Конспект внеклассного мероприятия «Добрым жить на свете веселей»

Морозова Мария
Конспект внеклассного мероприятия «Добрым жить на свете веселей»

Вяжлинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

Устьинской средней общеобразовательной школы

Моршанского района

Конспект внеклассного мероприятия

«Добрым жить на свете веселей»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Морозова Мария Николаевна

Пос. Вяжли

2017

Тема «Добрым жить на свете веселей»

Цель

-ввести понятие «Добро», показать его многозначность;

-организовать жизнь детей по законам доброты.

Оборудование

-пословицы о доброте

Ход занятия

Учитель:

Наше сегодняшнее занятие называется «Добрым жить на свете веселей». Послушайте стихотворение

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром - я кричу.

«Добрый день - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер», - так встречаю,

Всех домой, спешащих к чаю.

О. Дриз

Всю жизнь, с самого детства, человек познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. Одни люди уже в 16 лет понимают, что за всё, что для тебя делается хорошего, надо платить добром, а другие и в 30 лет не догадываются, что за эти блага надо платить либо трудом, либо самой дорогой ценой – душевным теплом.

Добро – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие – большую доброту, а слабый человек бывает добреньким на словах, и, как правило, бездеятельным в поступках. Послушайте, пожалуйста, рассказ «Потому, что я - человек» и ответьте на вопрос: «Кому дал урок старик: мальчику или отцу?»

«Вечерело. По дороге шли два человека. Отец и сын, семилетний ребёнок. Посреди дороги лежал камень. Отец не заметил камня, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Крехтя, он обошёл камень, и, взяв за руку ребёнка, пошёл дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, споткнулся и ушиб ногу. На 3-й день они шли той же дорогой. До камня ещё было далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сын, надо обойти камень». Вот и то место, где дважды споткнулся и ушиб ногу отец. Путники замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел старик: «Дедушка, - спросил мальчик, - вы не видели здесь камня?» «Я убрал его с дороги». «Ты тоже споткнулся и ушиб ногу?» «Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу». «Почему же ты убрал камень?» «Потому, что я – человек»

На твоём человеческом пути камни, которые ты должен убрать, чтобы, идущему за тобой, было легче. Если за свою жизнь ты не увидел и не убрал ни одного камня – ты не человек. Старик дал урок нравственности, он совершил рядовое, обычное дело. Но он думал не только о себе.

- О каком добром поступке говорится в этом рассказе?

- Кому дан урок: отцу или сыну?

- Чтобы вы сделали, если были в роли отца?

Под добром понимается:

1) Бескорыстная помощь;

2) Искренний поступок, совершённый от чистого сердца;

3) Поступок, совершённый ради других людей.

«Добро» - характер поступка. Добро это и поступок, и качество человека, и характер отношений между людьми.

Ребята, а теперь давайте отвлечёмся и поиграем.

Игра называется «Замотало». При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны. (Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало»)

Обыкновенный человек

В жаркой сухой степи – колодец. Возле колодца изба. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут-идут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедушкиной избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом по лошадям и поехал дальше. «Что за человек?» - спросил внук у деда. «Это не человек», - ответил дед.

В полдень проезжал мимо избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды, напился сам, напоил деда с внуком, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять под солому и поехал. «Что это за человек?» - спросил внук. «И это ещё не человек», - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил деда и уехал. А ведро оставил привязанным к верёвке. «А что это за человек?» - спросил опять внук. «Обыкновенный», - ответил дед.

-Почему 3 путника дед назвал обыкновенным?

-Каков сам дедушка?

-Почему второго путника нельзя назвать добрым, ведь он дал напиться деду и внуку?

-Можно ли допустить мысль, что дедушка держал бы колодец закрытым?

-Ребята, а какие вы знаете пословицы о доброте?

(Делать добро спеши. Добрые дела красят человека. Без добрых дел нет доброго имени. Жизнь дана на добрые дела. Злой не верит, что есть добрые люди.)

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Ребята, но не постигнув зла, человек не может быть по-настоящему добрым.

Ребята, а теперь давайте ещё раз отвлечёмся и поиграем.

Задание: молча, не говоря ни слова объяснить тот или иной предмет.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

А теперь продолжим нашу беседу.

Старинная индейская притча рассказывает о юноше, который пришёл к мудрецу с просьбой принять его в ученики. «Умеешь ли ты лгать?» - спросил мудрец у юноши. «Конечно, нет». «А воровать?». «Нет». «А убивать?». «Нет». «Так иди и познай это, а познав не делай».

-Что хотел сказать мудрец своим странным советом?

-Должен ли юноша воровать, лицемерить, убивать? (Конечно, нет. Ведь узнав зло – вовсе не значит самому творить зло)

Добрые дела надо стремиться совершать независимо от того, будут ли об этом знать родители, учителя, товарищи.

Послушайте рассказ

Красная черепица

Однажды Серёжа задержался в мастерской. Терпеливо ждал, когда учитель закончит работу.

-Ты хочешь чего-то сказать?

Нет, я хотел узнать, как менять черепицу?

Учитель удивился, зачем это мальчику, но расспрашивать не стал, а всё подробно объяснил. А в воскресенье Серёжа не появился на школьном стадионе – играть пришлось без него. Вечером усталые ребята остановились перед домом бабушки. С крыши доносился стук. С молотком в руках по крыше перемещался Серёжа. Среди потемневших от времени черепиц, ярко, как флаги, сияли новые черепицы. Завидев ребят, Серёжа поднялся с колен, неловко объяснил:

-Дожди совсем размыли крышу.

Ничем не отличался Серёжа от своих товарищей. Казалось бы, нет ничего милее для него футбольного поля, но никто не помнил, чтобы он отлынивал от поручений или выполнял их спустя рукава. Однажды Серёжа со своими товарищами обошёл классы и починил все парты. Да как!

-Такие красивые парты никогда не были, - шутили учителя.

В школе цветут в Серёжиных вазонах цветы. Новые и новые имена будут появляться на Серёжином стенде. И яркий кусок крыши бабушки тоже светился на всё село.

А теперь, ребята, расскажите о своих добрых поступках или поступках сверстников и взрослых.

Итог

Добрый и по-настоящему скромный человек не хвастается делами и не совершает их напоказ. Не стоит кричать во весь голос о своих добрых делах, потому что, как гласит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании». А пословицы, написанные на доске, пусть напоминают вам о том, что люди ждут от вас добрых дел. Давайте прочитаем их и запомним! (Любые на выбор)

Большая душа, что большой костёр – издалека видна.

Доброму и сухарь – на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово доходит до сердца.

Добрые умирают, да дела их не пропадают.

Добрый человек в добре проживёт век.

Добрый человек добру и учит.

Сердце не камень. Человек жалостью живет.

Тьма свет не любит, а злой добра не помнит.

Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Хорошему везде хорошо, доброму везде добро.

Час в добре побудешь – всё горе забудешь.

Публикации по теме:

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы чистим мир! Утилизируя, создавай!»Сценарий внеклассного мероприятия «Мы чистим мир! Утилизируя, создавай!» Внеклассное мероприятие «Мы чистим мир! Утилизируя создавай!» (совместная работа учителя географии и технологии) музыка, на сцене мусор,.

Конспект внеклассного мероприятия «Вальс цветов» для детей с ООВ 8–12 лет Внеклассное мероприятие «Вальс цветов» в рамках экологического проекта «Цветочная радуга» Цель: развитие речи, мышления, зрительного внимания.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия и физика вокруг нас» Тип занятия: внеклассное мероприятие – «Своя игра». Цель: формирование разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Самоанализ внеклассного мероприятия «Будем здоровы» Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса «Прощание с азбукой» Сценарий прощания с азбукой Праздник азбуки. Сценарий для 1 класса Оборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»;.

Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха-чудо из чудес» Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха-чудо из чудес». Авторы: Бойцова Т. А. -ЗДВР, КипенкоН. А. - учитель музыки, педагог-организатор. (МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению «Прощай, Азбука!» в 1 классе МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по курсу «Литературное чтение» («Обучения грамоте») 1 класс «Прощай, Азбука!».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Добрым жить на свете веселей»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...