе говорят свои девизы.

Орлята: «Сегодня мы орлята, а завтра мы орлы!»

Ласточки: «Мы почти все знаем, оттого и побеждаем!» Слайд 2

№3

Деятельность педагога

Приглашает команды за свои столы и предлагает начать викторину с разминки.

Объясняет правила разминки: Всем командам нужно угадать загадки, первая буква каждого ответа будет появляться на слайде и в конце получится слово, которому посвящена вся викторина.

«Птица с ярко-жёлтой грудкой,

Чёрный верх. Незлобный вид.

Но рассердится – и жутко

Кошкой птица закричит.»

Ответ: Иволга. На экране появляется буква «И»

и т. д.

Обращает внимание на экран, где получилось ключевое слово - «птица», появляется картинка птицы.

Деятельность воспитанников

Садятся за столы. Отгадывают загадки, смотрят на экран. Составляют ключевое слово. Слайд 3

№4

Деятельность педагога

Объявляет задание № 1 «Отгадай, чей голос» и объясняет правила: командам необходимо узнать голоса определенных птиц. Потом даёт каждой команде прослушать звуки птиц: команда «Ласточки» (голос сороки, дятла, совы, команда «Орлята» (голос воробья, перепела, кукушки). На экране после каждого правильного ответа команд появляется картинка угаданной птицы. За правильные ответы отдает капитанам команд фишки.

Деятельность воспитанников

Слушают звуки птиц и называют птицу. Смотрят на экран проектора и проверяют свои ответы. Слайд 4,5

№5

Деятельность педагога

Объявляет задание № 2 «Отгадай какая птица». Объясняет правила: участники должны угадать птицу. Правильность ответа проверяют нажатием левой кнопки мыши. Если появляется картинка загаданной птицы, значит угадали верно.

Загадывает загадки по очереди каждой команде.

1. Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

2. Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам. (Дятел)

3. Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

4. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

5. Птица большая, но не летает,

Длинные ноги бежать помогают,

Жизнь от природы такая досталась.

Кто любит побегать по Африке? (Страус)

6. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавль)

За правильный ответ отдает капитанам команд фишки.

Деятельность воспитанников

Отгадывают птиц, смотрят на экран проектора и проверяют правильность ответа. Слайд 6

№6

Деятельность педагога

Предлагает всем командам поиграть в подвижную игру «Совушка». Озвучивает правила: перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть стул. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных птиц или насекомых, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо.

Выбирает водящего, надевает ему маску совы, начинает игру

Деятельность воспитанников

Играют в подвижную игру «Совушка». Слайд 7

№7

Деятельность педагога

Предлагает детям занять свои места и продолжить викторину. Объявляет следующее задание №3: «Четвертый лишний». На экране представлены картинки с видами птиц, необходимо среди них найти лишнюю. При правильном ответе, если нажать на картинку, она исчезает.

За правильный угаданный ответ отдает капитанам команд фишку.

Деятельность воспитанников

Смотрят на экран и предлагают свои варианты ответов. Вместе с воспитателем проверяют правильность своих ответов. Получают фишки. Слайд 8,9

№8

Деятельность педагога

Объявляет задание № 4 «Собери картинку", говорит детям, что у каждой команды есть на столе конверт, в котором разрезная картинка. Каждая команда должна собрать эту картинку и затем проверить свои результаты (на слайде появляются изображения птиц, собранные из разрезанных частей). Какая команда быстрее соберет правильно картинку, та и победит в этом конкурсе. Самой быстрой команде отдает фишку

Деятельность воспитанников

Собирают одну картинку из нескольких частей. Смотрят на экран. Проверяют свой результат. Слайд 10,11

№9

Деятельность педагога

Предлагает детям посмотреть на экран, где изображены перелётные птицы и зимующие и объявляет задание №5, в котором команда «Ласточки» должны выбрать перелетных птиц, команда «Орлята» зимующих птиц. Отмечает, что при правильном ответе, картинка с угаданной птицей перемещается в сторону зимы если птица зимующая, лета если птица перелётная. Даёт фишки командам за правильно угаданных птиц.

Деятельность воспитанников

Называют птиц и с помощью воспитателя перемещают картинки птиц к изображениям времен года «лето» и «зима» Слайд 12,13

№10

Деятельность педагога

Объявляет последнее задание № 6 «Ответь правильно». Задает вопросы по теме «Птицы» каждой команде по очереди.

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

На экране появляется летящий голубь.

2. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

На экране появляется сова

3. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

На экране появляется дятел

4. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

На экране появляется кукушка

5. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

На экране появляются скворцы со скворечником

6. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

На экране появляется пингвин

За правильные ответы на вопросы отдает капитанам команд фишки.

Деятельность воспитанников

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Рассматривают изображения птиц. Проверяют свои ответы. Слайд 14

№11

Деятельность педагога

Подводит итоги викторины, подсчитывает количество фишек в каждой команде. Победившей команде вручает грамоту «Знатоки птиц» и памятные медали, проигравшим утешительные призы. Благодарит за работу.

Деятельность воспитанников

Вместе с воспитателем считают количество фишек, определяют победителя. Слайд15

Прикреплённые файлы:

viktorina-pernatye-gosti_4vhnb.pptx | 809,74 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект викторины с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР Тема: «Пернатые гости»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...