Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровейка»

Костылева Елена Викторовна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровейка»

Образовательная область «Физического развития» :

Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие» :

развивать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, приучать детей вежливости. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а так же о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Образовательная область «Познавательного развития» : учить детей чередовать называть предметы словами «один – мало – много».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

формировать интерес к аппликации, учить аккуратно, пользоваться клеем, формировать навыки аккуратной работы.

Словарная работа: спортивная, чистая, витаминная, здоровье и звукопроизношение.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни и гигиене.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

4. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Подготовка атрибутов к занятию.

7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Индивидуальная работа: работа над звукопроизношением (ш-ш-ш, с-с-с, ж-ж-ж, ц-ц-ц) с Димой Бардасовым, Вероникой и Ульяной Бондаревыми.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муляжи продуктов, музыка с записью гимнастики, руль, картинки полезные продукты, клей, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

-Кто здоровым хочет быть?

-Я!

-И быстрее подрастать?

-Я!

-И со спортом дружить?

-Я!

-Чтобы сильным, ловким быть!

-Крикнем сейчас мы детвора,

Здоровью громкое…

-Ура!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровейка. Хотите? Как выдумаете, что значит быть здоровым? Дети: (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).

Воспитатель: Итак, на чем поедем?

Дети: поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде….

Воспитатель: Давайте на автобусе. Вставай те за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по участку.

Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Как вы думаете кто на ней изображён? Как она называется?

Дети: спортивная

Воспитатель: Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.» Дети: Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: (Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью). – Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети: да, умеем.

Воспитатель: Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Включается музыка. Дети делают упражнения.

Упражнения: «Ножницы», «Незнайка», «Лошадка»

Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по участку.

Подъезжаем к вывескеостановка «Чистота»

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на остановке?

Дети: расческа, мыло, полотенце, шампунь…

Воспитатель: Это остановка называется «Чистота».

Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там?

Появляется Мойдодыр

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш страну Здоровейка. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: да, умываемся, чистим зубы

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, много знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Дети: чтобы быть чистыми, чтобы не было микробов….

Мойдодыр: Как нужно мыть руки — покажите,

Умывалочка:

Кран сначала открываем ж-ж-ж

Под воду руки подставляем….

Кусочек мыла берём

И намыливать начнём…. ш-ш-ш

А потом мы с тобой

Мыло смоем под водой…с-с-с

Кран мы закрываем,

Салфеткой руки вытираем…ц-ц-ц

И, теперь- красота!

Наши ручки- чистота!

А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? Ну, молодцы, все знаете! (дети садятся). А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными. Загадки загадывает. Ребёнок должен найти отгадку в «Волшебном мешочке»

1. Гладко, душисто, моетчисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр за путешествие. Нам пора отправляться в путь. Мойдодыр, до свидания, (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное проткнули.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Насосы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.

Надуваем шины,

Шины у машины «ш-ш-ш».

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) Следующая остановка «Витаминная»

Воспитатель: Как вы думаете, что это за остановка?

Дети: ответы

Воспитатель: Здесь мы видим на картинках изображены различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.

Ребята, я ходила в магазин и набрала продуктов. Не знаю они полезные или вредные для здоровья. Помогите разобрать. Нам нужно разделить их по тележкам. Мальчики будут выбирать вредные продукты в оранжевую тележку, а девочки полезные в зелёную тележку.

Обобщить какие полезные, а какие вредные.

Посмотрите и скажите сколько продуктов?

Дети: много

Воспитатель: Сколько тележек?

Дети: мало

Воспитатель: А сколько корзин?

Дети: одна

А сейчас мы с вами представим, что мы пришли в магазин, а там на полках пусто. Нужно взять по одному продукту и наклеить на полку, чтобы наши полки были заполнены продуктами.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровейка, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад) – Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: А у меня для вас ребята есть сюрприз – витамины. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в Пуговичную страну» Автор: Чинькова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминоляндию» для второй младшей группы Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель :Закрепление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»[/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминов» Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Витаминов» Цель: формировать у детей младшего возраста.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Продолжительность: 15-20 минут Инвентарь: массажные коврики, резиновые мячи, обручи, скамейка, маты, «удав», игрушки (Буратино, зайчик,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней и второй младшей группах «Путешествие в страну математики» Ф. И. О. педагога__Нуштаева С. В. средняя гр – ортаы 2 младшая гр Карта организационной воспитательно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровейка»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД