Лучший педагог года

Конспект внеурочного занятия для 2 класса «У меня зазвонил телефон»

Михайлова Дарья
Конспект внеурочного занятия для 2 класса «У меня зазвонил телефон»

Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие : общекультурное

Тема занятия : «У меня зазвонил телефон»

Цель: привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона, а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект внеурочного занятия для 2 класса „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми; познакомить с правилами вежливого разговора по телефону; ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.

Воспитательная: воспитание культуры общения; создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах. вв

Развивающая: развитие речевых навыков; развитие способности коллективного обсуждения проблемы.

Оборудование: мультмедийная презентация, памятки «Правила вежливого общения по телефону», раздаточный материал (телефон, шар вежливости).

Класс : 2

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Здравствуйте!», - слово какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное.

«Здравствуйте!» - скажем мы этому дню.

«Здравствуйте!» - скажем мы всем и всему.

- Давайте подарим друг другу свои улыбки.

- Посмотрите, как в классе стало светло от ваших улыбок.

- Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

- Желаем вам интересной работы на занятии.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, мы предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм и ответить на вопрос: «Правильно ли поступил мальчик?»

Просмотр мультфильма (отрывка) «Уроки хороших манер. Разговор по телефону».

-Как вы считаете правильным ли был поступок мальчика?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать на занятии? (Ответы учащихся)

- Сегодня мы поговорим о правилах общения по телефону.

3. Основное содержание внеурочного занятия.

Рассказ учителя о создании телефонного аппарата

- Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. учёный Александр Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.

- В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.

Беседа о этикете общения по телефону

- А часто ли вы пользуетесь телефоном? (Ответы учащихся)

- Какие же правила пользования мобильным телефоном вы знаете? (Ответы учащихся)

- Мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.

- Слово «этикет» в переводе с греческого означает «обычай». Само слово «этикет» имеет французское происхождение.

- Ребята, а вы умеете вежливо общаться по телефону? (Ответы учащихся)

Исценеровка телефонного разговора :

- Сейчас вы посмотрите небольшую мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?».

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Анализ телефонного разговора

- Как вы думаете, почему обиделась мама? (Ответы учащихся)

- Добилась ли Маша своей цели – поговорить с подружкой Катей? (Ответ учащихся)

- Почему? (Ответы учащихся)

- Маша не знает этикета вежливого общения по телефону.

- Какие слова нужно было использовать Маше, чтобы телефонный разговор получился вежливым и правильным. (Ответы учащихся)

- Правильно молодцы!

Игра «Испорченный телефон».

- Сейчас мы поиграем в игру «Испорченный телефон».

- Итак, фделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Ваша задача: придумать слово; шёпотом, на ушко, сказать его своему соседу и передавать слово по цепочке друг другу. Когда очередь доходит до сидящего в конце ряда он поднимает руку и произносит слово, которое услышал, а затем первый участник произносит слово, которое он загадал. Проверим на сколько хорошая была телефонная связь.

- Молодцы, отдохнули, теперь приступаем к работе.

- Сейчас вы посмотрите сценку про мальчика Васю, который разговаривал по телефону. (Выходят два учащихся и ведут диалог).

Инсценировка телефонного разговора

Вася звонит папе на работу:

- Алло! Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ивановича Петрова. Его спрашивает сын.

- Подождите, пожалуйста. Одну минуточку. Его нет в кабинете, но сейчас я его приглашу.

Анализ ситуации.

Проанализирует эту ситуацию:

- Умеет ли Вася вежливо разговаривать по телефону? (Ответы учащихся)

- Какие вежливые слова мальчик употребил в разговоре? (Ответы учащихся)

- Добился ли Вася того, что ему было нужно?

- Вежливо ли ответили мальчику? (Ответы учащихся).

Анализ правил общения по телефону

- Какие бы советы вы предложили для вежливого общения по телефону? (Ответы учащихся)

- Для того чтобы вы не забывали, как правильно нужно разговаривать по телефону вам помогут памятки вежливого общения по телефону.

Игра «составь диалог»

-А сейчас мы предлагаем вам составить диалог из предложенных предложений.

-Работать будем в группах, по готовности поднимите руки.

-Давайте оценим, что у нас получилось.

4. Закрепление основного содержания внеурочного занятия

Игра «Шар вежливости»

- А сейчас мы проверим, насколько вы вежливы.

- У нас есть «шар вежливости».

- Передавая его любому ученику, вы должны назвать вежливое слово, которое вы бы использовали в общении по телефону.

5. Подведение итогов внеурочного занятия, рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.

- У вас на партах лежат телефоны, напишите смс сообщение, в котором вы расскажите, что вы узнали и чему научились на сегодняшнем занятии.

-Нам было приятно с вами работать.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации «У меня зазвонил телефон» Тема: «У меня зазвонил телефон» Задачи : 1. Закрепить знания детей об истории изобретения телефона. 2. Познакомить детей с правилами.

Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Как на масляной неделе…» по предмету «Культура добрососедства» Тема занятия: Как на Масляной неделе…. 2 класс Предмет: Культура добрососедства. Музыка Раздел: Традиционная и современная культура. Праздники.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе «История рождественского чуда» История рождественского чуда "Silent night " ("Тихая ночь. ") - самая популярная рождественская песня в мире. Ее поют на всех языках, и.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи «Телефон и мы». Цель: - расширять и закреплять знания детей о средстве связи - телефон, об экстренных службах спасения; - обогащать словарный запас: название.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.

Сценарий внеурочного занятия «Моя семья» по предмету «Культура добрососедства» День семьи Звучит музыка. Выходят три ученика 1. Гремите громче, трубы Звоните, колокола! На встрече нашей сегодня Вся моя семья 2. Все.

Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика» Конспект внеурочного занятия в области познавательной деятельности Предмет: Математика (внеурочное занятие) Тип урока: закрепление знаний.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия для 2 класса «У меня зазвонил телефон»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 17:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД