Лучший педагог года

Конспект во второй младшей группе «12 Апреля — День космонавтики»

Наталья Доленко
Конспект во второй младшей группе «12 Апреля — День космонавтики»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

2. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Публикация «Конспект во второй младшей группе „12 Апреля — День космонавтики“» размещена в разделах

4. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

5. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.

6. формировать самостоятельные исследовательские навыки;

7. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Оборудование: Картинки с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Листы черного картона, трафарет ракеты, гуашь, губки, кисти.

Ход занятия:

1. Беседа о дне космонавтики

Воспитатель: -Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.

Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.

Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2. Разминка- космодром

Все готово для полета — руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой

Мало времени для взлета —шагаем вместе

Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,—наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон —наклоны вперед

Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром —присели.

3. Итог

Воспитатель:- Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии? космосе)

— Кто летает на ракете? (космонавты)

— Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: сегодня мы с вами будем строителями и попробуем построить ракету (крупный строитель)

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем ракету. (Детям предлагается на листе черного картона с помощью трафарета ракеты, губки и красок нарисовать ракету). Старайтесь закрашивать ракету аккуратно. Затем с помощью кисти нарисовать звездное небо. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

Дети выполняют работу.

— На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

По окончанию работы устраиваем выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День смеха. Первое апреля по второй младшей группе»Фотоотчет «День смеха. Первое апреля по второй младшей группе» Фотоотчет «ДЕНЬ СМЕХА!» - первое апреля вторая младшая группа. Всем, всем, Всем! Приветствуем Вас! В добрый час! Добро пожаловать! Входите.

Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;.

Фотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику- Дню космонавтики. Тематическое занятие, посвященное.

Фотоотчёт о развлечении в средней группе «12 апреля — День космонавтики»Фотоотчёт о развлечении в средней группе «12 апреля — День космонавтики» Предварительная работа: побеседовать с детьми, что такое космос, космические явления; рассказать об известных космонавтах; рассмотреть с.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Сценарий праздника «День смеха — первое апреля» во второй младшей группеСценарий праздника «День смеха — первое апреля» во второй младшей группе Сценарий праздника "День смеха - первое апреля во второй младшей группе". Сценарий составлен совместно воспитатель Киселева Т. В. и музыкальный.

Сценарий «У нас в гостях инопланетянин». День Космонавтики во второй младшей группеСценарий «У нас в гостях инопланетянин». День Космонавтики во второй младшей группе Сценарий "У нас В гостях инопланетянин", День Космонавтики во 2 младшей группе Дети входят в зал, а в зале уже стоит ракета! Вос-ль: Здравствуйте.

Стенгазета «12 апреля — День Космонавтики»Стенгазета «12 апреля — День Космонавтики» Рыжкова Галина Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Цель: Научить выпускать тематическую стенгазету. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе «12 Апреля — День космонавтики»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 09:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД