Приложение МААМ

Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых»

Евгения Шиляева
Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о насекомых.

Программные задачи:

Уточнить знание о насекомых, об их многообразном внешнем виде, развивать познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, развивать координацию движения. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

Оборудование и материал:

Публикация «Конспект внеклассного занятия „В гостях у насекомых“» размещена в разделах

Мультимедийная система, презентация, иллюстрации насекомых, музыкальный центр, игра с прищепками «Стрекозы», Д/ игра «Домики для насекомых», конверт с письмом, иллюстрации насекомых для раскрашивания, 2 обруча, 2 корзины, «мусор»для игры «Экологический десант».

Ход:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие.

-Но прежде чем начать наше путешествие, я хочу узнать, знаете ли вы какое сейчас время года?

- А какое время года было до весны?

- Какое время года наступит после весны? и т. д.

II. Основная часть.

1. Введение в тему. (слайд 1)

Воспитатель:

– К нам в открытое окно залетело письмецо

Кто письмо мог написать? О чём нам хочет рассказать?

- Надо его прочитать: (открывает письмо, читает).

«Дорогие ребятишки! И девчонки, и мальчишки

Мы народец не простой, маленький и озорной,

Всех вас в гости приглашаем, ждём вас на лесной полянке.

Вместе с вами поиграем и подружимся мы с вами».

- А кто нас пригласил, вы узнаете, если загадку отгадаете:

- Среди цветов душистых,

В траве лесной густой

Живёт народец маленький,

Весёлый, озорной.

Они твои знакомые,

Ведь это… (насекомые).

- Ну что ж, отправимся на лесную полянку? Становитесь, друг за другом, отправляемся в дорогу! (звучит музыка, дети строятся за воспитателем)

2. Полоса препятствий: (дети передвигаются за ведущим, преодолевая препятствия: ходьба змейкой между кегель, ходьба с высоким подниманием колен перешагиваем через кубики, ходьба по узенькой дорожке сохраняя координацию движения).

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли,

Через кустики и. кочки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

3. Воспитатель:

-Вот мы и пришли на лесную поляну (слайд 2).

- Как здесь красиво! Ребята, а скажите-ка, чего на лесной полянке много?

(много травы, деревьев, листьев, цветов, пеньков, кустов, васильков, одуванчиков и т д).

-На полянке живёт молодая зелёная гусеница. Она первая нас заметила и решила познакомить с остальными обитателями поляны. Только она очень торопится, и если будет ошибаться, вы её исправьте. Подскажите, какой звук она потеряла.

Д. И «Какой звук потерялся?» (слайд 3).

Гусеница называет насекомое, пропуская первый звук. (Дети называют насекомое). (Объясняют, какой звук потерялся.)

Например: …чела - Пчела, вы пропустили первый звук в слове: звук п и т. д).

- Вот какие насекомые живут на лесной полянке!

4. Следующая игра «Сосчитай насекомых». (слайд 4-13)

Воспитатель: А это любопытная муха любит считать. Давайте поможем ей сосчитать насекомых на полянке!

5. Найди домик. Д. И «Рассели жильцов дома» (деление слов на слоги слайд 14).

Воспитатель: А трудолюбивый муравей построил для своих друзей новые домики, только никак не может решить, кому где жить. Давайте ему поможем. Выберете себе насекомое. Прохлопайте и посчитайте, сколько частей в названии вашего насекомого- столько и окон в его домике.

(Дети выбирают картинки насекомых, прохлопывают названия насекомых и определяют, кто в каком доме будет жить).

Например: бабочка будет жить в доме с тремя окошечками, потому, что в слове бабочка три части И т д.

6. «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Это божья коровка нашла очень интересную игру. Называется она «Четвёртый лишний». Только вот определить, кто лишний она не может. Помогите ей (слайд 15-21).

Например: в слайде 17 лишняя собака потому-то собака это не насекомое а животное.

7. Игра на развитие мелкой моторики «Стрекозы»

Воспитатель: А я заметила на краю озера очень гарусную стрекозу. Грустит она оттого, что у неё нет подруг. Давайте из прищепок сделаем стрекоз- подруг для неё.

Игра на развитие мелкой моторики «Стрекозы» (дети делают стрекоз и относят их на озеро).

Теперь нашей стрекозе не будет скучно!

_ Психогимнастика: Изобразите мимикой лица, какой была стрекоза, пока у неё не было подруг. Какой она стала сейчас? Как у неё изменилось настроение?

Ответы детей.

8. Игра- соревнование «Экологический десант».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то изменилось на этой полянке. Откуда взялись эти горы мусора? Наверное до нас здесь побывали нерадивые туристы_ отдохнули на полянке, а мусор за собой не убрали! Давайте поможем нашим друзьям и очистим полянку от мусора.

Игра - соревнование «Экологический десант». (слайд 22-24).

(дети делятся на 2 команды и помогают убрать мусор с поляны).

- Вот и опять полянка стала чистой и уютной.

III. Заключительная часть: А нам уже пора домой возвращаться. Чтобы мы не забыли эту чудесную полянку и её обитателей насекомые дарят вам свои портреты. Мы их дома раскрасим, и будем вспоминать эту чудесную полянку и её обитателей.

Публикации по теме:

Конспект открытого внеклассного занятия «День земли» Тема занятия «День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям.

Конспект внеклассного логопедического занятия во 2 классе квест-игра «Словесный лабиринт» МАОУ СОШ № 62 г. Краснодар Конспект внеклассного логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения звукового анализа и синтеза.

Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Давайте, друзья, потолкуем о маме» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Давайте,.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Конспект занятия «Закрепление знаний о насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Золотой петушок» Дети 4- Цель занятия:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект внеклассного занятия «Малые олимпийские игры» Конспект внеклассного занятия Автор: Сечко Лариса Анатольевна инструктор по физической культуре Тема: Малые олимпийские игры Цель: создать.

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым» Трощенкова С. И., занятие в 3 классе Легко ли быть здоровым? Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе.

Конспект внеклассного занятия «Занимательные задачи» Внеклассное занятие «Занимательные задачи» Цели: познакомить учащихся с различными видами задач: шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шиляева (УИ 1875092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД