Папки-передвижки

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс

Светлана Булатникова
Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс

Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности

«Дорожная азбука»

для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс

Цель: закрепить у детей навыки безопасного перехода дороги и безопасного поведения на улицах.

Задачи:

-Учить детей различать дорожные знаки

Публикация «Конспект внеурочной деятельности „Школа безопасности „Дорожная азбука“ для детей с умеренной умственной отсталостью, 3 класс» размещена в разделах

- Развивать умение читать дорожные знаки

- Воспитывать желание стать грамотным пешеходом, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, дорожные знаки (трафарет светофора, слайды, предметные картинки, презентация, игра «Собери дорожные знаки».

1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде, на уроке и в игре

Смело четко говорим и тихонечко сидим.

- Предлагаю внимательно посмотреть обучающий мультфильм про Смешариков и подумать, о чем мы будем говорить на уроке.

2. Просмотр мультфильма (Правила дорожного движения)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения)

- Зачем нам надо знать ПДД? (Чтобы их соблюдать)

- Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи - как их назвать одним словом? (Транспорт)

- Транспортные средства являются участниками дорожного движения.

- Но не только они, а еще и люди являются участниками дорожного движения.

- Кем являются люди на дороге? (Пешеходами)

Задание: на доске слева расположена карточка со словом транспорт, справа-пешеход, дети выбирают соответствующую карточку-картинку и размещают на доске под нужной табличкой.

Только отличное знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу. Послушайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

- Что это? (Светофор)

- О чем говорит каждый из сигналов? (Красный – стоять! Желтый – ждать! Зеленый – двигаться)

Это сигналы для водителей, а для пешеходов только два: красный -- стой и зеленый—иди.

Задание: дети выкладывают на трафарет светофора для пешеходов соответствующие сигналы.

3. Игра на внимание

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду показывать сигналы

светофора. Если красный вы стоите на месте, зеленый ходьба на месте.

(Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).

Задание: на листочке обводят трафарет светофора и раскрашивают только тот сигнал, который разрешает переходить дорогу.

4. Работа с дорожными знаками

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием

- Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки)

- Кто видел на улице такие знаки?

- Как вы думаете, что они означают? (пешеходный переход, осторожно, дети, остановка автобуса, движение запрещено, больница).

- Вместе с вами мы поделим дорожные знаки на группы.

- Какие группы получились? (разрешающие, предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса)

-Это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие либо действия, ограничивают их движение.

(показ учителем запрещающих знаков, дети находят такой же знак и кладут на парту)

- Следующая группа имеет треугольную форму, белого цвета с красной каемкой. О чем они говорят? Это предупреждающие знаки. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги.

(показ учителем предупреждающих знаков, дети находят такой же знак и кладут на парту)

- Есть и добрые знаки, которые разрешают.

(показ учителем разрешающих знаков, дети находят такой же знак и кладут на парту)

- О чем говорят эти знаки? Это знаки сервиса. Они информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов (больница, гостиница, место отдыха, телефон).

(показ учителем знаков сервиса, дети находят такой же знак и кладут на парту)

- Итак, проверим, как вы запомнили знаки. Послушайте загадки:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно дети»)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет где больница.

Сто серьёзных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров (Знак «Больница»)

Задание: собери дорожный знак (из 2-4 частей)

5. Игра «Разрешается- запрещается» Демонстрация презентации.

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Задание: раскраска по ПДД.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Давайте еще раз посмотрим на знаки, с которыми мы познакомились и вспомним, о чем они говорят участникам дорожного движения.

Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и не нарушайте правила дорожного движения.

6. Закончить наше мероприятие хотелось бы словами:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Публикации по теме:

Пояснительная записка к предмету «Человек», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету: «Человек», 1 класс (2 год обучения)0,5ч. в неделю, 17ч. в год Настоящая программа обучения по предмету.

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

Характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений.

Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Музыка и движение». Настоящая программа обучения по предмету «Музыка и движения» составлена с учетом особенностей.

Конспект логопедической НОД с ребенком с умеренной умственной отсталостью «Мишка в гостях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект логопедической.

Обобщение опыта «Особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью» ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Недостаточность сформированности познавательных.

Приемы и методы на уроках у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с целью формирования БУД Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» в группе для детей с умеренной умственной отсталостью Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» в группе для детей с умеренной умственной отсталостью. Задачи: -Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс
Опубликовано: 3 марта 2019 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД