МААМ-картинки

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают»

Эмма Еруткина
Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают»

Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают».

Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, к их именам и фамилиям, развитию умения работать в группе.

Задачи: развивать учебно- познавательные, коммуникативные компетентности в процессе групповой, фронтальной и парной работы.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование: листы чистой бумаги, фломастеры, карточки с информацией, цветные жетоны.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Публикация «Конспект внеклассного занятия „По имени называют, по отчеству величают“» размещена в разделах

Добрый день. Мы начинаем наше занятие. Отгадайте загадку: принадлежит тебе, а пользуются другие. Что это? (Имя).

О чем наше занятие? Об имени.

Давайте представимся, но придумаем себе необычные имена, подобные индейским. Имя должно отражать какую- то важную черту характера и умение ученика. Например, «Быстрая нога», «Великий математик». Придумали? А теперь сыграем в игру «Снежный ком». Давайте встанем в шеренгу. Первый, придумавший себе новое имя, называет его. Стоящий от него справа, называет имя соседа слева и свое собственное. Следующий называет имя первого участника, второго, затем свое, и так по очереди – до тех пор, пока последний не вспомнит всех участников и не представиться сам. Прекрасно, все познакомились. Садитесь.

Основная часть.

В древности наши предки наделяли имя магической силой. Существовали особые запреты на произнесение имени. А у некоторых племен самым страшным наказанием было лишение человека имени.

Имя человека – одна из важнейших составляющих его индивидуальность.

Кто сейчас дает имя ребенку? Как его дают? (Ответы детей: придумывают сами, смотрят в книге и др.)

Давайте подумаем, как людям в древности давали имена? За что?

Иногда, это были заслуги человека – храбрый и умелый воин звался Ратибором (борющим рать, опытный предводитель, приносящий своему племени победу над врагом – Станиславом (постоянно славным). К древнеславянским относятся такие имена, как Вера, Светлана (светлая, Людмила (людям милая).

Позднее имя давали ребенку по святцам (сборникам имен святых) какое имя приходилось на день рождения по календарю, то и давали (календарное имя). Родители, как правило, не имели права выбора.

На Руси самое распространенное имя было Иван, в церквях регистрировали ребенка с этим именем почти каждый день.

Древние мудрецы полагали, что между именем человека, его характером и судьбой существует особая, скрытая связь. Более того – судьба человека предопределена его именем. Некоторые современные психологи исходят в частности из того, что имя влияет не только на формирующийся характер, но и поведение в обществе.

- Кто может рассказать о значении своего имени? Если затрудняетесь, то нам помогут карточки с информацией о значении имен.

- Прочитайте карточки, найдите положительные и отрицательные качества, которыми обладает носитель данного имени.

- Давайте подумаем, присутствуют ли у вас данные качества. Если есть то, какие именно?

Имена нам дают наши родители. Кто- то долго колеблется, кто- то заранее знает, как назовет своего ребенка.

- Нравиться ли вам ваше имя?

- Как вы любите, чтобы вас называли полным или уменьшительным именем?

Давайте разделимся на команды по цвету жетонов.

1 задание. Каждая команда получает задание вспомнить и назвать уменьшительные формы следующих имен: Иван, Михаил, Алексей, Василий, Владимир.

2 задание. На имена существует мода. Детей могут называть иностранными именами или же вспоминать старинные. Каждая команда должна вспомнить имена, которыми называли наших прадедушек и прабабушек.

3 задание. Вспомните знаменитостей, которые носят или носили ваше имя.

Некоторые ребята в общении почему –то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образуются от фамилии, но иногда поводом для прозвища может стать редкое или необычное имя.

- Как вести себя, если тебя обзывают?

Да, кто-то гордиться своим прозвищем, кому- то совершенно безразлично. Но есть немало впечатлительных и застенчивых ребят, которые переживают и страдают от подобного обращения.

Только очень неумным людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще сего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого – либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители его долго выбирали, надеясь, что оно принесет их ребенку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих одноклассников по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем. Имя человека – его личность, имя надо беречь, уважать.

Сейчас возьмите каждый по листу бумаги. Обведите свою ладонь на листе бумаги и на полученном рисунке напишите свое имя. Теперь передайте изображение соседу, чтобы тот написал на одном из пальцев ладони что-то хорошее о человеке, которому принадлежит рисунок и передать рисунок дальше. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников. А теперь верните заполненные рисунки хозяевам.

- Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на своем рисунке?

- Вы уже знали о себе все что прочитали?

-Трудно ли было писать хорошее о других?

Итог занятия.

- Сегодня во время занятия я узнал…

- Во время занятия мне понравилось …

- Я испытывал трудности, когда …

Публикации по теме:

Презентация «Почему французскую музыку называют шутливой и лёгкой? Что такое танец вальс?» Исследование воспитанников подготовительной группы «Колокольчик» МБДОУ д/с № 49 "Сказка" г. Североморска, Мурманской области в рамках проекта.

Конспект открытого внеклассного занятия «День земли» Тема занятия «День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Давайте, друзья, потолкуем о маме» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Давайте,.

Конспект внеклассного занятия по нравственному воспитанию для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?» Подготовила: Калуга Елена Анатольевна Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных.

Конспект внеклассного занятия во 2 классе «Покорители неба» Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Покорители неба» Тема: Покорители неба Цель: знакомство обучающихся с историей воздушного.

Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?» Тема: «Почему весну называют утром года?» Программное содержание: уточнить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе:.

План-конспект внеклассного занятия «Малые олимпийские игры» Конспект внеклассного занятия Автор: Сечко Лариса Анатольевна инструктор по физической культуре Тема: Малые олимпийские игры Цель: создать.

Проект «Почему Вичугу называют городом белых колонн?» Презентация проекта на тему : «Почему город Вичуга называют городом белых колонн?» Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию защиту.

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым» Трощенкова С. И., занятие в 3 классе Легко ли быть здоровым? Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают»
Опубликовано: 5 января 2019 в 20:47
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД