Получи документы

Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста «Осень длинной тонкой кистью»

Ирина Новикова
Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста «Осень длинной тонкой кистью»

Тема:

Осень на экологической тропе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие».

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста „Осень длинной тонкой кистью“» размещена в разделах

Цель экскурсии : развитие экологического сознания у детей, воспитание бережного отношения к природе, развитие наблюдательности и любознательности у детей, воспитание любви к малой Родине с ранних лет.

Задачи экскурсии :

Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить их составлять гербарии из опавших листьев различных деревьев. Начать знакомить с жизнью насекомых, птиц.

Расширять представления детей об осени как времени года, когда созревают семена, опадают разноцветные листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к ним.

Пополнять словарь детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, Компьютер/ноутбук, Проектор, Колонки, Бумажные силуэты листочков.

Методы и приё мы: загадки, беседа, вопрос персонажа экскурсии и воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово, просмотр видео- и фотоматериала.

Ход экскурс ии :

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осень! Вы согласны? (Да). Читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы считать.

И окажемся в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью. (следующий слайд №2)

Дети смотрят на экран, где их встречает Дед Природовед.

Дед природовед: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед.

Так меня зовут потому, что я знаю много тайн и секретов природы. И сегодня я раскрою вам некоторые из них.

В: Дедушка, наши дети очень любознательные, им будет интересно! Правда, ребята?

(следующий слайд №3)

Д. П. : А вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей)

Педагог читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Педагог предлагает детям послушать, как шуршат опавшие осенние листья. (следующий слайд №4)

В: Ребята, теперь давайте же отправимся в путешествие по экологической тропе! Отгадайте, что мы встретим первым (переходим на слайд №5)

Ствол белеет

Шапочка зеленеет

Стоит в белой одёжке

Свесив серёжки.

(Берёза)

Д. П. : Угадали! Молодцы! А теперь найдите её! (на этом же слайде клацаем мышкой, чтобы появилась береза)

Дети находят берёзу на картинке.

Д. П. : Как же вы угадали, что это берёза?

(Ответы детей) (чтобы перейти на нужный нам следующий слайд нажимаем на березу и переходим на слайд №6)

Правильно, у берёзы белый ствол. Найдите и покажите мне лист берёзы? Посмотрите на них, какого они цвета?

Д. П. обобщает ответы детей: «Осенью листья у берёзы зелёного и желтого цвета».

Д. П. : Кроме листьев на берёзе растут серёжки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. Как вы думаете, зачем берёзе нужны семена? (Ответы детей) (чтобы перейти на следующий нужный нам слайд нажимаем на отдельный желтый листочек и попадаем на слайд №5)

В: Отгадайте следующую загадку

В том лесу, не в огороде

Только осень на подходе

Новый у неё наряд

Бусы алые висят

Дрозд, снегирь, другая птица

Могут ею угоститься

Как усилится мороз

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина) (клацаем мышкой по слайду, должна появиться рябинка)

Д. П. : Ребята, вы опять угадали! Как же вы догадались?

(Ответы детей) (нажимаем на рябину, переходим на слайд №7)

Д. П. обобщает ответы детей: «Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. (следующий слайд) Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей. А вы когда-нибудь пробовали ягоды рябины? Нет? Обязательно попробуйте их, когда встретите рябину на улице. На вкус они сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее».

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины. (следующий слайд №9)

Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Д. П. : Идём дальше! Отгадайте загадку.

В: Красивые цветочки

Расцвели в саду

Запестрели красками

А осень на носу.

(Ответы детей) (следующий слайд №10)

Это астры. Как называется место, где растут цветы? (Клумба)

Ищите, где же на нашей тропе клумба с астрами. (нажимаем на крупные астры в правом нижнем углу картинки и переходим на слайд №5)

Молодцы, нашли. Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей). Правильно, чтобы было красиво! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (круглой).

Д. П. ведёт детей дальше. (нажимаем на любое пустое место на картинке, чтобы появилось дерево со скворечником)

Следующая загадка:

Между веток новый дом

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

(Это скворечник).

Дети находят дерево, на котором висит скворечник. (чтобы появилась речь Деда Природоведа нажимаем на значок звука в правом верхнем углу картинки на слайде №5)

Д. П. Ребята, вы знаете, кто живет в этом домике?

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Где же птицы?»

(Ответы детей). (следующий слайд №11)

Д. П. : Наступила осень. Похолодало. Скворцы, как и другие птицы, улетели в теплые края. Они прилетят весной и снова займут свои домики, будут откладывать яйца и выводить птенцов. (нажимаем на картинку в правом нижнем углу и переходим на слайд№5)

В: Следующая загадка:

У безногой табуретки

Раньше были ствол и ветки.

(Ответы детей)

Ребята, это пень. Ищите, есть ли пень на нашей тропинке (клацаем мышкой по пустому месту на слайде, чтобы появился пень) Нашли, молодцы! (нажимаем на пень и переносимся на слайд №12)

Д. П. : Кто знает, что такое пень? (Ответы детей) Посмотрите, когда – то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, и его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, для чего он нужен?

(Ответы детей).

Д. П. : В пне кипит жизнь. Там прячутся маленькие букашки и жучки. Они прячутся там от зимних холодов. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

В: Вот какие остановки мы сделали в нашем путешествии по экологической тропе. Вы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

В: А сейчас Д. П. приглашает вас поиграть. (следующий слайд №13)

Проводится игра «Отгадай дерево по листочку» На экране появляется листочек с плодом, а детям необходимо отгадать, с какого они дерева. (после окончания игры переходим на следующий слайд, нажав один раз мышью)

Д. П. : Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить. (клацаем мышкой, чтобы появились листочки)

Д. П. раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Работа после экскурсии : составление букета из осенних листьев, раскрашивание вырезанных из бумаги листочков.

Публикации по теме:

Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет «Путешествие в театр» Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа) на тему: «Путешествие в театр» Цель: формирование представления.

Конспект виртуальной экскурсии по ПДД с детьми старшей группы «Путешествие с Лунтиком» Конспект виртуальной экскурсии с детьми старшей группы (5–6 лет) на тему: «Путешествие с Лунтиком» Цель: формирование осознанно-правильного.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения и систематизирования.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном.

НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия в весенний парк» в рамках лексической.

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа) Задачи: -Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так.

Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста «Осень длинной тонкой кистью»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД