Конспект воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров «Умников»

Светлана Заноздрина
Конспект воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров «Умников»

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи; продолжать учить составлять простые предложения по предложенным словам, а из них короткий рассказ; упражнять в словообразовании; совершенствовать фонематический слух, звуковую культуру.

Познавательное развитие: продолжать развивать словесно – логическое мышление, память, воображение через игры и упражнения; продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости, понимание направлений (по середине, над, под, слева, справа); закрепить знание геометрических фигур; закреплять знания детей о сказках, знание цифр, порядковый счет (какой по счету);

Социально – коммуникативное развитие: укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уваженного и доброжелательного отношения к окружающим, формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать чувство коллективизма. Воспитывать дружелюбие.

Физическое развитее: Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений активизирующих мозговую деятельность через дыхательную гимнастику, в ходе занятия постоянная смена статических поз.

Материал и оборудование: конверты с заданиями обозначеные цифрами, картина осени, мольберт с изображением дерева с геометрическими фигурами, подносы с раздаточным материалом, листы белого картона.

Методы и приемы: игровой, практический, двигательно-игровой, словесно-исследовательский, словесно-книжный, словесно-логический, показ.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости.

Ход занятия:

Психолог. Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)

Психолог. приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья!»

Психолог. Я сегодня хочу вас пригласить отправиться в путешествие.

- На чём можно отправиться в путешествие? (На машине, самолёте, поезде).

- Я предлагаю полететь на воздушных шариках, давайте надуем шары. (Дыхательное упражнение «Полёт на шаре»).

- Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).

- Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и остров.

- Надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Психолог. Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на остров.

Психолог: Мы с вами оказались на необычном острове «Умников», называется он так потому, что во время путешествуя нам надо будет выполнить задания. А выполнять задания мы будем по порядку, найдите конверт с цифрой 1.

Психолог: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».

Психолог: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. (Ответы детей)

Психолог: Первое задание которое нам нужно выполнить, это провести Викторину «Хорошо ли ты знаешь сказки». За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, кто наберет большее количество фишек тот и станет победителем «Знайкой»

1. задание.

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 задание. «Загадки по сказкам»

Психолог: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Психолог: давайте наградим победителя аплодисментами.

Психолог: Переходим к следующему заданию. Конверт с какой цифрой нам нужен? (ответ детей). А задание, следующее: нам нужно составить предложения по опорным словам.

Задание. «Состав предложения по опорным словам»

- выглядывает, реже, все, туч, из-за, солнышко;

- наряд, надели, деревья, разноцветный;

- дождик, часто, холодный, идет;

- птицы, в теплые, собираются, края, и улетают;

- делают, на зиму, запасы, животные;

- грибы, в лесу, и ягоды, выросли;

- собирают, люди, и готовятся, урожай, к зиме

Психолог: Молодцы, ребята вы успешно справились с заданием, а вы заметили, что у нас получился рассказ, послушайте, что у нас получилось:

Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Психолог: О каком времени года в нашем рассказе идет речь? (ответы детей). Придумайте название нашему рассказу? (ответы детей) («Осень», «Наступила осень», «Осенняя пора»)

Психолог: А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Осенью растут грибы?

Да

Тучки солнце закрывают?

Да

Холодный ветер прилетает?

Да

Ну а птицы гнезда вьют?

Нет

А букашки прилетают?

Нет

Звери норки закрывают?

Да

Урожай все собирают?

Да

Птичьи стаи улетают?

Да

Часто-часто льют дожди?

Да

Достаем ли сапоги?

Да

Солнце светит очень жарко?

Нет

Можно детям загорать?

Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Да

Психолог: Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.

Психолог: И остался у нас еще один конверт с цифрой (ответы детей 3).давайте посмотрим, какое же задание в этом конверте. Посмотрите, на это необычное дерево, (на фланелеграфе изодражение дерева с геометрическими фигурами) что в место листьев на дереве, как это можно назвать одним словом? (ответы детей). Снимаем с дерева геометрическую фигуру и читаем задание. После правильного ответа размещаем фигуру на коврике, пока на нем нет ничего, вот мы и украсим его. а размещать будем по моему указанию (ориентировка на плоскости - педагог дает направление: положить по середине, вверху над, внизу под, справа от, слева от.)

Нам надо образовать из двух простых слов одно сложное:

- Небо и склон - небосклон,

- лес и полоса - лесополоса,

- птица и ферма -птицеферма,

- лист и падать - листопад,

- хлеб и делать - земледелец,

- лес и рубить - лесоруб,

- снег и падать - снегопад.

Психолог: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте станем в круг, возьмемся за руки, закроем глазки, вот мы вернулись в свой детский сад.

Рефлексия:

- Какое задание для тебя было интересным?

- Какое задание для тебя было самым легким?

- Какое задание показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.

«Путешествие в мир насекомых». Конспект образовательной деятельности в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе На тему «Путешествие в мир насекомых» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров Доктор Я» Цель: - помочь детям расширить и закрепить представления о врачебных профессиях: педиатр, окулист, стоматолог, ЛОР, ветеринар; - активизировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров «Умников»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в...
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки. Цель :...
Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем...