Конспект викторины взрослого и детей с родителями с применением мнемотехники для детей подготовительной группы «Ягоды»

Надежда Панова
Конспект викторины взрослого и детей с родителями с применением мнемотехники для детей подготовительной группы «Ягоды»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать представление о растительном мире, о ягодах;

Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

Развивать связную речь.

Коррекционно-образовательные:

Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;

Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);

Учить детей образовывать относительные прилагательные;

Согласование прилагательного с существительным;

Учить детей поддерживать диалог.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки ягод, мнемотаблицы, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», разноцветные конверты с заданиями.

Персонаж: Медведь.

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Раз малинка, два малинка.». Вы готовы?

Дети и взрослые: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем!У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они! Об этом вы узнаете позже. Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.

(Представление команд: участники произносят название своей команды название и ее девиз).

Ведущий: Отлично! А сейчас я вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков - объявляется победителем. Когда отвечает одна команда - вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы?

Дети и взрослые: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем! Для начала давайте разомнемся, и назовете названия ягод.

Вопросы:

- Как называется эта ягода?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- На чём растёт?

- Где растёт?

- Какая на вкус?

Ведущий: Наша викторина посвящена «Ягодам». Но вести я буду не одна, мне будет помогать конечно Михаил-Потапыч (Входит медведь, взрослый переодет в костюм медведя). На столе вы видите, лежат разноцветные конверты и внутри этих конвертов лежат разные задания, вы выбираете определенного цвета конверт и выполняете задание, которое прописано, ваша задача выполнить и ответить.

Михаил-Потапыч: Здравствуйте - здравствуйте! Для начала я приготовил для вас веселую разминку, давайте разомнемся, а то вопросы очень сложные! И напомню, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Ведущий: Команды присаживайтесь за свои столы.

1. Загадки про ягоды.

Засверкали под ногами

Бусины ядреные.

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь, ешь моченые.

Дети и взрослые: Брусника.

Ведущий:

Я к родной земле приникла

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня.

Дети и взрослые: Земляника.

Ведущий:

На усах расту я тонких

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам.

Дети и взрослые: Клюква.

Ведущий:

Летом тундру укрываю

Сладкою голубизной.

Не сравнится гонобобель

В сахаристости со мной.

Дети и взрослые: Водяника или шикша.

Ведущий:

Созревая, я желтею.

Но не так, как брюква.

Я похожа на малинку.

А расту, как клюква.

Я могу по скалам мокрым

Лазить - загляденье.

Собирать меня - морока,

Кушать - обьеденье.

Дети и взрослые: Морошка.

Ведущий:

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным.

Дети и взрослые: Смородина.

Ведущий:

Я порой чернее ночи.

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет –

Разукрасится сильней.

Дети и взрослые: Черника.

Ведущий:

Что за ягода такая – голубая - голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, как она называется?

Дети и взрослые: Голубика.

Ведущий:

Колючки с крапивой - соседи,

А я переполнена радостью:

И люди спешат, и медведи

Моей насладиться сладостью.

Дети и взрослые: Малина.

Ведущий:

Эта ягодка колюча,

Как сердитый ёжик.

Но она совсем не злючка –

Колется немножко.

Осторожно собирай

Небывалый урожай:

Посмотри - за рядом ряд

Чудо-ягоды висят.

Дети и взрослые: Ежевика.

Ведущий: Молодцы с первым заданием справились. Переходим ко второму заданию.

Михаил-Потапыч: Ребята, теперь к вам задание, вам нужно описать ягоду.

2. «Скажи, какая ягода»

- Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

- Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

- Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

Михаил-Потапыч: Молодцы справились заданием. Слушайте следующее задание ребята.

3. «Эхо»

Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

Михаил-Потапыч: Молодцы справились заданием. Слушайте следующее задание ребята.

4. «Чего не стало?»

Михаил-Потапыч: Ребята, посмотрите на картинки, внимательно. Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало? (Проводится по одному разу для каждой команды).

Ведущий: Молодцы команды, сильные игроки. Продолжаем дальше.

5. Дидактическая игра «Какое варенье?»

- Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т. д.

- Из клубники –

- Из земляники –

- Из черники –

- Из клюквы –

- Из облепихи –

- Из ежевики,

- Из рябины –

- Из смородины –

- Из крыжовника –

Дети и взрослые: Отвечают.

Михаил-Потапыч: Молодцы справились заданием. Слушайте следующее задание ребята.

6. Дидактическая игра «Какой компот?»

- Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

- Из клубники –

- Из земляники –

- Из черники –

- Из клюквы –

- Из облепихи –

- Из ежевики,

- Из рябины –

- Из смородины –

- Из крыжовника –

Михаил-Потапыч: Молодцы справились заданием. Слушайте следующее задание ребята. А сейчас я приглашаю собрать лесные ягоды.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды в лес пойдём»

За черникой в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём, (Идут по кругу и хлопаем в ладоши в такт стихотворения)

И брусники соберём,

Соберём, соберём. (Имитация «собирают» ягоды и «складывают» в корзинку.)

Солнышко высоко, (Поднимаются на носочки, руки вверх, пальчики растопыривают.) А в саду тропинка. (Приседают, сжимают кулачки.)

Сладкие вы мои ягодки лесные. (Сжимают и разжимают кулачки в такт стихотворения.)

Ведущий: Мы собрали много ягод, а теперь приготовим угощение со словом ягодный. Родители будьте внимательны, ребята, если что помогайте родителям.

7. Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»

Кисель – ягодный кисель;

Варенье –

Компот –

Джем –

Повидло –

Начинка –

Мармелад –

Мороженное –

Соки –

Дети и взрослые: Ответили.

Ведущий: А сейчас уважаемые игроки, давайте проведем весёлую минутку.

8. Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Земляника растёт на дереве.

Малина растёт на грядке.

Смородина растёт на болоте.

Клубника растёт на кусте.

Клюква растёт на рябине и т. д.

Дети и взрослые: Ответили.

Ведущий: А сейчас уважаемые родители вы видите на мольбертах мнемотаблицы, ваше задание, вы должны проговорить по мнемотаблице.

Конспект викторины взрослого и детей с родителями с применением мнемотехники для детей подготовительной группы «Ягоды»

Ведущий: Команды молодцы справились с заданиями. Сейчас Михаил-Потапыч посчитает баллы, и узнаем, какая команда выиграла.

Михаил-Потапыч: Оказалось ничья, победила дружба. Предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка

По дорожке мы шагали

И грибочки собирали.

Раз грибок и два грибок.

Соберем их в кузовок.

По дорожке мы шагали

И малинку собирали.

Раз малинка, два малинка.

Все положим мы в корзинку.

По дорожке мы шагали

И орешки собирали.

Раз орех и два орех.

Угостим, конечно, всех!

Михаил-Потапыч,Ведущий: Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы»Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы» Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы» Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах. Программные задачи: -Развивать.

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект игры-викторины «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для подготовительной группыКонспект игры-викторины «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для подготовительной группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Игра-викторина «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Программное.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ Сценарий новогоднего праздника «ВОЛШЕБНЫЙ НОВЫЙ ГОД» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ. Цель: Создание праздничной,.

Сценарий викторины «На лесной полянке» по развитию эмоционального мира у детей подготовительной группы Задачи: 1. Развить умение распознавать эмоциональные состояния окружающих. 2. Закрепить умение передавать эмоции с помощью мимики и выразительных.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы. Цели применения здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект викторины взрослого и детей с родителями с применением мнемотехники для детей подготовительной группы «Ягоды»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...