Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека»

Ирина Рузанова
Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека»

Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники интеллектуальное направление

Тема: Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

Цели: -расширить знания обучающихся о музеях.

- конструирование дома с помощью конструктора Lego Education.

Личностные УУД: способствовать формированию чувства уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям.

Регулятивные УУД: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать.

Коммуникативные УУД: содействовать формированию умения участвовать в общей беседе;

- учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Добрый день, дорогие ученики! Сегодня предлагаю вам посетить одно замечательное место. В некоторых таких местах мы уже бывали. Попробуйте догадаться, что это за место: там необходимо соблюдать тишину, не трогать руками предметы и внимательно слушать.

2. Подведение к теме занятия.

-Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ.

(С. Михалков)

-Обратите внимание на экран.

-Что вы увидели? (музеи России)

-Так куда мы с вами сегодня отправимся? Догадались? (В музей)

-Какие цели поставим?

3. Работа по теме урока.

-Кто может сказать, что такое музей? (Музей- это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры).

-Кто может объяснить, что такое экспонирование? (выставление). Что такое экспонат? (предмет, который выставляется в музеях)

-Нужно ли посещать музей? Почему?

-А вы ходите в музеи?

Назовите, в каких музеях мы уже успели побывать?

-В мире существует большое количество музеев. Они имеют разное значение. Есть музеи, которые известны всему миру.

- Эти музеи имеют общемировое значение. Как вы думаете, какие это музей? (Петергоф, Эрмитаж)

-российские музеи (Музей Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Третьяковская галерея)

-городские музей. Кто сможет назвать, какие музей есть в нашем городе? (краеведческий музей, художественный музей, музей-диорама «Курская дуга»)

-школьный музей

-музей класса.

-Какие виды музеев вы можете мне назвать? (художественный, исторические, литературные, музеи-квартиры, археологические)

-Я вам предлагаю поработать в группах по 3 человека. Ваша задача по описанию музея, определить к какому виду музея он относится.

-Кто справился? Проверим. Если согласны, поднимите зеленую звезду, не согласны – красную.

-Как вы думаете, какие социальные функции выполняют музеи? Какая роль музеев в жизни человека? (сохранить историческое наследие, показ новых технологий, приобщение человека к чему-либо)

-Я предлагаю вам, как для юных эрудитов небольшую викторину. Вам нужно по фотографии узнать музей. Если знает ответ, поднимаете руку. (Эрмитаж, Петергоф, музей-заповедник Московский кремль, Третьяковская галерея, Дарвинский музей, Музей Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

-А вы любите собирать конструктор?

- Ребята, я предлагаю построить музей

- Все мы примем участие в музея. Я предлагаю вам основу для строительства, а вы по очереди будете продолжать.

- Что нам нужно достроить? (крышу)

- Соблюдайте технику безопасности, которую вы прочитаете на слайде.

1. Не начинайте работу без учителя;

2. Будьте внимательны к деталям конструктора;

3. Нельзя брать детали конструктора в рот, нос, уши и другие части тела;

4. Детали конструктора должны лежать в одном месте, а не на всей поверхности стола.

- Перед Вами алгоритм работы (3 шт) и детали для строительства крыши. Прикрепите первую деталь к основанию дома. Каждая деталь- это роль музея в жизни человека. То есть, для чего нужны музеи (сохранение исторического наследия,, приобщение человека к чему-либо, развитие эстетических чувств, развитие духовных чувств, расширение кругозора)

-Вот и у нас есть свой собственный музей. Он будет охранять важные для нашего сердца воспоминания и старины.

4. Подведение итогов. Рефлексия

-О чем говорили?

-Какие цели ставили?

-Достигли ли мы их?

- Завершить наше путешествие я хочу словами Д. С. Лихачева: "Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране". Кому было интересно сегодня, поднимите зеленую звезду, кому не очень - левую. Спасибо за активное участие

Приложение

Художественные музеи собирают, изучают и экспонируют произведения искусства (декоративно-прикладного, живопись, графику, скульптуру) с целью представить историю искусства и удовлетворить эстетические и познавательные потребности современного человека. Коллекции художественных музеев могут содержать произведения профессиональных художников, народного, детского творчества и т. д. Включают произведения различных видов изобразительного искусства и художественных течений и школ, с широкими временными рамками и т. д.

Исторические музеи - профильная группа музеев, документирующих историю развития общества. Большинство музеев естественнонаучной истории и музеев истории науки и культуры также можно отнести к историческим музеям. Все краеведческие музеи имеют исторические отделы и хранят памятники истории.

Археологические музеи собирают, хранят, изучают и представляют предметы, имеющие историческую, художественную ценность, как правило, обнаруженные в результате археологических исследований. Объектами музефикации могут стать также недвижимые археологические памятники - древние городища, погребения, различные оборонительные, культовые, гражданские сооружения (Национальный археологический музеи в г. Афины)

Литературные музеи- группа музеев, собрания которых документируют историю литературы и современные литературные процессы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для учащихся начальной школы и старших дошкольников «Развлечение со сказочными героями» Интегрированное занятие для учащихся начальной школы «Развлечение со сказочными героями» Задачи: 1. Развитие познавательной активности,.

Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека» «Лесная аптека на службе человека»Составила Голикова Е. В. педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир Ставропольского края.

Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «9 мая» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа № 553 с углублённым изучением английского языка Фрунзенский.

Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Масленица» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №553 с углублённым изучением английского языка.

Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7» Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,.

Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Богатыри современности»Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Богатыри современности» Форма проведения мероприятия: беседа Цель: формирование представлений о "богатырях современности" Задачи: познакомить учащихся с некоторыми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 22:03
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...