МААМ-картинки

Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебная вода»

Надежда Москвина
Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебная вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 64»

Муниципального образования города Братска

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе по познавательному развитию

«Волшебная вода»

Составила:

Москвина Надежда Анатольевна

Братск 2018 г.

Цель:Создать условия для формирования познавательного интереса детей в процессе ознакомления со свойствами воды, формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию „Волшебная вода“» размещена в разделах

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды в процессе экспериментирования.

Развивающие : развивать любознательность, мышление, воображение, представления об окружающем мире, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Стол, таз с сухим песком, набор формочек, совочки, стаканчики с водой, поднос (на каждого).

Предварительная работа: Опыты с водой; Беседа на тему «Для чего нужна вода

Ход НОД

Дети играют в группе, воспитатель собирает всех детей вокруг себя и обращает внимание на то, что у каждого ребёнка есть наклейка на груди в виде капельки (синего и белого цвета).

Воспитатель: Ребята, что за значки у вас на одежде?

Дети: капелька (синяя или белая)

Воспитатель: У меня тоже есть такая капелька и у Светланы Владимировны. Предлагаю вам разделиться на две команды, у кого синие капельки останутся со мной, а у кого белые капельки, возьмут карандаши, фломастеры и мелки на свой выбор и пойдут со Светланой Владимировной в приёмную для того, чтобы нарисовать такие же «значки» капельки. А после того, как вы закончите рисовать, Светлана Владимировна покажет вам фокус с водой.

Дети делятся на две команды

Воспитатель: Ой, ребята, я нечаянно пролила воду! Что же мне делать?

Дети: Её надо вытереть

Воспитатель: А вы можете мне помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята возьмите, пожалуйста, салфетки. Потрогайте их и скажите, какие они на ощупь?

Дети: Сухие

Воспитатель: А давайте с помощью наших сухих салфеток попробуем убрать воду

Дети с воспитателем вытирают воду

Воспитатель: Спасибо вам за помощь ребята. Воду мы с вами собрали, а теперь потрогайте наши салфетки и скажите, какими они стали?

Дети: Мокрые

Воспитатель: Верно, сначала салфетки были сухие, а теперь мокрые. А почему они стали мокрые?

Дети: Потому, что вода впиталась в салфетки

Воспитатель: Правильно они стали такие же мокрые, как эти рукавички, которые я нашла в группе. Потрогайте их. Как вы думаете, а почему эти рукавички тоже мокрые?

Дети: Потому, что ими брали снег, лепили снежки….

Воспитатель: А вы хотите полепить снежки из снега? Я утром принесла к нам в группу целый таз снега, пойдёмте, скорее принесём его сюда и начнём лепить

(Дети вместе с воспитателем идут к окну, где стоит таз со снегом, который растаял)

Воспитатель: Ребята, а куда исчез снег?

Дети: Растаял

Воспитатель: А как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому, что в группе тепло, а на улице холодно

Воспитатель: Правильно, значит снег это тоже вода

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

Дети: Мы воду пьём, моем руки, стираем и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А ещё я знаю игру про воду, предлагаю вам в неё поиграть

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И пришли мы на песок. (Дети садятся)

Дети с воспитателем подходят к столу, где стоит таз с песком

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали возле воды, а теперь пришли к песку. Посмотрите, какой песок

Воспитатель с помощью лопатки показывает детям, как рассыпается песок

Дети: Сухой

Воспитатель: Да ребята, песок сухой, рассыпчатый. А как вы думаете, можно из него что - нибудь слепить?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я сейчас попробую слепить куличик, а вы смотрите внимательно, что у меня получится.

Воспитатель берёт формочку, насыпает в неё песок, переворачивает, убирает формочку и песок рассыпается в это время дети наблюдают за экспериментом

Воспитатель: Ой, ребята, у меня ничего не получилось, как вы думаете почему?

Дети: Потому, что песок сухой

Воспитатель: А, что же нам теперь делать? Как слепить куличики? Скажите, а из какого песка можно лепить?

Дети: Из мокрого

Воспитатель: А что нам необходимо сделать, чтобы наш песок стал мокрым?

Дети: налить в него воды

Воспитатель: Хорошо

Дети с воспитателем наливают в таз с песком воду, перемешивают его

Воспитатель: А теперь, предлагаю вам выбрать формочку и слепить куличик

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились отличные куличики. Скажите, а почему мы не смогли сразу их слепить?

Дети: Потому, что песок был сухой.

Воспитатель: Правильно, сухой песок сыпется, а мокрый лепится. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно. А теперь посмотрите на свои руки, какие они?

Дети: Грязные

Воспитатель: А что нам нужно сделать?

Дети: Помыть руки

Воспитатель: А поможет нам в этом вода!

Дети с воспитателем идут, моют руки и возвращаются в группу, садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали о воде?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам пойти и рассказать нашим ребятам, что мы сегодня с вами делали, а также посмотрим, как они справились со своим заданием

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года, о летних.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе. Тема: «Транспорт» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Программное.

Конспект НОД по экологическому направлению в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Бекетова Любовь Владимировна, воспитатель Цель НОД: Формирование у детей целостного представления о воде. Планируемые результаты:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад№4» Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию «Овощи и фрукты» Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты. Дронова Надежда Валерьевна Цель • Уточнить и.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

«Домашние обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию. Тема: «Домашние обитатели» Подготовила: Цымбаленко Светлана.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама я – дружная семья» Цель: формировать представление детей.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебная вода»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 07:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД