Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия ко Дню космонавтики «День космонавтики. Изготовление модели ракеты»

Юлия Вячеславовна Полтавская
Конспект внеурочного занятия ко Дню космонавтики «День космонавтики. Изготовление модели ракеты»

Конспект внеурочного занятия

Класс: 3

Тема: «День космонавтики. Изготовление модели ракеты».

Цель: Формирование практического умения конструирования макета ракеты в технике оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги;

- совершенствование умения работать в технике оригами.

Личностные:

Публикация «Конспект внеурочного занятия ко Дню космонавтики „День космонавтики, Изготовление модели ракеты“» размещена в разделах

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

- развитие способности оценки своей деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов;

- выполнять задание по образцу.

Познавательные:

- закреплять приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять существенную информацию из разных видов сообщений.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению.

Ресурсы: бумага, ватман, ножницы, клей, раздаточный материал.

Организация пространства: индивидуальная работа, работа в группе.

Этап занятия Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся

1. Мобилизующее начало Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

- Как вы думаете, почему я загадала загадку о космосе?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

- Назовите тему нашего занятия. Л2, Р1.

2. Постановка задач занятия - Выберите и положите в корзину те задачи, которые будем выполнять на нашем занятии.

• Узнаем новое о первых космонавтах

• Будем учиться изготавливать макет ракеты в технике оригами

• Вспомним правила работы с ножницами, клеем

• Закреплять умения работать по технологической карте Л 1; Р 1,2; К 1,2,3,4.

Прием «Корзина идей».

Свободные высказывания детей.

3. Мотивация учебной деятельности

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

- А кто такой Гагарин?

- В этом году 12 апреля исполнилось 58 лет со дня первого полета человека в космос.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

А Вы знаете, что первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. 3 ноября 1957 — первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», собака Лайка.

19 августа 1960 — на корабле «Спутник-5» полёт в космос совершили собаки Белка и Стрелка.

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Л1,2; Р2; П2; К1,2,3,4.

Физминутка

Слова Движения

Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли Подпрыгиваем

Долетаю до луны Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим Покачать руками вперед, назад

И опять домой спешим. Ходьба на месте

4. Работа по теме урока

-Что будем изготавливать на занятии?

- Что нам понадобится для работы?

Вспомним технику безопасности при работе.

- Как правильно работать в технике оригами?

- Вспомните и назовите правила работы с ножницами и клеем.

Л1, 2; П1,2,3; К1, 3, 4

5. Практическая работа

1. Индивидуальная работа.

- Я вам предлагаю два варианта макета ракет. Вы можете выбрать и выполнить любой по желанию.

Моделирование. Работа с технологической картой

-Как можно украсить ракету?

2. Работа в группе.

- Ракеты готовы. Запускаем их в космос. (Каждая группа наклеивает свои ракеты на фон космического пространства)

Р 1,2,3; К1,3,4.

Безопасное использование инструментов.

Приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, чтение технологической карты.

Складывание ракеты с опорой на технологическую карту.

6. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

- На партах у вас лежат звездочки. Украсим наше космическое пространство звездочками. Возьмите звездочку нужного вам цвета и приклейте на плакат.

Красная – было трудно, с помощью учителя;

Желтая – затруднялся, с помощью товарища;

Зеленая – было легко, сделал сам.

Вот какое звездное космическое пространство у нас получилось.

Л 3.

Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью звездочек.

7. Итог занятия

- Подводя итог занятия, закончите, пожалуйста, данные предложения:

- Сегодня я узнал….

- Теперь я могу…

- Я научился…

- Я попробую….

- Урок дал мне для жизни….

- Мне захотелось…. К 1,3,4; Л1.

Прием «Незаконченное предложение».

Ученики высказываются, заканчивая предложенные предложения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.

Праздничное представление к Дню космонавтики «День космонавтики. Дело было в Максимовке» Праздничное представление к дню космонавтики. Авторская сказка «Дело было в Максимовке». Авторы: Шагапова Земфира Римовна (воспитатель МБДОУ.

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» в подготовительной группе Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» Цель: Доставить детям радость посредством.

Фотоотчет «День Космонавтики» у нас в саду. Коллективная работа «Космические ракеты»Фотоотчет «День Космонавтики» у нас в саду. Коллективная работа «Космические ракеты» 12 апреля замечательный праздник-День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе.

Фотоотчет «Изготовление поделок ко Дню Космонавтики силами родителей и воспитанников»Фотоотчет «Изготовление поделок ко Дню Космонавтики силами родителей и воспитанников» Ежегодно мы с ребятами изучаем космическое пространство. В этом нам помогают различные учебники, книги из библиотеки, слайды и презентации.

Фотоотчет о творческой выставке «Стартуют в космос ракеты» к Всемирному Дню авиации и космонавтикиФотоотчет о творческой выставке «Стартуют в космос ракеты» к Всемирному Дню авиации и космонавтики Фотоотчет о творческой выставке в подготовительной к школе группе: "Стартуют в космос ракеты" к Всемирному Дню авиации и космонавтики..

Коллективная работа ко Дню космонавтики «Разноцветные ракеты». АппликацияКоллективная работа ко Дню космонавтики «Разноцветные ракеты». Аппликация оллективная работа ко Дню космонавтики «Разноцветные ракеты» во второй младшей группе. Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе,.

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Нетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группыНетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группы В канун "Дня космонавтики" в детских садах как правило проводятся различные мероприятия, конкурсы посвященные этому дню. В основном как.

Оригами ко Дню космонавтики «Ракеты»Оригами ко Дню космонавтики «Ракеты» Оригами ко дню космонавтики «Ракеты».Тараненко Елена Сергеевна. ЦРД «Стрижи». 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия ко Дню космонавтики «День космонавтики. Изготовление модели ракеты»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 07:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД