Папки-передвижки

Конспект внеклассного занятия «Весна пришла» для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

persickmeow
Конспект внеклассного занятия «Весна пришла» для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеклассного занятия на тему : «Весна пришла» для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Воспитатель: Федотова Татьяна Сергеевна

ГОБОУ Мурманская КШИ № 3

Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Весна»

Задачи:

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».

Программное содержание:

Публикация «Конспект внеклассного занятия „Весна пришла“ для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в

умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и

активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй

речи; формировать умение образовывать имена существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы.

Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать

слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у людей отзывчивость, любовь к родной

природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать

на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».

Программное содержание:

Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в

умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и

активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй

речи; формировать умение образовывать имена существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы.

Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать

слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у людей отзывчивость, любовь к родной

природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать

на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».

Программное содержание:

Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в

умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и

активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй

речи; формировать умение образовывать имена существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы.

Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать

слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у людей отзывчивость, любовь к родной

природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать

на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».

Программное содержание:

Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в

умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и

активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй

речи; формировать умение образовывать имена существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы.

Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать

слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у людей отзывчивость, любовь к родной

природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать

на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы.

Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками весны; беседа о перелетных птицах, беседа о диких животных; рассматривание картин по теме «Весна».

Словарная работа: подснежник, почки, перелётные птицы, проталина, капель.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация PowerPoint, серия картинок по теме «Весна», резиновый мяч.

Методы и приемы:

Наглядные-демонстрация слайдов; словесные – беседа, вопросы к детям; игровые – дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие и на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать о чём в нём говорится.

1 слайд:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Сегодня у нас наступила весна. А вы знаете что происходит весной? (ответ детей).

- Я предлагаю посмотреть на картинки и вспомнить, что происходит с природой весной.

2 слайд:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит …

(Солнце)

3, 4 слайд:

Что происходит со снегом? (Тает снег).

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно снег начинает таять, появляются проталины и бегут ручьи.

С нежной песенкой журчащей

он по камушкам бежит.

Через поле, лес и чащу

путь к реке его лежит. (Ручей)

5 слайд:

Воспитатель:

- Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

Зима на крыши серые

Бросает семена —

Растит морковки белые

Под крышами она.

Воспитатель:

- Я предлагаю поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Я буду называть предложение и бросать мяч, кому брошу тот ловит мяч и отвечает.

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

- Зимой дни холодные, а весной (теплые).

6 слайд:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на экран. Что появляется на деревьях весной?

(ответы детей)

Воспитатель:

- На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

7 слайд:

Воспитатель:

- Ребята, что мы видим на следующей картинке? Какие это птицы? Что они делают весной?

(ответы детей)

- Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.

8, 9 слайд:

Воспитатель:

- Угадайте загадку, о ком речь?

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мёд.

В тёплой шубе круглый год.

(Медведь)

- Правильно, дети, это медведь. Весной посыпаются лесные звери. Кто знает какие еще животные просыпаются весной? (Медведь, ежик, барсук).

10 слайд:

Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть в игру. Посмотрите, на экране изображены животные. Я вам их буду описывать, а вы должны угадать кто же это?

Большой, бурый, косолапый

Хитрая, рыжая

Злой, серый, зубастый

Белый, трусливый, длинноухий

Маленькая, ловкая, прыгучая

Маленький, колючий

Большой и рогатый

(ответы детей)

11 слайд: А ещё весной из под снега появляются первые весенние цветочки, как же они называются? (Подснежники).

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами сделаем весеннюю поделку, но сначала разомнём наши пальчики.

Этот пальчик – дедушка,

(загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(хлопаем в ладоши)

Дети приступают к выполнению аппликации «Цветочки»

Воспитатель:

- Ребята, начинаем составлять красивый букет.

Итог занятия.

Воспитатель:

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Какие признаки весны вы запомнили?

- Что еще мы делали на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Вы сегодня большие молодцы! У всех получились замечательные букеты и можно подарить их своим мамам или бабушкам. Наше занятие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возраста Для детей летнего лагеря дневного пребывания было проведено тематическое занятие " Голуби — на войне", дети узнали о роли птиц – голубей.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Мастер-класс поделки «Ангел» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс поделки «Ангел» для учащихся младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,.

Мастер-класс «Бумажные цветы, распускающиеся в воде» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Бумажные цветы, распускающиеся в воде» для учащихся младшего школьного возраста Цель: сделать бумажные цветы, распускающиеся в воде Задачи: 1. Обучить технике изготовления бумажных цветов 2. Развивать внимание, зрительную.

Мастер-класс «Цветы из бумажных салфеток» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Цветы из бумажных салфеток» для учащихся младшего школьного возраста Цель: изготовить цветы из бумажных салфеток Задачи: научить делать цветы из бумажных салфеток развивать эстетический и художественный.

Мастер-класс по оригами «Панда» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс по оригами «Панда» для учащихся младшего школьного возраста Цель: сделать панду - оригами. Образовательные задачи: 1. Познакомить с техникой оригами повысить интерес к этой деятельности. 2. Расширить.

Мастер-класс «Шар из бумаги Трискеле» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Шар из бумаги Трискеле» для учащихся младшего школьного возраста Назначение: украшение интерьера, новогодней ёлки, атрибут к игре. Цель: изготовить шар из бумаги Трискеле Задачи: - закреплять умение.

Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби, для учащихся младшего школьного возраста.Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби, для учащихся младшего школьного возраста. Назначение: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Весна пришла» для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 11 мая 2024 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «Весна пришла» для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем persickmeow (УИ 1147406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД