Папки-передвижки

Конспект викторины «В мире животных» (подготовительная к школе группа)

Альфия Якупова
Конспект викторины «В мире животных» (подготовительная к школе группа)

Якупова Альфия Ханифовна

воспитатель высшей категории

ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. Тольятти, Самарская область

Конспект викторины «В мире животных» (подготовительная к школе группа)

Задачи:

- Способствовать освоению детьми действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений, по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории.

Публикация «Конспект викторины „В мире животных“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Закрепление представлений детей о содержании понятий.

- Формирование у детей элементов сотрудничества: умения работать в малых группах, планировать свои действия, договариваться друг с другом, правильно оценивать работу товарищей.

Материал:

- Демонстрационный: 2 комплекта карточек с разными животными, 2 комплекта кружков и полосок для составления моделей, 2 указки, табло с фишками, светофоры, 2 мольберта с ковролином, фонограмма, мяч.

- Раздаточный: карточки с парой слов различных понятий, светофоры, фломастеры.

Содержание деятельности:

Дети заранее делятся на 2 команды, дают им названия, выбирают капитанов.

Воспитатель: Сегодня в нашей викторине участвуют 2 команды : команда «Клубничка» встречайте! /дети входят под музыку в зал/ Команда «Карамельки», встречайте! /вторая команда входит в зал, воспитатель представляет капитанов/.

Команды поприветствуйте друг друга!

«Клубнички» - Мы соперникам своим, карамелькам, говорим:

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

«Карамельки» - Команде «Клубничка» шлем пламенный привет,

От всей души желаем дать правильный ответ!

Воспитатель: За вас сегодня, дорогие игроки, будут болеть наши гости. Поприветствуйте своих болельщиков!

«Клубнички» : За «Клубничек» вы болейте и ладошек не жалейте!

«Карамельки» : Наши болельщики лучшие в мире, громче хлопки и улыбки шире!

Воспитатель: Есть у нас игроки, есть – болельщики. Кого же нам не хватает? /Жюри/ Ребята, а давайте вместо жюри оценивать результаты нашего соревнования будем мы с вами. Согласны? А вот и наше табло, на котором будут выставлены результаты наших конкурсов. А сейчас проведем разминку. Оценивать ее не будем, поэтому проведем ее все вместе.

Воспитатель проводит две игры с мячом:

1. «Скажи по-другому» - дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, а дети должны назвать это понятие другим словом / лиса это – животное, лиса это – дикое животное, лиса это – зверь, лиса это – плотоядное животное и т. д. /

2. «Продолжи ряд» - воспитатель называет слово /морковь/, а дети должны передавать мяч и продолжить ряд (родственные понятия) /свекла, горох и т. д. / Воспитатель спрашивает детей о том, что они сейчас назвали, затем предлагает кому-нибудь из детей взять на себя роль ведущего, а сам становится участником игры.

Воспитатель: На этом наша разминка закончена. А теперь начнем наше соревнование.

- Объявляется конкурс знатоков. Каждая команда получат по 3 конверта. В одном находятся картинки, в другом – условные обозначения, в третьем – точки и линии. Вы должны рассмотреть эти картинки, разделить их на группы, на ковролине составить подсказку и рассказать, что обозначает каждая точка. В этом вам помогут условные обозначения. Вы можете ими пользоваться, но не забудьте, что вы – команда, обсуждайте и выполняйте задания вместе, договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

Дети проходят к своим столам и начинают работать, звучит фонограмма. По окончании работы команды друг у друга проверяют правильность выполнения задания, затем выслушивают рассказы о том, что получилось и оценивают результаты.

Воспитатель: А вы хотите заработать дополнительное очко? Тогда определите, как с помощью дополнительной точки изобразить это животное на вашей подсказке? Найдите ему место в вашей подсказке /воспитатель дает одной команде карточку, на которой изображен тюлень, а другой – карточку, на которой изображен кит /.

Дети выполняют задание и объясняют, почему они расположили точку в данном месте и соединили с точкой «звери». Дети оценивают друг друга, воспитатель выставляет дополнительные фишки на табло обеим командам.

Воспитатель: Наш следующий конкурс «Нарисуй подсказку». В этом конкурсе каждый игрок может заработать очко для своей команды. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой написаны 2 слова. В пустой клеточке вы должны нарисовать подсказку, как соотносятся эти 2 слова друг с другом.

Дети за столами выполняют задание, затем команды обмениваются карточками друг с другом, проверяют правильность выполнения задания и оценивают результат. Если допущены ошибки, дети исправляют их и объясняют, почему точку нужно соединить или почему их не нужно соединять. Дети оценивают результат, педагог фиксирует его на табло.

Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс капитанов. Игроки могут отдохнуть и поболеть за своих товарищей. Игра называется «Да - нет». Каждый капитан выберет карточку, на которой будет изображено животное. Соперник с помощью вопросов, на которые можно дать ответ только «Да» или «Нет», должен угадать, какое животное изображено на карточке.

Капитаны выбирают карточки и выполняют задание, игроки оценивают его, воспитатель фиксирует результаты конкурса на табло.

Воспитатель: Уважаемые болельщики! Наши игроки приготовили для вас домашнее задание. Вы все знаете, что высказывания бывают истинные и ложные. Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор». Каждый игрок сформулирует высказывание болельщикам команды соперника, а вы с помощью светофорчиков должны показать истинное или ложное. Если истинное, то показываем зеленый цвет, если ложное – красный.

Дети формулируют высказывания, болельщики поднимают светофоры нужного цвета.

o Все коты серые

o Все зеленые – лягушки

o Все мальчики любят мороженое

o Все девочки рыжие

o Велосипед работает от электричества

o Некоторые люди кареглазые

o Некоторые щуки – рыбы

o Все тигры полосатые

o Девочки всегда ходят в платьях

o Грибы умеют летать

Дети оценивают выполнения задания болельщиками, педагог выставляет на табло заработанные фишки.

Воспитатель: А сейчас подведем итоги. Капитаны, посчитайте заработанные командой баллы. /дети считают/

Объявляется победитель, педагог благодарит команды и болельщиков за игру и дает оценку взаимодействию игроков в командах.

Публикации по теме:

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

НОД по математическому развитию «Королевство Вопросов и Загадок» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 176 «Белочка» Г. о. Тольятти. Конспект совместно образовательной деятельности по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «В мире животных» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 марта 2015 в 19:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД