Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт»

Кудряшова Наталья
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема: «Водный транспорт»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

1)Расширить представления о водном транспорте, его назначении.

2)Дать представление о плавучести некоторых материалов.  

3)Закреплять знания об истории развития водного

транспорта и его видах. 4)Расширить знания о профессиях людей, которые трудятся на водном транспорте.

ОТНОШЕНИЕ

1)Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2)Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

3)Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

ДЕЙСТВИЯ

1)Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.

2)Сформировать умение детей слушать друг друга.

3)Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование, рассматривание.

Словесные: беседы, вопросы.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудование:

1.Дидактический материал: Картинки с изображением судов; схемы видов транспорта; рисунки детей «Водный транспорт»; иллюстрации истории создания водного транспорта; таз с водой, , игрушка попугай, письмо, веревка, образцы и схемы «оригами» парохода и подводной лодки.

2.Раздаточный материал: рисунки детей «Водный транспорт»; ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага.

3. Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей: Аудиозаписи к песням «Да, нужен отдых парусам».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Игровая

Игра «Назови профессию».

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование.

Изготовления кораблика из бумаги. Рассматривание картинки с изображением водного транспорта.

Конструирование

Конструировании парохода из бумаги в технике «оригами».

Двигательная

Игра «Море волнуется раз».

Конструктор образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Утром в группу прилетает попугай Кеша и на лапке у него записка от Незнайки. В записке Незнайка просит помочь ему. Он летал на воздушном шаре, потерпел крушение. и оказался на необитаемом острове.

Незнайка хочет вернутся домой, но он не знает как и на чем можно выбраться с острова.

Воспитатель договаривается с

детьми обсудить на занятии, чем

и как помочь незнайке.

Обсуждают чем и как помочь Незнайке.

Принимают решение помочь Незнайке.

Поисковый

Беседа «Как помочь Незнайке». Воспитатель организовывает обсуждение - чем дети могут помочь Незнайке, какими знаниями поделиться, что рассказать.По итогам беседы составляется план: 1. Рассказать Незнайке о видах транспорта, помочь выбрать нужный водный транспорт. 2. Выяснить о профессиях людей, которые трудятся на водном транспорте.

3. Показать Незнайке корабли нарисованные детьми вместе с родителями. Воспитатель обсуждает с детьми, что они уже знают для того, чтобы помочь Незнайке, помочь вспомнить источники информации, которыми пользовались дети при знакомстве с темой.

Высказывают и обсуждают как помочь Незнайке выбраться с острова.

Вместе с воспитателем составляю план.

Вспоминают источники информации, которыми пользовались дети.

Практический

- Рассматривание картинки с изображением водного транспорта. Ребята, для чего нужен водный транспорт(перевозить грузы и людей). А кто управляет водным транспортом(капитан). Показ иллюстрации истории создания водного транспорта. Давайте вспомним историю создания водного транспорта: бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка (показ иллюстраций).

Воспитатель рассказывает детям о плавучести некоторых материалов.

Прослушивание песни «Да, нужен отдых парусам».

- Игра «Назови профессию».

Кто управляет кораблём? (капитан)

Кто помогает капитану?  (старший помощник)

Как называют повара на корабле?  (кок).

Как называют людей, которые строят корабли?  (кораблестроитель).

- Игра «Море волнуется раз» Перед началом игры выбирается водящий.Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый пошевелился, тот и выбывает. Победителем станет тот, кто продержится долго всех.

Воспитатель загадывает детям загадки о водном транспорте.

В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревёт

имя…  (Пароход)

Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде.   (Корабль)

Он  парус поднимает,

А ветер парус подгоняет.

И к далёким берегам,

Его гонит по волнам.    (Парусник)

Предлагается детям подумать, как сделать плот. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги. -

Предлагается детям сделать лодку или плот из тех материалов, которые они назвали (из бумаги, из палочек, веток). - Экспериментирование. Дети делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.

Воспитатель предлагает опустить кораблики в тазик с водой.  

Экспериментированием дети определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек. На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.

Пишем Незнайке письмо и отправляем попугая назад. -Детям предлагается в месте с воспитателем конструировать пароход и из бумаги в технике «оригами» (показ образцов и схемы конструирования).

Рассматривают картинки с изображением водного транспорта.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают историю создании водного транспорта.

Внимательно слушают и рассуждают о плавучести некоторых материалов.

Прослушивают песню «Да, нужен отдых парусам».

Принимают участие в игре «Назови профессию».

Принимают участие в игре «Море волнуется раз».

Отгадывают загадки о водном транспорте.

Рассматривают и рассуждают схемы изготовления кораблика из бумаги.

Принимают участие в эксперименте.

Вместе с воспитателем пишут письмо Незнайке.

Участвую в конструировании парохода из бумаги в технике «оригами».

Релексивно-оценочный

Организуется обсуждение о выполненной работе. Оценивается работы детей.Подводится итоги: - что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось? Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова. Незнайка вас благодарит и прислал

вам угощение.

Оцениваю работы сверстников.

Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.

Благодарят друг друга за помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Цели: -обобщение знаний об аквариумных рыбах; -формирование умений детей рисовать, используя нестандартные техники рисования ладошками,.

Конспект НОД по ПДД «Светофор» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД «Светофор» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: Закрепить знания детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Рассказ педагога «День народного единства». Задачи. Вызвать интерес детей к истории России. Рассказать детям о российском государственном.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Профессия животновод» Презентация «Профессия животновод».Задачи. Обогащать знания детей о домашних животных. Расширять представления детей о сфере человеческой.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные наших лесов» Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью. Задачи: 1. Образовательные: формировать навыки связных речевых высказываний,.

Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт — лодочка в технике «оригами» Конспект НОД в старшей группе по теме «Водный транспорт» Лодочка-оригами Задачи: расширять представление о видах транспорта; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект занятия по теме «Водный транспорт» Конспект занятия по теме: «Водный транспорт» Цели. Образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Водный транспорт»;.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 09:00
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки