Получи документы

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа зимой» (5 фото)

Светлана Сыромятникова
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, значительными нарушениями речи и коммуникации.

Планируемые результаты: положительный настрой детей; частичное выполнение жестов, движений с помощью учителя; работа с пиктограммами с разными видами помощи.

Мероприятие готовили и проводили педагоги данного класса: учитель, тьютор, воспитатель.

Публикация «Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр „Природа зимой“» размещена в разделах

Название: «Природа зимой»

Дата проведения: 20.01.21

Время проведения: 14.10

Место проведения: кабинет 4-5

Форма мероприятия: внеурочное занятие

Длительность занятия : 30 минут

Цель: создание положительного настроя в процессе деятельности, активизация внимания

Задачи:

Воспитательная: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, быть спокойным)

Образовательная: продолжить знакомить с явлениями неживой природы зимой (снег, лед, вьюга)

Коррекционная: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, пиктограммы)

Оборудование:

- пиктограммы «зима», «осень», «снег», «лед», «вьюга», «слушать», «петь», «говорить», «танцевать», «смотреть», «мастерить»;

- миска со снегом;

- миска со льдом;

- ткань белого цвета

1. Организационный момент

1.1 Упражнение «Здоровалка» (звучит песенка, дети с помощью взрослых выполняют имитационные и ритмические движения); 2 мин

2. Основная часть

2. 1 Ведущий: какое сейчас время года? Предлагает читающему ребенку рассмотреть 2 пиктограммы на доске, «прочитать» надписи; пиктограммы «зима», «осень»); 1 мин

2.2 Упражнение «Вот и зимушка пришла» (взрослый читает стихотворение про зиму, дети выполняют ритмические и имитационные движения); 2 мин

2. 3 Ведущий: зимой идет снег. Предлагает найти пиктограмму «Снег»; 1 мин

2.4 Упражнение «Найди снежинку». У детей на столах, на подносах размещены изображения снежинки, дождинки. Ведущий подходит к каждому обучающемуся по очереди и просит найти глазами и показать жестом снежинку; 2 мин

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Природа зимой»

2.5 Упражнение «Снег». Вносится настоящий снег в миске. Ведущий подходит со снегом к каждому ребенку по очереди. Дети рассматривают, трогают снег. Ведущий: снег холодный, мягкий, тает в руках; 2 мин

Фото «Природа зимой»

2.6 Творческое задание «Снежное одеяло». Дети выполняют коллаж с использованием ватных дисков, где ватные диски – снежное одеяло; 5 мин

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр - фото

2. 7 Ведущий: зимой холодно, вода в реках замерзает, превращается в лед.

Упражнение «Лед». Вносится миска с настоящим льдом. Дети рассматривают, трогают лед. Ведущий: лед холодный, твердый, тает в руках; 3 мин

2.8 Ведущий предлагает найти и показать пиктограмму «Лед»; 2мин

2. 9 Ведущий: зимой идет снег и дует ветер; такая погода называется «вьюга».

Ведущий предлагает послушать песенку вьюги; 2 мин

2.10 Упражнение «Вьюга» (читается стихотворение про вьюгу, дети с физической помощью взрослых выполняют имитационные движения); 2 мин

2.11 Упражнение с тканью «Вьюга». Ведущий вносит белую ткань - это белое снежное покрывало. Дети садятся на стульчики по кругу, берутся за края ткани. Звучит «мелодия вьюги», обучающиеся с физической помощью взрослых выполняют движения руками вверх-вниз, имитируя ветер, движение снежинок; 3 мин

2.12 Ведущий предлагает найти и показать пиктограмму «Вьюга»; 1 мин

3. Заключительная часть

3.1 Ведущий предлагает составить рассказ о зиме с использованием пиктограмм «зима», «снег», «лед», «вьюга». Пиктограммы расположены на столе. Ведущий: наступила зима. Найди (имя ребенка) картинку «зима». Помести ее на доску. Ведущий: зимой идет снег. Найди (имя ребенка) картинку «снег». Помести ее на доску и т. д. ; 2 мин

Фото №1 Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся класса комплекта Фото №2 Планируемые результаты положительный настрой детей частичное выполнение жестов движений с помощью учителя работа с пиктограммами с разными видами помощи

3.2 Ведущий предлагает рассказать с помощью пиктограмм, чем мы сегодня занимались. Пиктограммы: «слушать», «петь», «говорить», «танцевать», «смотреть», «мастерить». Ведущий: мы сегодня слушали. Найди (имя ребенка) картинку «слушать» и размести ее на доске и т. д. ; 2 мин

Публикации по теме:

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа зимой»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сыромятникова (УИ 2437593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД