МААМ-картинки

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт» (3 фото)

Валентина Кулева
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт»

Программное содержание:

1. Формировать первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа

-познакомить детей с национальным русским костюмом мужчины и женщины, с бытом, утварью русской семьи

-упражнять в умении воспроизводить стихотворные отрывки знакомых сказочных произведений

2. Развивать самостоятельное творчество детей. Научить произносить монолог от первого и третьего лица при инсценировании сказки

3. Воспитывать интерес к языку сказки, к старинным играм и забавам русского народа.

Активизация словаря:

печка, чугун, ухват, сарафан

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе „Кто в избушке живёт“» размещена в разделах

макет русской печки, чугун, ухват; сундук, стол с широкими лавками,

книга с русскими народными сказками для малышей, сарафан, рубашка для девочки, косоворотка, кушак, шапка для мальчика, детские лапти

-1-

Воспитатель вносит картину с изображением русской избы.

Воспитатель : Это дома, которые называли в старину избами. Маленький домик называли избушкой, а шутливо- «избушка на курьих ножках». Хотите узнать кто и как жил в этих избах? Вот сейчас мы с вами войдём в русскую избу.

Дети входят в избу

Воспитатель : Тёплая, большая, посреди избы стоит, в ней пекут пироги и варят щи. Дети, что главное в избе? (печка)

Она грела, в ней готовили еду, на ней спали. Эта печь называется русской, такую делали только в России. Я покажу вам как брали ухват, как ставили чугун в печь.

Воспитатель : Зачем нужен ухват?

Чтобы не обжечься. Чугуны были очень горячие

Как залезали люди на печь?

По лестнице, так как печь была очень высокой

Что вы видите в избе кроме печи?

Лавки

Почему лавки широкие?

Потому что на них спали

А это что?

Сундук

Для чего он нужен?

Чтобы хранить в нём вещи

Воспитатель : Посреди избы стоит стол. На нём всегда стоял горячий самовар, колотый сахар, щипчики и баранки.

Воспитатель : Дети кто-то разговаривает за дверью, вы слышите? Чьи это голоса?

Появляются мальчик и девочка в русских национальных костюмах, в руках у них книга с русскими народными сказками

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие. кто вы такие

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт»

Дети: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Татьяна Ивановна!. Мы пришли к вам из русской народной сказки. Я - Иванушка. Я - Марьюшка.

Воспитатель : Дети, посмотрите как одеты Иванушка и Марьюшка. Так как вы? Правильно, не так.

Посмотрите на Марьюшку. Что у неё на голове?

Правильно, платочек. Кому из вас мама повязывала платочек?

А это что на девочке?

Вышитая рубашка

А это что?

Верно сарафанчик. Он длинный.

На ножках Марьюшки-лапоточки, лапти. У кого из вас на ножках лапти?

Правильно ни у кого.

Что у Марьюшки виднеется из под платочка?

Коса с лентой

У кого из наших девочек косички? Похожи на Марьюшкину косу?

Воспитатель : Теперь посмотрите на Иванушку. Это что на Иванушке?

Рубашка

А это?

Штаны

На ногах что? Кто вспомнит как называются?

Лапти

Воспитатель : Смотрите, Иванушка подпоясался красивым пояском. У кого из вас есть поясок? Раньше мужчины и мальчики всегда носили пояс. Он заменял им карман, на него вешали ножи, под него заправляли шапки.

Воспитатель : А сейчас мы с вами встанем в хоровод и поиграем в русскую народную игру «Долгая Арина»

Фото «Кто в избушке живёт»

В центре круга с завязанными глазами стоит Арина (Марьюшка). Дети идут по кругу взявшись за руки

Долгая Арина, встань выше овина

Рученьки сложи, чьё имя укажи!

Дети останавливаются, Арина идёт по кругу и поё т:

Вдоль по караваю я иду гуляю

Вдоль по караваю кого найду узнаю!

Арина подходит к детям и пытается угадать имя.

Арина: Ребята, а мы хотим с вами поиграть в игру «Угадай из какой сказки отрывок?»

Дети читают отрывки: «. Ушёл кот на охоту, а Петя -петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, на жёрдочку вскочил и сидит, песни поёт, кота ждёт.» («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель : Ребята, а кто из вас помнит, что кричал петушок когда лиса его в лес несла?

Дети: «. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а

Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.» («Маша и медведь»)

Воспитатель : Дети, кто вспомнит Машенькину песенку?

Дети: «. Вбежала коза в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горевать, горько плакать.» («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель : Давайте все вместе споём песенку мамы-козы.

Дети: «---Ах, песенка хороша, да слышу я плохо,- говорит Лиса.

-Сядь-ка мне на носок да пропой ещё разок, погромче.» («Колобок»)

Воспитатель : Пропоём - ка с вами песенку колобка.

Воспитатель : Спасибо, Иванушка да Марьюшка за игру. А наши дети могут показать вам сказку «Репка» (воспитатель распределяет роли, на роль автора назначает ребёнка)

(Инсценирование русской народной сказки «Репка»)

Воспитатель : Дети, а репа очень вкусная, когда её парят в чугуне, в русской печи. Вот и сегодня наш повар Валентина Евгеньевна напарила нам репы. Мы с вами после занятия будем с вами угощаться.

Воспитатель : Сегодня на занятии мы с вами познакомились с предметами русского быта: русской печкой, чугуном, ухватом. Мы вспомнили как выглядит русский народный костюм девочки и мальчика, побывали в сказке. На этом занятие окончено.

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе 1 неделя (01.09 – 05.09) Праздник «День знаний» понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Школа. Учитель.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект мероприятия «День матери» во второй младшей группеКонспект мероприятия «День матери» во второй младшей группе Конспект мероприятия "День матери" во второй младшей группе №9 воспитатель: Максимова С. А Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Берегите Россию» к 70-летию ПобедыКонспект образовательного мероприятия в старшей группе «Берегите Россию» к 70-летию Победы Конспект разработан музыкальным руководителем МБДОУ №28 «Детский сад «Ветерок» г. Лесной Свердловской области Крупиной Еленой Евгеньевной.

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «По дорожке, по тропинке» Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы, упражнять детей в отгадывании.

Модель воспитательно-образовательного процесса по тематикам недели в подготовительной группе Модель воспитательно-образовательного процесса в логопедической подготовительной группе № 12 МБДОУ д/с №3 «Сказка» На 2014 – 2015 учебный.

План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование «Здрайверы» Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; - обобщать и систематизировать знания детей о человеке,.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Где живёт белка?» ЗАДАЧИ: -расширять представление о диких животных, их детёнышах, жилищах; -формировать диалогическую речь, пополнять словарный запас; -развивать.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть) 4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема.

Справка по итогам тематической проверки воспитательно-образовательного процесса по развитию речи в младшей и средней группах Мною, Цыганковой Н. И, воспитателем МДОУ №15 с 22. 11 2011г. по 24 11 2011г проведена проверка организации воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 16:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД