Конспект викторины «Знатоки природы»

Елена Белянова
Конспект викторины «Знатоки природы»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, и их родителей; активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

3. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

5. Развивать познавательный интерес к миру природы;

6. Развивать связную речь и активный словарь.

7. Закрепить умение работать в команде.

8. Сплочение коллектива родителей.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой.

Ход мероприятия:

Ведущие: - Здравствуйте уважаемые гости, участники и члены жюри. Сегодня мы приветствуем в нашем зале самых умных, самых сообразительных, интеллектуальных участников. Сегодня соревнуются 2 команды: старшего и подрастающего поколения. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами.

Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц? (Рябина)

3. Шепчет листвою,

Склонясь над водою,

Печально красива плакучая. (ива)

4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик).

6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.). Я попрошу жюри огласить результаты первого задания.

Молодцы, все справились с заданием.

Задание№2. «Правила поведения в лесу»

• Как вы понимаете, что такое лес?

• Какие деревья растут в наших лесах?

Отлично. А теперь я проверю на сколько вы знаете о деревьях родного края.

Игра «Деревья, листья и плоды»

Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время

Заданию № 3. Каждой команде необходимо ответить на вопросы. Команды готовы?

Вопросы к викторине

1. Где и как сорока строит гнездо? (Ответ: В густых зарослях. Строит из прутьев, переплетая их травинками, скрепляя глиной. Сверху и с боков гнездо прикрывают колючие ветки, которые служат надёжной крышей. Похоже гнездо на шар, с одной стороны есть вход.)

2. Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу. А вы как думаете?

(Ответ: Он не сосёт, а лижет её. На подошве у медведя зимой отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Он облизывает подошвы горячим языком, да и причмокивает губами.)

3. Почему заяц спит с открытыми глазами?

(Ответ: Из осторожности, чтобы не схватили хищные звери и даже птицы. Поворачивают голову по ветру, чтобы вовремя услышать врага.)

4. За что медведь получил своё имя? (Ведаёт, где есть мёд.)

5. Почему крапива обжигает? (На листьях и стеблях есть волоски, очень хрупкие, острые, как иголки крошечного шприца. При прикосновении они легко обламываются и обжигают едким соком.)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Дождевые черви рыхлят почву.)

7. Где улитка оставляет свой дом, когда гуляет? (Улитка гуляет вместе с ним.)

8. Почему Красную книгу назвали красной, а не синей, например? Назовите растения (животных) из Красной книги. (Красный цвет – сигнал опасности. Животные – амурский тигр, белый медведь, леопард, снежный барс и др. ; растения – майский ландыш, белая и жёлтая кувшинка, подснежник и др.)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А следующее задание творческого характера. Каждому капитану команды необходимо показать лесных животных с помощью мимики и движения под музыку. 1 команда- лиса;2 команда – заяц.

Встречаем капитанов бурными аплодисментами. Молодцы, справились! Очень творческие у нас участники.

Задание 4 «Слоги»

Складывание слогов: не губи, не жги, не рви, не сори.

Задание 5 «Кроссворд» Разгадывание кроссворда на противопожарную тему.

Задание 6. Совместное рисование восковыми мелками детей и родителей на тему «Берегите лес от пожара»

Подведение итогов. Награждение.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект викторины «Удивительный мир природы» с детьми подготовительной группы с ОНР Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект игры для детей и родителей «Знатоки природы» Сценарий игры – викторины «Знатоки природы» Цель: Способствовать формированию знаний о природе развитию экологического мышления и творческого.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды» «Знатоки природы и погоды» Программное содержание: Познание: -Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук"[/b] Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения.

КВН по экологии «Знатоки природы»КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

КВН «Знатоки природы» КВН Тема: «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст). Программные задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких.

Конспект занятия «Мы-знатоки природы» «Мы - знатоки природы» Образовательная ситуация для детей старшей группы. Фрагмент детско-взрослого проекта "Был сегодня листопад - завтра.

Сценарий викторины по ОБЖ «Знатоки правил безопасного поведения»Сценарий викторины по ОБЖ «Знатоки правил безопасного поведения» «Знатоки правил поведения» Цель: Обобщить и закрепить правила безопасного поведения в быту. Материал: обустроенная детской мебелью кухня,.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект викторины «Знатоки природы»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День...
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о...
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача. Помочь...
Взаимодействием с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в...
Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада , а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным и актуальным на...
Авторская дидактическая математическая игра «Цирк»
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк" Цель к математической...
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь
Занятие 1 Задачи . Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах,...