Людмила Болдырева
Конспект воспитательного занятия для детей с ОВЗ 1 ступени «Предметы мебели, их назначение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Предметы мебели, их назначение
Цель: Развивать представление о функциональном назначении предметов мебели.
Задачи:
Образовательная – формирование представлений о назначении мебели,
Коррекционная - коррекция устной монологической речи,
Воспитательная - воспитание бережного отношения к окружающим предметам.
Оборудование: картинки мебели, интерактивная игра «Наведем порядок».
Ход занятия
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Публикация «Конспект воспитательного занятия для детей с ОВЗ 1 ступени „Предметы мебели, их назначение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Сядьте ровно, ножки вместе.
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, я называю предметы, а вы говорите, как они называются одним словом. Диван, стул, шкаф – это …
Дети. Мебель.
Воспитатель. Правильно! А теперь на рисунке покажите части предметов мебели. (работа по рисунку с изображением предметов мебели. Воспитатель помогает найти части, которые вызывают затруднения).
Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием.
1). Беседа.
Воспитатель. Тема нашего занятия называется «Предметы мебели, их назначение». Мы узнаем, что каждый предмет мебели имеет свое назначение.
Мебель в доме берегут :
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Воспитатель. Мебель бывает разных видов, в зависимости от помещения и назначения. Ребята, для чего нам нужна мебель?
Дети: спать, сидеть.
Воспитатель. Правильно. Каждый предмет мебели имеет свое назначение.
Мы за стол садимся… (что делать) есть.
Стол нужен для того, чтобы за ним сидеть. А что можно делать за столом?
Дети: кушать, писать.
Воспитатель. Поэтому столы бывают разные: кухонный, обеденный, письменный.
Стул нам нужен, чтобы … (для чего) сесть.
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
Воспитатель. С полки книги мы… (что делаем) берем.
В шкаф одежду мы (что делаем) кладем.
Воспитатель. Шкафы тоже бывают разные: книжный – для книг, для посуды –
Дети: (с помощью воспитателя) посудный.
Воспитатель. Правильно. Что еще можно складывать в шкаф?
Дети: одежду.
Воспитатель. Шкаф для одежды называется платяной или шифоньер. Давайте хором скажем эти новые слова: платяной, шифоньер.
Дети: (произносят хором слова).
Воспитатель. А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко. (что делать) спать.
Воспитатель. Ребята, что такое мебель? Мебель – это предметы, обстановка помещения, служащие для удобства людей.
2). Игра «Продолжи ряд». /Дети по цепочке называют предметы, которые относятся к данному виду мебели. Игра служит обогащению словаря/.
Мебель для кухни, для спальни, для гостиной.
Физкультминутка
На разминку становись! Встать прямо.
Вправо-влево покрутись. Вращение туловищем вправо о влево.
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
Начинаем приседать - Приседания.
Раз-два-три-четыре-пять,
А теперь поднимем ручки. Поднять прямые руки над головой,
И опустим их рывком. потом резким движением опустить их и
Будто прыгаем мы с кручи отвести назад, затем резким движением
Летним, солнечным деньком снова поднять вверх и т. д.
А теперь ходьба на месте, Ходьба на месте.
Левой-правой, стой, раз-два.
Мы размяться все успели, Сесть на места.
На места все дружно сели.
III. Закрепление
3). Дидактическая игра «Скажи одним словом». Закончи предложения.
Стол для газет и журналов называется журнальным.
Стол, за которым обедают, называется…
Стол, за которым пишут называется…
Стол для компьютера называется…
Шкаф для одежды называется…
Полка для книг называется…
Шкаф для книг называется…
4). Интерактивная игра «Наведем порядок».
Поместить различные предметы в шкафы (платяной, книжный, посудный).
IV. Заключительная часть
Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети. Мы говорили о мебели.
Воспитатель. Каково назначение мебели?
Дети: мебель нужна для того, чтобы сидеть, спать, складывать книги и вещи.
Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.
Дети. Высказывают свои мнения.