Наталья Шульц
Развлечение для детей 5–7 лет «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для группы 5-7 лет «Волшебный снег»
Воспитатель: Шульц Н. В.
Тема НОД: «Волшебный снег»
ЦельСоздать условия для проведения и наблюдения опыта со снегом.
Задачи:
Закрепить лексический и грамматический материал по теме «Зима» с использованием подвижных и хороводных игр.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. (Социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Развлечение для детей 5–7 лет „Волшебный снег“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. (Познавательное развитие). Развивать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. (Речевое развитие).
Формировать представление о снеге и его свойствах. (Познавательное развитие).
Воспитывать умение соблюдать правила игр, уважительное отношение друг к другу.
Участники: Сказочница, снеговик, дети
Оборудование: атрибуты для игр, оборудование для опытов
Предварительная работа
Наблюдения за снегом на прогулках – характеристики снега: сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый
Ход развлечения:
Сказочница: в этот замечательный зимний денек мы с вами, ребята, отправимся в новогоднюю сказку!
Сказочница
Вот идет наш Снеговик,
А из лесу – скрип, да скрип
Снегоовик: с новым годом! Добрый день!
Я Снеговик, Снеговик,
Я веселый снеговик
К снегу, холоду привык
Отгадайте первую загадку:
Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ответы детей: Зима.
А какие зимние явления вы знаете?
Ответы детей: метель, пурга, лед, вьюга, снег, иней, гололед
-Чтобы не замёрзнуть на зимней полянке, предлагает вам поиграть:
Игра «Снег
С неба падали снежинки (Дети выполняют пружинку)
Белоснежные пушинки
Они вертелись, они кружились (Дети кружатся)
И в сугробы превратились (Приседают на корточки)
Вот такие вот высокие (Поднимают руки вверх)
Вот такие вот широкие (Разводят руки в стороны)
Вот такие вот глубокие (Присаживаются на корточки)
Вот такие белобокие. (Поглаживают себя по бока
Снеговик: Ребята, вы хотите, понаблюдать за снежинками?
Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лёд. Что вы обнаружили?
Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.
Опыт. Данный опыт проводиться в перчатках.
Воспитатеь: У меня есть большой кусок льда, он один. Сейчас я его разобью, и будет много кусочков. (Педагог разбивает лед молотком, получается несколько кусков льда.) Давайте попробуем соединить куски в целое. (Педагог берет два куска льда, приставляет друг к другу: части не соединяются.) Дети, почему я не могу соединить кусочки льда?
Дети: Потому что лед – твердый, мы его сломали, разбили, и теперь его кусочки не соединяются в целое.
Кусочки льда раздаются детям для следующих опытов.
Опыт «Замерзшая вода».
Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.
Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.
Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою
форму, как лед, называется твердым веществом. Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети делают то же самое. Какая часть льда плавает? (Верхняя.) В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью и видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля и не заметит, и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?
Опыт №6. Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли (опыт проводится на столе воспитателя, вызывается 1 ребёнок). Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если вынести лёд на улицу, где низкая температура? Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.
(Вывод делает воспитатель).
Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. (Хором).
Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. Этот опыт мы продолжим проводить на прогулке. Проверим, будет ли лёд, посыпанный солью, таять в морозную погоду.
Игра «Хорошо – плохо]
Давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?
Что хорошего от снега?
Для кого и когда снег – плохо?
Когда лёд приносит пользу?
Почему со льдом надо обращаться осторожно?
Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали!
Итак, давайте вспомним и еще раз расскажем, чем похожи снег и лёд и чем отличаются?
Снеговик: Как называется русская народная сказка, в которой героиня получила в награду вместо серебра - льдинки? (Мороз Иванович)
Снеговик: Подвижная игра «Мороз – красный нос»
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз – красный нос,
Я Мороз – синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов.
Снеговик: Ребята, вы молодцы.
Давайте закончим нашу встречу на полянке веселым хороводом:
Хороводная игра «Снежочки"
Дети стоят по кругу, в руках у 2-3 ребят по снежку. Передавая снежки по кругу, говорят слова:
Мы снежочки в руки взяли
И друг другу передали.
У кого в руках снежок
Выходи скорей в кружок.
Дети со снежками танцуют, а остальные хлопают
Давайте попрощаемся со снеговиком. а то его уже заждались другие дети.