Светлана Сигаева
Конспект вводного занятия по экологии «Знакомство с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Доставить детям радость от знакомства с Лесовичком. Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди животных и растений: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме) ;развивать у детей умение слушать литературные произведения, изготавливать поделки из природного материала.
Публикация «Конспект вводного занятия по экологии „Знакомство с Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал:
Игрушка – Лесовичок; календарь погоды за август и сентябрь; аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…»; природный материал: шишки, фисташки, скорлупа грецкого ореха, палочки, мох, а так же пластилин, гуашь, толстая кисть.
1. Воспитатель загадывает загадку:
«Вянет трава,
мокнут поля,
день убывает,
когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель предлагает рассмотреть календарь погоды за август и сравнить его с календарём за сентябрь месяц.
Затем делает общее заключение: «Теперь мы знаем, чем осень отличается от лета – осенью всё меняется: погода становится дождливее. Значок – фигурка человека показывает нам, что в августе мы одевались легко, а в сентябре – уже надели тёплую одежду. Перелетные птицы скоро улетят в тёплые края. Осенью день укорачивается, ночь становится длиннее. Поскольку осенью так резко меняются условия, то и растения не могут оставаться в прежнем состоянии. Ведь им нужна не только вода, которой много от осенних дождей, но и свет и тепло. Листья на деревьях и кустарниках изменили свой цвет, а многие опали на землю, трава поблёкла, засохла, цветы отцвели».
2. Раздаё тся стук в дверь: «Пришёл Старичок – Лесовичок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Как вы думаете, кто это?
Дети высказывают свои предположения: гномик, дедушка, старичок, живёт в лесу.
Воспитатель: Да, ребята, это старичок, он живёт в лесу, поэтому его и называют «Старичок – Лесовичок». Он пришёл к нам в гости, чтобы рассказать, как с наступлением осени животные и насекомые готовятся холодной зиме.
Дети усаживаются на ковёр вместе с Лесовичком, и включается аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…»
Воспитатель (после прослушивания) : Вот теперь и вы ребята знаете, как животные готовятся к холодам. Давайте поблагодарим Старичка – Лесовичка за интересный рассказ.
Дети: Большое спасибо!
3. Воспитатель: Вы знаете, ребята, мне Старичок – Лесовичок сказал по секрету, что ему сейчас стало очень одиноко в его лесу, как вы думаете, почему?
Дети: Ему стало одиноко потому, что все животные прячутся и готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, действительно, он просит, чтобы вы сделали ему друзей, таких же Лесовичков. Только делать мы их будем из природного материала. Посмотрите, что у нас здесь есть: шишки, фисташки, палочки, скорлупа от грецкого ореха, мох и ещё пластилин для скрепления деталей. А поместим мы наших Лесовичков на полянку, которая выложена мхом и корой. А сейчас приступаем к работе.
4. Работа за столами по изготовлению Лесовичков из природного материала.
5. Выставка работ.