Приложение МААМ

Конспект воспитательного часа для 8 класса «Семья как много в этом слове»

Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект воспитательного часа для 8 класса «Семья как много в этом слове»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

-раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

-развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

-воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Оборудование: легенда, стихотворение «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка, карточка со словами: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость, шаблоны домов, клеевой карандаш.

Ход занятия:

Публикация «Конспект воспитательного часа для 8 класса „Семья как много в этом слове“» размещена в разделах

I.Вступительное слово. Сообщение темы и цели.

Воспитатель:- Всероссийский день семьи, любви и верности – это уникальный праздник, вышедший из христианского церковного календаря и нашедший поддержку и признание всех жителей нашей страны, не зависимо от вероисповедания, народности и обычаев. Крепкая семья, взаимопонимание близких и любовь являются основополагающими во многих культурах мира, сочетая в себе главные человеческие ценности. В этот день достойный поздравлений все: молодые супруги, отцы семейства, матери, дети, бабушки и дедушки, браться, сестры и просто влюбленные, хранящие друг другу верность.

Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Международный день семьи ежегодно отмечается 15 мая.

Покровители семьи и брака – князь Муромский Петр и простая девушка Феврония. Их брак многие века является образцом христианского супружества.

Считается, что браки, заключенные 8 июля, будут самыми крепкими и счастливыми.

Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему «Семья», постараемся ответить на вопросы: - Что такое семья?- Какая семья называется счастливой? - Что такое семейные ценности?

1. Интерактивная беседа «Семья».

Воспитатель:- В. А. Сухомлинский сказал о семье так: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро». Так что же такое семья по вашему мнению? (Ответы детей)

Воспитатель:- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя», приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

-Как же появилась дружная семья? (Ответы детей)

2. Чтение и обсуждение легенды "100 человек".

Воспитатель:- Правильно. Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь.

Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

У нового семейного праздника уже есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь.

3. Стихотворение «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)

Воспитатель:- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:- Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

(На карточке слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

4. Практическая работа «Закончи предложение», «Строитель».

Воспитатель:- Ребята, попробуйте закончить предложения :

•Идеальные родители – это(.Не ругают, всё разрешают, всё покупают, дают денег, ничего не заставляют делать, строгие, но справедливые, уважают детей, никогда не кричат, не унижают детей, приучают к труду, много рассказывают, играют с детьми и т. д)

•Идеальные дети – это…(Слушают, подчиняются, помогают по хозяйству, уважают, жалеют родителей, хорошо учаться, самостоятельные, не огрызаются, не курят, не пьют, не ругаются, не воруют, и т. д.)

•Идеальная семья – это(дружная, трудолюбивая, все уважают друг друга, где есть взаимопомощь, поддержка. Забота, тепло, уют, откуда не хочется уходить, где всем хорошо, и т. п.)

Воспитатель:- Слово «идеал» обозначает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили.

В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Воспитатель:- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Задание 1: - Строим фундамент дома: записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это… .

Ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Задание 2: - Строим стены дома: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… .

Ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Задание 3 :- Строим крышу дома: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

Ответ: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Задани 4 :- создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно», «Что нельзя»… .

Ответ: Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Воспитатель:- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Пора сказать: «Приходите к нам в гости!».

III. Итог.

Воспитатель:- Ребята, давайте попробуем составить из полученных ингредиентов рецепт «Семьи»: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости. Посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё очень хорошенько перемешайте. Живите счастливо и делитесь своим счастьем с другими».

-Итак, семья – это, прежде всего, любовь, верность, взаимопонимание.

-Полезен ли был наш сегодняшний разговор?

-О чём задумались?

-Интересно ли вам было?

Публикации по теме:

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного часа для 8 класса «Семья как много в этом слове»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного часа для 8 класса «Семья как много в этом слове»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна (УИ 1581205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД