Папки-передвижки

Конспект воспитательного мероприятия «Государственные символы России»

Наталья Толкачева
Конспект воспитательного мероприятия «Государственные символы России»

Конспект воспитательного мероприятия по теме :

«Государственные символы России»

Возраст воспитанников : 5-6 лет

Цель: Познакомить детей с государственными символами России : флагом, гербом, гимном;

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Государственные символы России“» размещена в разделах

2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник);

3. Поддерживать познавательный интерес к истории и культуре родной страны.

Форма проведения: активная

Методы воспитания : беседа, показ, разгадывание кроссворда, пример, прослушивание гимна России (в записи, Видеоролик «Значимые события жизни страны».

Средства воспитания : демонстрационный материал: фото президента, изображение панорамного вида Москвы, Кремля, Государственного флага РФ, герба; денежные знаки; сердечко для игры; ленты трёх цветов (белый, синий, красный); таблица «Флаги государств»; карточки с изображением гербов разных стран.

Ожидаемые результаты:

1. Развивать чувства гордости и любви к своей Родине.

2. Знать государственную символику своей страны (флаг, герб, гимн).

3. Включение детей в реализацию районной программы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов».

План:

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечания

I. Орг. Момент

Дети входят в актовый зал под песню В. Шаинского «Улыбка».

- Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

- Здравствуйте дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?

- Сегодня на занятии вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим родителям. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

- Сейчас вас ждёт секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если мы правильно впишем слова в клеточки, то узнаем её название.

1

2

3

4

5

6

1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)

3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

II. Погружение в тему воспитательного занятия

- Россия - Итак, какое слово у нас получилось?

-Это название страны, где мы живём.

Дети рассматривают карту России.

Дети встают в круг

Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.

-Президент.

- Москва.

-Верно.

- А кто знает, что это такое?

- Наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

- О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.

- Это Россия – страна, где мы родились и живём. Для того, чтобы мы смогли рассказать про нашу страну, какая она, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.

-Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

- Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство, а любым государством нужно руководить!

- Кто является главой Российского государства?

- Как называется столица нашей Родины?

- Посмотрите какая красивая столица нашей Родина-Москва.

Стихотворение

Педагог предлагает детям посмотреть на карту России.

Рассказывает:

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Вывешивается фото президента.

Вывешивается изображение Москвы.

III. Раскрытие основного содержания занятия

Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета.

Дети рассматривают изображения.

- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах.

- Полоса белого цвета.

- Полоса синего цвета.

- Полоса красного цвета.

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш: – шагают, вальс: – кружатся.

По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.

Дети рассматривают фото.

- Орла.

- Чтобы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить деньги.

Далее педагог предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

- Герб.

Дети рассматривают.

Дети подходят к магнитной доске.

Дети отворачиваются и закрывают глаза, педагог в это время меняет расположение герба.

Дети поворачиваются и находят герб России.

- Белого.

- Синего.

- Красного.

- Цвета государственного флага России.

- Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.

Дети встают и слушают гимн, смотрят видеосюжет.

- Музыка была торжественная, величавая, гордая.

- Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы.

- Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России.

Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Символ государственной и национальной независимости.

- Сейчас, мы познакомимся с историей флага нашей страны – России.

- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг.

- Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

- Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет?

- Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна- красна, белый цвет.

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаги других государств. Посмотрите и определите, где Российский флаг.

- Где можно увидеть флаги или флажки?

-Верно, если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

- В середине?

- Внизу?

- Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте,

двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

- Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.

- Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства.

- Давайте рассмотрим герб России. Что на нем расположено?

- Что вы видите в центре?

- Орел на гербе обозначает силу. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Герб располагают на пограничных столбах страны, когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, сразу понимают, что попали в Россию.

- Для чего нужен герб государству?

- Какой символ вы увидели на монетах?

- Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов.

- Молодцы! А сейчас подойдите к магнитной доске. Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.

- Я предлагаю вам отвернуться и закрыть глаза.

- Какого цвета конь?

- Какого цвета плащ у всадника?

- Какого цвета щит?

- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный?

- Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований,

при награждении

спортсменов,

когда начинаются и заканчиваются телепередачи на телевидении. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

Давайте послушаем главную песню нашей Родины

А как слушают гимн?

- Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны и посмотрим небольшой видеосюжет.

- А какая музыка у гимна?

Педагог показывает рисунки с изображением стягов и рассказывает:

Таблица

«Флаги государств».

Игра «Салют, зажгись!»

Педагог показывает герб

(фото)

Показать пограничный столб, герб на печатях, на почетных грамотах, на денежных знаках.

Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова Сопровождается показом видеоролика.

IV. Закрепление основного содержания воспитательного занятия

- Стяги.

- Из травы, веток, палок, перьев.

- Объединять людей.

- Чтобы могли отличить одно государство от другого.

- Торжественная песня.

- Ребята давайте повторим, как же назывались древние флаги?

- Из чего их делали?

- Для чего они были нужны?

- Для чего нужен герб государству?

- Что такое гимн?

V. Итоги занятия, рефлексия

- Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведение праздничного мероприятия «День рождения флага России»Фотоотчет о проведение праздничного мероприятия «День рождения флага России» Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины. 22 августа вся страна отмечала праздник – «День государственного.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «Государственные символы России»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД