МААМ-картинки

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» (11 фото)

Вера Семенова
Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»

Тема: «Весы. Измерение массы»

Цели урока:

-обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными единицами измерения массы, с разными видами весов;

- развивающие : развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ „Весы, Измерение массы“» размещена в разделах

Оборудование: простые карандаши, ручки; тетради в клетку; напольные весы, кухонные весы, пакетик риса, пакетик пшена, луковица, морковь, сахарный песок, миска.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»

Ход занятия

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как известно, у каждого из нас есть имя. И мы называем друг друга по имени. Но сегодня я предлагаю вам назвать себя каким-нибудь животным.

Упражнение «Псевдоним»

Первый человек называет животное, второй животное, которое назвал первый, а затем свое, и т. д. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть животных. Итак, начнем.

Постановка задачи

Молодцы. А теперь я хочу, чтобы вы мне сказали, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. Но для этого нам необходимо написать графический диктант и отгадать, что у нас получиться.

Графический диктант «Весы» От этой точки, которая стоит на ваших листочках, мы и начнем писать. Ведем карандаш на 3 клетки вправо, 1 - вниз. 1 - влево, 4 - вниз, 3 - вправо, 1 - вверх, 1 - влево, 2 - вверх, 3 - вправо, 2 - вниз, 1- влево, 2- вниз, 9 - влево, 2 - вверх, 1 – влево, 2 - вверх, 3 - вправо, 2 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 3 - вправо, 4 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх. Молодцы, посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей) Правильно, весы.

Фото «Весы. Измерение массы»

- С давних пор люди испытывали потребность знать массу разных предметов. Для этой цели придумали весы.

- Где можно увидеть весы? А какие виды весов вы знаете? И для чего они предназначены?

Основная единица массы – грамм. 1000 граммов называют килограммом: 1 кг = 1000г.

В повседневной жизни слово «масса» заменяют на слово «вес».

Практическая работа №1

Сегодня мы будем учиться взвешивать продукты… и не только.

И предлагаю я вам начать с нас. Как вы думаете, есть ли весы, с помощью которых можно узнать вес человека? Как они называются? Посмотрите – это напольные весы. Сейчас каждый из вас будет выходить, взвешиваться и записывать свой вес к себе в тетрадь. Запишите в свою тетрадь слова «Мой вес» и поставьте тире. После измерения запишите свой вес. Но прежде, чем это сделать, я хочу вам напомнить, что нужно обязательно проверять, чтобы стрелка в начале измерения была на ноле.

(взвешивание массы тела учеников и фиксирование результатов измерения)

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ - фото
Фото №1 Внеурочные занятия в школе Математика

А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

(повороты вправо-влево)

Руки вверх!

(поднять руки вверх)

Руки вниз!

(опустить руки вниз)

Вверх!

(поднять руки вверх)

Вперед ты наклонись!

(наклон вперед)

Вправо, влево головою!

(наклоны головой в стороны)

Руки вверх!

(поднять руки вверх)

Перед собою!

(руки вытянуть вперед)

Топни правою ногой!

(топнуть правой ногою)

Вправо шаг.

На месте стой!

(приставной шаг вправо)

Топни левою ногой!

(топнуть левой ногой)

Влево шаг!

И снова стой.

(приставной шаг влево)

Повернись лицом ты к другу

Правую дай руку другу

(повернуться к соседу по парте, пожать руку)

Фото №2 Математические представления ФЭМП ОВЗ

Практическая работа №2 (взвешивание продуктов).

А теперь я предлагаю вам взвесить различные продукты. Как вы думаете, подойдут нам напольные весы? А какими весами мы должны воспользоваться? (ответы детей)

Для того, чтобы взвесить продукты, нам понадобятся кухонные весы. Как вы думаете, когда они используются? (ответы детей)

Узнайте и напишите массу продуктов (луковицы тетрадь, моркови, пакетика риса и пшена) и запишите результаты своих измерений в.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

А как вы думаете, если я насыплю крупу в тарелку и поставлю на весы. Я узнаю точный вес крупы? А что мне нужно сделать, чтобы его узнать? (ответы детей)

Чтобы узнать точный вес крупы, я сначала взвешиваю пустую тарелку, затем тарелку с крупой. А потом вычитаю первое показание из второго. Так мы можем узнать настоящий вес крупы. Давайте попробуем так сделать.

Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Оборудование простые карандаши ручки тетради в клетку напольные весы кухонные весы пакетик риса пакетик пшена луковица морковь сахарный песок миска Фото №5 Ход занятия Организационный этап Здравствуйте ребята

Но в современных весах маленький секрет. Здесь есть специальная кнопочка, которая скидывает вес тары (в нашем случае тарелочки) и показывает нам чистый вес продукта. Давайте попробуем это сделать. Допустим, мне нужно 200 грамм сахарного песка для приготовления торта. Кто поможет мне отмерить нужный вес? Никита, помоги, пожалуйста.

Фото №6 Как известно у каждого из нас есть имя

Решение примеров.

Ну и последнее задание на сегодня написано у нас на доске. Кто хочет его выполнить на доске? Нам нужно перевести граммы в килограммы или наоборот килограммы в граммы. Остальные ребята выбирают себе любой столбик и выполняют задание в тетради (на доске работают 4 человека, остальные решают в тетради)

Фото №7 И мы называем друг друга по имени Фото №8 Но сегодня я предлагаю вам назвать себя каким нибудь животным

1 кг 150 г =

5 кг 435 г =

8 кг 134 г =

6 кг 507 г =

8505 г =

6478 г =

3456 г =

7000 г =

2 кг 304 г =

4 кг 506 г =

7 кг 503 г =

9 кг 734 г =

2398 г =

4985 г =

3978 г =

7235 г =

Итог занятия

Молодцы, ребята. Вы справились с написанием графического диктанта и практическими работами. Скажите, что нового вы узнали сегодня, чему научились? Что понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, что вы примерно себя вели и ответственно выполняли учебные задачи. Занятие окончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Папа, мама, я- спортивная семья!» Автор: Набиева Альфия Равильевна учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 11:51
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД