Получи документы

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы «Домашние животные»

Ольга Сенина
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы «Домашние животные»

У – упражнение;

- задание;

- игра.

Э – этапы.

К - коррекционная задача.

Техническое обеспечение:

-презентация;

-ноутбук;

-колонки.

Дидактический материал:

(индивидуально) Картинки с изображением животных - Слава, Денис.

Всем:

- слова «До-маш-ни-е» и «жи-вот-ны-е» для прочтения темы по слогам.

-картинки с изображением грустной и весёлой собаки.

-клетка с морской свинкой;

Публикация «Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы „Домашние животные“» размещена в разделах

-корм для морской свинки.

Цель: Способствовать доброму отношению детей к домашним животным.

Задачи:

1).Образовательная (дидактическая) :

-закрепление названий домашних животных и их детёнышей.

2).Коррекционная :

-коррекция слухового восприятия.

3). Воспитательная :

-воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Э - Вводная часть 4-6мин.

Орг. момент:

Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь возьммся за руки,улыбнемся друг другу и настроимся на занятие. Хорошо.

А теперь выполним первое задание:

У1 «Исключи лишнее».

Я буду произносить слова. Вам нужно найти лишнее. «Убери лишнее»-Славе и Денису.

Приготовили уши. (картинки на столе)

Лошадь, кошка, собака, корова, ворона, кролик.

-Какое слово лишнее? Почему? (Потому – что ворона-это птица).

-А как, одним словом, можно назвать все остальные слова? (Животные).

И вы совершенно верно разгадали одно слово из темы нашего сегодняшнего занятия.

У2. Давайте, прочитаем его по слогам:

ЖИ-ВОТ-НЫ-Е

А о каких именно животных пойдёт речь, вы угадаете, У3. прочитав слово справа - налево:

Е-ИН-ШАМ-ОД

И тема нашего сегодняшнего занятия : У4. Читаем все вместе:

ДО-МАШ-НИ-Е ЖИ-ВОТ-НЫ-Е.

Э. Основная часть 15-18 минут.

Вы знаете, ребята животных, которые живут в лесу и животных которые живут в доме или рядом с домом человека. Так вот. Животных, которые живут с человеком, за которыми он ухаживает и о ком заботится, называют ДОМАШНИМИ животными.

У5. А давайте, проверим, КАКИХ домашних животных вы знаете? (называют).

Молодцы, ребята! Вижу, много животных знаете, хоть немного и путаетесь.

А теперь я хочу проверить, сможете ли вы изобразить животное так, чтобы другие дети догадались.

Игра, в которую мы поиграем называется

У6. К «Угадай, животное

Вам нужно будет по очереди изобразить то животное, которое я попрошу. Правило такое -говорить можно только голосом животного, которого вы показываете.

Славик – кошка (мяу-у,лапки);

Денис – корова (рога,му-у);

Патри – собака (гав-гав, хвостик);

Саша – коза (ме-е, острые рожки);

Оксана – кролик (прыгает).

Никита- лошадь;

Андрей- баран;

Максим- свинья.

Какие вы молодцы! Справились с заданием! А ведь оно было сложным!

У7. КА теперь давайте подготовим уши для следующего задания.

Оттянуть уши, вперед-назад, за мочки.

Разложите картинки с изображением животных.

Сейчас я буду включать запись, а вы поднимите карточку с изображением животного, голос которого вы слышите.

Голоса: Хрюканье свиньи, лай собаки, блеяние овцы, ржание лошади, мяуканье кошки, мычание коровы.

Отдохнем!

У8. ФИЗ. ПАУЗА:

….

Вот мы немного отдохнули. Я поняла, что вы хорошо знаете животных, которых мы называем домашними. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, как называют их детёнышей. Задание сложное, но мы справимся. Правда?

У9.

Я буду называть животное, а вы его детёныша. (у неречевых - Денис и Слава - на столе картинки с изображением животных и их детенышей). Для остальных на доску вывешиваю одну общую.

Лошадь-жеребёнок

Овца-ягнёнок

Коза-козлёнок

Свинья-поросёнок

Корова-телёнок

Кошка-котёнок

Собака-щенок.

Как много правильных ответов! Молодцы, ребята! И помогали друг другу.

А теперь скажите, ребята, какие домашние животные живут у вас дома?

У10. Воспроизведение жизненного опыта.

Патри - кошка Марина.

Слава-собака Ада кошка Дашка.

Саша- кошка Муся,

Андрей – кот Блохиш.

Оксана- собака Томас.

Денис- черепаха Маша

Никита- пёс Цыган, кошки Фрося и Кисуля.

Максим – а тебе мы желаем научиться обращаться с дом. Животными,чтобы мама разрешила тебе завести котенка.

У11. А зачем нам, дети, домашние животные?

-Чтобы заботиться о них, чтобы играть с ними, кормить их.

-ПРАВИЛЬНО!

А у нас в школе есть домашние животные?

Есть!

У 12. Давайте их назовем.

ФОТО на презентации

Я показываю фотографию, вы отвечаете на вопрос: КТО ЭТО?

-Это собака ДЖЕК.

-Это щенок Мишка.

-Это – (А давайте Слава поможет нам. Слава!Ты ходишь на кружок «Живой уголок»Как зовут морскую свинку?- ФОТО)

-Настя.

_ЭТО МОРСКАЯ СВИНКА, а зовут её Настя.

Молодцы! правились с заданием.

Ребята! А у меня для вас сюрприз.

Сейчас Юлия Викторовна нам его принесет. Но она не хочет нам его отдавать, пока мы не угадаем кто это.

Маленькая, с рыжей шерстью, темными глазками, умеет пищать. А когда бегает- стучит коготками. Любит есть крупу и зерна, также яблоки и огурцы.

НАСТЯ. !

Юлия Викторовна вносит свинку.

У13.

Ставим на стол.

Сейчас ребята мы покажем, Как мы умеем заботиться о животных – покормим её.

Отдадим Настю Юлии Викторовне и сядем за парты.

Заключительная часть.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня разговаривали?

А что мы делали?

А что вам понравилось?

У вас на столе две картинки с собачками.

Одна грустная и не машет хвостиком, а другая веселая и машет хвостом. Если вам понравилось занятие повесьте на доску весёлую собачку, а если нет - грустную.

Вижу, что вам понравилось наше занятие.

Мне тоже понравилось с вами работать и то, как вы занимались и выполняли задания, кормили морскую свинку и заботились о ней.

Поэтому выбранная мной собака тоже веселая и машет хвостом. СЛАЙД.

Я думаю, что вы будете заботиться о животных, а доброе отношение к ним у вас уже есть.

Поднимайтесь наверх и помойте руки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ke976.pptx | 6147,58 Кб
 
Публикации по теме:

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Конспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группыКонспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группы Кондрат Светлана Воспитательное мероприятие для коррекционной школы, для детей 6 класса. Ручной труд "Подарок на День воспитателя" (оригами.

Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 классе коррекционной школы Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 «а» классе Дата проведения: 26.04.19 Учитель: Сидорова Л. А. Цель: Расширить.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы Урок: Математические представления 3 класс Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже. ЦЕЛЬ: упражнение в сравнении предметов по высоте,.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы «Домашние животные»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД