Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода и ее свойства» в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ

Елена Дресвянина
Конспект занятия «Вода и ее свойства» в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Шарьинская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект занятия

Тема: «Вода и ее свойства»

3 класс

Выполнила:

Дресвянина Елена Витальевна,

воспитатель

2018г.

1. ФИО Дресвянина Елена Витальевна

2. Место работы ГКОУ «Шарьинская школа – интернат»

3. Должность Воспитатель

Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“ в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ» размещена в разделах

4. Предмет Внеурочная деятельность

5. Класс 3 «Б»

6. Тема урока Вода и ее свойства

7. Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

8. Оборудование Соль, сахар, лимонная кислота, вода, стаканы, ложки, два сосуда для воды, банки, стаканы, контейнера, 2 стакана с водой, аромамасло, палочки, лист бумаги, молоко, стакан с водой.

Тема:«Вода и ее свойства»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи.

Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, вода-жидкость.

- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

- Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Коррекционно– развивающие:

- Развивать у детей фонематический слух.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает

Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

• Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для занятий

Оборудование: Соль, сахар, лимонная кислота, вода, стаканы, ложки, два сосуда для воды, банки, стаканы, контейнера, 2 стакана с водой, аромамасло, палочки, лист бумаги, молоко, стакан с водой.

Технологическая карта занятия

№ Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность учащихся Ожидаемый результат

1 Организационный. Подготовка рабочего места.

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем интересной и плодотворной работы на уроке.

Включаются в игровую деятельность. Настраиваются на предстоящую деятельность. Включены в игровую деятельность.

2 Введение в тему занятия Посмотрите, перед вами чёрный ящик. Хотите узнать, что в нём? (Да)

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Давайте проверим, кто из вас прав и заглянем в ящик?

(Открывает чёрный ящик и достаёт бутылочку с водой)

Посмотрите! И вправду вода!

Какова же будет тема нашего занятия? (Вода) слайд 1

Да, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Открывается первая часть темы урока «Вода…».

Ребята, а где используется вода?

А вы хотите узнать побольше о воде? Для этого давайте уточним тему нашего занятия.

Открывается вторая часть темы «и её свойства» слайд 2

Какова тема нашего урока?

Сегодняшнее наше занятие будет посвящено воде, а конкретно мы узнаем, о ее свойствах, поэтому тема нашего занятия – «Вода и ее свойства». слайд 3

Для того чтобы получить новые сведения о воде, нам с вами надо пройти в лабораторию.

Я приглашаю вас, в научную лабораторию, которая называется «Институт воды». слайд 4

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

слайд 5 Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Можно я возьму на себя роль заведующей лаборатории? А вы будете научными работниками лаборатории. При проведении экспериментов ученые записывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем фиксировать все выводы. Также ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. А какие правила нужно соблюдать мы с вами сейчас узнаем: слайд 6

Правило № 1 Внимательно слушаем старшего руководителя.

Правило № 2 На столах ничего не трогаем без разрешения руководителя.

Правило № 3 Соблюдаем тишину, не мешаем работать другим.

Правило № 4 Бережно обращаемся с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило № 5 В конце опытов делаем выводы и заносим их в таблицу.

Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знаний о воде. Учатся слушать и понимать, удерживать учебную задачу. Планирование сотрудничества со сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.

3 Основная часть.

Цель: Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Опыт №1. «Вода не имеет вкуса»

Оборудование: соль, сахар, лимонная кислота, вода, стаканы, ложки

У вас на столе стоят стаканы с чистой водой. Пододвиньте к себе 2 стакана. Теперь возьмите емкость с сыпучим веществом и высыпьте его в один стакан. Возьмите ложку и размешайте вещество до полного растворения. Давайте попробуем воду из стакана.

Какого она вкуса? (кислая, соленая, сладкая)

А теперь попробуйте чистую воду. Есть ли у нее вкус? (нет)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Вода не имеет вкуса

Молодцы, отметьте это свойство у себя в таблице. слайд 7

Опыт №2. «Вода текучая»

Оборудование: два сосуда для воды,

А теперь, подойдите к столу для опытов и попробуем перелить воду из одного сосуда в другой сосуд. Мы будем лить её тоненькой струйкой. Вы видите, что происходит с водой?

Правильно вода течёт. Кто знает, как называется это свойство? (текучесть)

Почему вода течет? (потому что жидкая)

Итак, следующее свойство у воды – текучесть.

Давайте сделаем вывод: Вода – это жидкость, она текучая.

Запишите это в свою таблицу. слайд 7

Опыт №3. «Вода не имеет формы»

Осанка

Оборудование: банки, стаканы, контейнера

Поставьте перед собой три емкости, обратить внимание на их форму. Сейчас я налью вам в стакан воды. Что произошло с формой воды? Форму чего приняла вода?

А теперь перелейте эту воду в банку. Что произошло с водой?

Еще раз перельем воду, на этот раз в контейнер. Форму чего приняла вода?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет собственной формы

Зафиксируйте это в своей таблице. слайд 7

Физминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Осанка

Оборудование: 2 стакана с водой, аромамасло, палочки

Пододвиньте к себе 2 стакана с водой. Сейчас я добавлю вам в один стакан ароматическое масло. Размешайте его палочкой и понюхайте.

Что вы можете сказать о запахе воды?

А теперь понюхайте стакан с чистой водой. Есть ли запах у чистой воды?

Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Вода ничем не пахнет

Отметьте это в таблице. слайд 7

Опыт №5. «Вода бесцветная»

Осанка

Оборудование: лист бумаги, молоко, стакан с водой

Ребята, а есть ли цвет у воды?

Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета?

Теперь возьмите стакан молока. Какого цвета молоко? (белого)

А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Итак, молоко, лист бумаги –белые. А какой цвет у воды?

Что мы можем сказать о цвете воды? (без цвета)

А теперь давайте кинем в каждый стакан по два камушка. Что мы можем сказать? (прозрачная)

Делаем вывод: Вода бесцветная, прозрачная. слайд 7

Запишите эти свойства в таблицу.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку эксперимента. Умеют выбирать способы преодоления затруднения. Ответы детей.

4 Рефлексия. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного об удивительных свойствах воды. Давайте еще раз вспомним и закрепим эти знания с помощью игры «Дополни предложение» слайд 8

Вода - это. (жидкость, которая не имеет…. (формы, запаха, цвета, вкуса). Она …. и. (прозрачная и текучая.)

Молодцы, я хочу закончить наше занятие следующим стихотворением.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем

Спасибо за занятие!

Умеют оценивать свои действия. Самостоятельно подбирают необходимый материал. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Публикации по теме:

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗКонспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и ее свойства» в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД