Получи документы

Конспект воспитательного мероприятия «Зимушка-зима» (в совместной деятельности с использованием мнемотехники).

марина малахова
Конспект воспитательного мероприятия «Зимушка-зима» (в совместной деятельности с использованием мнемотехники).

Цель:

упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме.

Задачи:

Обучающие: учить составлять небольшой рассказ о зиме, используя зрительные схемы-модели; продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни и музыки.

Развивающие: развивать речь детей, расширяя и активизируя словарный запас, совершенствуя грамматический строй и связную речь; способствовать развитию у детей творчества, развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Зимушка-зима“ (в совместной деятельности с использованием мнемотехники),» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать чувство эмпатии к родной природе, чувство взаимопомощи, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Картинки-схемы о зиме (на снежинках); тонированные листы голубого цвета А5 с изображением силуэта дерева, клеящий карандаш; «Зимний вальс», «Снежный хоровод» В. Оншина.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Но сначала послушайте стишок:

Вышел на просторы погулять мороз.

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, снежные кусты.

Падают снежинки тихо с высоты.

- О каком времени года говорится в этом стихотворение? (о зиме)

- Как вы догадались?

- Мы сейчас с вами расскажем о зиме всё, что мы знаем. Помогут нам наши картинки-помощники. Но помните, что каждое предложение начинается так: «Зимой…».

Дети рассказывают о зиме, используя мнемокартинки.

- Зимой дует холодный ветер, часто бывают вьюги.

Упражнение «Вьюга» на развитие речевого дыхания и голоса.

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усиление звука.) Застонал наш парк от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берё зы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

- Ребята, а что это за покрывало белое, всю землю одело? Правильно, снег. А кто знает, как называется зимнее явление, когда много снега падает с неба? Правильно, снегопад. Давайте повторим это красивое слово все вместе. А хотите, мы с вами сейчас в группе устроим снегопад? Возьмите каждый себе снежинку. Давайте скажем: Раз, два, три, снежинка лети! (Все подбрасывают вверх снежинки). Какой красивый снегопад у нас получился. Пусть снежинки лежат, вокруг нас будет красивый снежный ковёр. Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей)

- Ребята, а ведь зима скоро закончится. Какое время года наступает после зимы? Правильно, весна. А что случится со снежинками весной? Да, они скоро растают, жалко. А давайте мы с вами украсим наши деревья снежинками, чтобы они не растаяли и остались с нами.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Закрывают ладошку)

Раз, два, три, три, четыре, пять -

(Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)

Отпускаю полетать.

(Дуют на снежинку)

- А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.

Воспитатель :

- Зима-волшебница украшает деревья снегом. Мы с вами сегодня тоже будем волшебниками и украсим деревья в нашем парке.

Объяснение задания: дети намазывают снежинки клеем и приклеивают к силуэтам деревьев.

Во время самостоятельной работы включается музыка «Зимний вальс».

- Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились.

Доброжелательная оценка всех работ.

- Какой замечательный парк у нас. Нарядный, волшебный. Давайте покатаемся на саночках по парку. (Звучит песня В. Оншина «Снежный хоровод».)

Релаксация «Снежинка».

Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка,

которая летит в воздухе. (Ребенок покачивается)

Плавно опускается вниз

(выполняет полуприсед)

Но вот подул добрый легкий ветер и закружил

снежинку в снежном танце (кружится)

Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко

(Подняться на носки)

Но ветер быстро улетел, и снежинка снова

опустилась вниз.

(Медленно приседает).

- Вот мы и вернулись с прогулки.

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему парку?

- Как можно сказать, какая прогулка получилась? (Веселая, радостная, зимняя)

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в парк. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Зимушка-зима Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Познавательное развитие"старший дошкольный возраст по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники Задачи 1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны, на основе мнемотаблицы. 2. Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

Конспект театрализованного воспитательного мероприятия на тему «Масленица» Конспект театрализованного воспитательного мероприятия на тему: «Масленица» Цель: обогащать и систематизировать знания воспитанников о.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Сценарий развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Сценарий развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор-составитель: воспитатель Гаврюшкина И. И. Участники мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «Зимушка-зима» (в совместной деятельности с использованием мнемотехники).
Опубликовано: 1 марта 2016 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД