Получи документы

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией

Елена Гунькина
Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией

Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК»

Гунькина Елена

Тема занятия: «Волшебный мир театра»

Форма: Классный час

Цель:

обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;

развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.

Публикация «Конспект внеклассного занятия в 4 классе „Волшебный мир театра“ с презентацией» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.

Формирование УУД: (действия)

Познавательные УУД: отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, представлять изученную информацию.

Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: выделение и осознание детьми того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание результатов выполненной работы.

Планируемые результаты:

Личностные: Формировать понимание о значении театра.

Познавательные УУД: Извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию.

Коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в малых группах

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность

Оборудование: презентация, конспект

Ход занятия:

I.Организация

1. Приветствие.

Проверка готовности к занятию

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! (дети приветствуют)

II. Сообщение темы

Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

- О чем это стихотворение? (О театре)

Правильно, это тема нашего классного часа.

III. Содержание

- А что такое театр (ответы детей)

Театр (греч. слово, основное значение — место для зрелищ; зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

- Ребята, кто- нибудь знает историю возникновения театра?

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев.

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех

– Представление для всех!

Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

В 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. Они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

- А какие виды театров вы знаете?

- Существуют множество видов театра:

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы- актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.

Театр оперы и балета - в этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Сегодня мы вспомним профессии людей которые работают в театре,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:

1. Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет (хореограф)

(отгадывают)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.

2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.

Но всё же,как тут ни крутись А главный человек (артист (отгадывают)

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т. к репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это …. (режиссер) (отгадывают)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом. деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор)

- Слушаем следующую загадку:

Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ….(костюмеры)

Был человек, а стал актер: его преобразил …. (Гример)

- Давайте посмотрим видео Балет Щелкунчик

П И Чайковского Сцена Рождественского

IV. Итог

1. Оценка деятельности детей

2. Подведение итогов (содержательный аспект)

-Сегодня мы открыли вам дверь в волшебный мир театра.

-Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам.

- На этом наш классный час подходит к концу. До скорых встреч, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир театра» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов,.

Фотоотчёт «Волшебный мир театра»Фотоотчёт «Волшебный мир театра» Фотоотчёт о конкурсе-смотре «Волшебный мир театра» Подготовила: ст. воспитатель Санникова Ю. В. 2019 год в России объявлен Годом Театра. В.

Конспект НОД «Волшебный мир театра в режимных моментах» В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Я использую театрализацию в различных видах деятельности. В режимных.

Конспект НОД «Волшебный мир театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Познакомить детей с видами театра балет и спектакль.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться,.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» ЛЭПбук – «Волшебный мир театра» предназначен для детей старшего возраста. Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Фотозарисовка «Волшебный мир театра»Фотозарисовка «Волшебный мир театра» Театр-это удивительный мир, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, где рассказывают стихи, где можно посмеяться и поплакать,.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 21:30
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД