Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»

Наталья Стрельцова
Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»

Тема: Гуашь и её особенности

Цели занятия:

Цель для педагога:

• способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.

Цели для обучающихся:

• изучить основные свойства гуаши, и выполнить рисунок пейзажа с использованием новых знаний

Задачи:

-создать условия для сотрудничества и сотворчества;

- создать условия для знакомства обучающихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;

- создать условия, воспитывающие у обучающихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда;

-создать условия для развития творческих качеств личности.

Планируемые результаты:

Оборудование:

демонстрационный вариант:

- компьютер для демонстрации презентации;

для каждого обучающегося:

- заготовки формата А4 с эскизом пейзажа;

- кисти, краски, палитра (пластмассовая или бумажная, стаканы для воды.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Создание эмоционального настроя, приветствие обучающихся.

-Сегодня я проведу с вами занятие по изобразительному искусству.

-Для того, что бы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться.

Для вас приготовлены бейджики с логотипом нашего объединения, напишите на них свои имена и прикрепите их к себе на грудь.

2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Вступительное слово педагога.

-Наше объединение называется Художественная студия «Кисть», такое название выбрано не случайно, потому что занимаясь в объединении основным инструментом для работы является КИСТЬ.

-Сегодня мы с вами начнем своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране «Изобразительное искусство» (Слайд 1)

- На экране изображён кроссворд с его помощью вы узнаете, что нам потребуется для создания первой творческой работы. (Слайд 2)

Загадки:

1) Занимательный конструктор.

И не нужен вам инструктор!

Можно розочку скрутить,

Можно текстов настрочить (БУМАГА) (Слайд 3)

2) Чтобы ноты разложить

У музыкантов есть пюпитры.

А чтобы краски разводить,

Художникам нужна… (ПАЛИТРА) (Слайд 4)

3) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (КИСТЬ) (Слайд 5)

4) Превращу лицо я в маску

В этом мне помогут …(КРАСКИ) (Слайд 6)

-Молодцы, вы справились с заданием, отгадали все загадки!

Скажите, что нам понадобится для занятия? (ответы обучающихся)

- Вы уже догадались, к чему будет приковано наше особое внимание?

(к гуаши, в кроссворде она выделена особо)

-Правильно особое внимание, мы уделим гуаши.

- На ваших столах лежат конверты, в них буквы и слоги, из которых вам нужно составить предложение, про гуашь.

(Обучающиеся составляют предложение

Гуашь– это густая, водорастворимая, непрозрачная краска. Для большей плотности в гуашевые краски обычно добавляют белила, из-за этого после высыхания краска светлеет.

Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует никакой специальной поверхности для рисования.

Гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный.

Так как тема нашего занятия «Гуашь и ее особенности»

Сейчас с помощью одного простого упражнения определим первое свойство гуаши:

- На ваших столах лежат карточки с цветными прямоугольниками. Один из них закрашен гуашью, вам следует выполнить следующее задание.

Упражнения:

- Возьмите любой цвет гуаши и нанесите поверх закрашенного прямоугольника.

1 упражнение - закрашивание квадратика цветной гуашью и определение видна ли она под слоем гуаши.

- Какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения? (ответы обучающихся)

- Одно из самых ценных свойств гуаши - хорошая кроющая способность, благодаря чему темные участки можно закрашивать светлыми тонами и наоборот. Это свойство называется укрывистость. Если вы допустили ошибку, то нельзя её исправить, пока гуашь не просохла, в случае нарушения этого правила, у вас получится размазанное грязное пятно.

2 упражнение - это упражнение выполняем используя палитру,

закрасьте ещё один прямоугольник любым цветом на ваш выбор, а затем нанесите этот цвет на палитру и добавьте в него белую гуашь. Полученным цветом, закрасьте третий прямоугольник.

Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть!

- Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши?

(варианты высказываний детей)

Гуашь хорошо смешивается до однородной массы - это следующее свойство гуаши.

3 упражнение

1- Промойте кисть и, окунув её в желтый цвет, закрасьте последний прямоугольник.

- Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке, так как гуашь трудно смывается с кисти)

Это объясняется тем, что гуашь относится к краскам с довольно большими частичками красящего пигмента (пигмент это сама краска) эти крупные частички зацепляются за волоски кисти и поэтому плохо вымываются из неё.

Это свойство - плохая смываемость.

- Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе).

Ребята, давайте ещё раз повторим, какие свойства вы узнали с помощью упражнений. (ответы детей)

3. Применение нового знания и расширение (углубление) знаний о приёмах работы гуашью (практическая творческая работа)

-Пришло время заняться практической работой.

Для того чтобы узнать что именно мы с вами будем рисовать, послушайте стихотворение…

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

- Скажите, вам знакомо слово «пейзаж»? Что оно означает? Кто знает? (ответы детей)

- Слово «пейзаж» (франц. paysage, от pays - страна, местность, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

- На ваших столах лежат листы с эскизами.

- Рассмотрите эскиз. Цель практической работы, написать пейзаж гуашью, учитывая её особенности.

- Давайте вместе проанализируем, что вам надо будет изобразить и в какой последовательности лучше выполнять работу.

(Изобразить небо, землю, дерево и дополнить картину своими деталями по воображению. Лучше начать работу сверху листа и перемещаться вниз.)

- Цвета необходимо смешивать, а затем заливать плоскости неба, земли (леса, реки (показ на мольберте)

- А как же быть с деревом, ведь гуашь его скроет (спрячет?

- Дерево надо будет нанести поверх слоя гуаши, когда она высохнет, используя свойство укрывистость. А затем добавить и другие элементы пейзажа.

(показ на мольберте) (Слайд 8)

Важно: время года, изображенного на пейзаже вы выберете самостоятельно.

При этом, если вы решили изобразить зиму, то вам потребуются в основном какие цвета? (белый, голубой, чёрный)

весну – голубой, зелёный, чёрный;

лето – зелёный, жёлтый…

осень – жёлтый, оранжевый, багряный…

Самостоятельная практическая работа на листах с эскизами (индивидуальная дозированная помощь).

Заканчиваем выполнять работу, пока ваши работы сохнут, наводим на столах порядок. (оформление выставки работ)

- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились.

Вы, молодцы! Хорошо потрудились! Настоящие мастера! Недаром говорят: «Где труд, там и красота!».

4. Рефлексия

Ребята, понравилось вам рисовать?

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Какими свойствами обладает гуашь?

5. Итог занятия

- Спасибо вам ребята за творческое сотрудничество. Мне было очень приятно с вами сегодня работать, приглашаю всех в наше объединение.

В руках у меня бабочки. В Древнегреческой Мифологии бабочка олицетворяет – душу. И в память о нашем занятии я хочу преподнести каждому, частичку своей души. Всего вам доброго!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-dlja-shkolnikov-pro-tvorchestvo-risovanie.html

2. http://www.child-card.com/2art-klass.html

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству» Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Посадим дерево» Конспект по изобразительному исскуству «Посадим дерево» Программное содержание: 1) Учить создавать композицию. 2) Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Шарфик для Маши.» Конспект проведения OOД в области " Художественное творчество " с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

НОД по изобразительному искусству «Жар-птица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Жар-птица» Задачи: 1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее.

Семинар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». ФотоотчетСеминар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». Фотоотчет Подготовка детей к школе-это очень важный процесс,решающий задачи становления у детей старшего дошкольного возраста основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 11:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....