Лучший педагог года

Конспект воспитательного занятия в 6 классе коррекционной школы «Мы в магазине»

Ольга Сенина
Конспект воспитательного занятия в 6 классе коррекционной школы «Мы в магазине»

Открытое занятие в 6 классе : «Мы в магазине».

Цель: социализация детей через проигрывание ситуаций из реальной жизни.

Задачи:

1. Закрепление знаний о видах магазинов, и практических навыков при совершении покупки.

2. Коррекция коммуникативной функции речи через построение диалога.

3. Воспитание коммуникативных качеств личности.

Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем, друг друга улыбками и, повернувшись к гостям, им также улыбнемся и кивнём им в знак приветствия.

Публикация «Конспект воспитательного занятия в 6 классе коррекционной школы „Мы в магазине“» размещена в разделах

Чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, мы с вами должны отгадать загадки. Получив ответы, мы сможем узнать тему занятия.

Орг. момент:

(картинки для отгадок, презентация).

Мной делают надпись для того,

Чтоб не путать ничего.

Мной подписаны коробки,

И кроссовки, и матрас,

Толстым грифелем рисую

Букву имени косую.

М

(Маркер)

Я возьму такую краску-

Нарисую ей апрель

Или нарисую сказку. А

Что за краска? (Акварель)

У меня есть ластик, есть и карандаш

А чтобы все раскрасить мне нужна… Г

(Гуашь)

Нарисую поле, речку

Нарисую маму, дом

А для этого мне нужен для рисования… А

(Альбом)

В книжках я люблю лежать

Чтоб страничку подсказать,

«Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы».

(Закладка) З

Начертить я круг в альбоме не смогла

У меня сломалась на циркуле (игла) И

Два кольца

Два конца,

Посередине гвоздик.

(Ножницы) Н

Введение в тему

Вы отгадали слово. Это слово (читают) – Ма –Га -Зин. Теперь поставьте слово «магазин» в предложный падеж и прочитайте название сегодняшнего занятия. Правильно, Мы в магазине.

МЫ В МАГАЗИНЕ.

Сообщение целей занятия :

Сегодня мы с вами, ребята, повторим, какие бывают виды магазинов, вспомним как необходимо вести себя в магазине, попробуем себя в роли продавцов и покупателей.

Постарайтесь быть активными, дружными и внимательными!

Давайте, мы с вами выполним задание и вспомним, с какими видами магазинов мы знакомы.

Задание такое - среди буквенного текста вставлены слова. Найдите И ПОДЧЕРКНИТЕ ЭТИ СЛОВА.

Итак, Настя, прочитай слова из первой строчки

-а вы проверяйте, все ли слова назвала Настя.

Как вы думаете, в каком из видов магазинов мы можем приобрести такие товары?

Вася, прочитай слова из второй строчки.

И желающие слова из последней строки.

Как вы думаете, к какому виду магазинов относятся эти слова.

-продуктовый (в слайде вышел продуктовый, по мере отгадывания.)

СЛАЙД 1.

1. «Продуктовый»

2. «Промтоварный»

3. «Специализированный».

Хорошо. Вы активно участвовали в этом задании и вспомнили, какие виды магазинов мы изучали.

А теперь поиграем в игру «Рассортируй товар». У вас на столах карточки с набором цифр. Сейчас я буду называть предмет, а вы, выслушав и подумав, поднимите карточку, номер которой соответствуем магазину, в который мы этот товар определим. Задание понятно? Например, апельсин – продукты - продуктовый значит поднимаем карточку под номером?

-хлеб(1)-продуктовый

-тарелки для супа(2)- промтоварный

-крючки для ловли рыбы(3)-специализированный

-колбаса(1)- продуктовый

-резиновые сапоги(2)-(промтовары)

-брюки(2)- промтоварный

-живые цветы(3)- специализированный

-сок томатный(1)-продуктовый

- велосипед(3)- специализированный

-молоко(1)- продуктовый

-книга(3)

Не было ошибок-у ….

….Ошибся,но в следующий раз у тебя обязательно получится.

А теперь закрепим наши знания о товаре. Сейчас мы с вами выполним такое

Задание 4:

Игра «Продолжи предложение». Вы должны прочитать начало предложения и продолжить его названием товара. Товар должен соответствовать типу магазина.

СЛАЙД 2:

1). Папа приобрел в магазине «Бытовая техника»….

2). Мама купила в магазине «Продукты»

3). Брат пошел в магазин «Спортивные товары» и купил там….

4). Моя сестра купила в магазине «Канцелярские товары»….

5). В магазине «Одежда» я приобрел…

6). В магазине «Игрушки» можно купить….

7). В магазине «Посуда» я приобрел….

8). В «Мебельном» магазине мы с семьей купили….

9). В магазине «Обувь» мой сосед купил….

10).Я купил в магазине «Книга»

11).Я купил в магазине «Хлеб»….

Итог. Ребята, вы молодцы, были внимательны.

Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Для этого нам нужно встать.

Физ. Пауза: Гимнастика для глаз.

Как и во всех общественных местах при посещении магазина необходимо помнить и знать как нужно себя вести и что делать при совершении покупки.

Сейчас мы вам покажем сценку (Домашнее задание).

Задание 5: а вы внимательно наблюдайте, правильно ли вели себя дети в магазине. И какие ошибки при посещении магазина совершили дети?

1. Сценка «Невежливый покупатель» (подготовить дома).

Серёжа Лукашов заходит в магазин и говори :

-Эй, подайте –ка мне буханку хлеба!

Продавец:Пожалуйста,с вас 23 рубля.

Рассчитывается,уходит.

Какую ошибку в этой сценке вы увидели?

-не был вежлив.

-а какое правило мы можем сформулировать, исходя из наших рассуждений.

БУДЬ ВЕЖЛИВ!

2. Сценка «Наглый».Действующие лица- Покупатель Дима Иванив, очередь-Еще 2 ребенка.

В магазин быстро заходит молодой человек, растолкав очередь, обращается к продавцу:

-Здравствуйте, дайте, пожалуйста пакет молока.

-Пожалуйста,с вас 50 рублей.

Расплачивается,уходит.

Нахождение ошибок. -Вывод: ЗАЙМИ ОЧЕРЕДЬ!

3. «Невнимательная дама». Настя К. покупает пакет молока,буханку хлеба,пачку печенья.

Денег не хватает. Продавец предлагает отложить товар и сходить за необходимой суммой.

УБЕДИСЬ В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОЙ СУММЫ ПЕРЕД

СОВЕРШЕНИЕМ ПОКУПКИ

Итак, мы многое сказали о том, как нужно вести себя в магазине. А теперь посмотрите на памятку, прочитайте её и запомните. Она вам пригодится и в нашей игре, и в жизни.

СЛАЙД (3 сценки)-подвести к каждому пункту.

Памятка при посещении магазина.

- будь вежлив.

- займи очередь.

- убедись в наличии необходимой суммы перед совершением покупки.

Итог: Кто-нибудь один прочитает правила еще раз.

Памятка поможет вам в дальнейшей игре.

Мы с вами, ученики. А школьнику необходимы школьные принадлежности. А в какой из отделов магазина мы пойдем, вы сейчас отгадаете.

ЗАДАНИЕ: прочитайте слово справа -налево.

еиксрялецнак

ЗАДАНИЕ: прочитайте каждую вторую букву.

а т г о а в г а л р н ы

И, как вы, наверное, догадались, мы отправимся в магазин, в отдел «Канцелярские товары». Наша задача - справиться с ролью покупателя или продавца. У каждого из вас –индивидуальное задание и кошелек с деньгами.)Сейчас каждый из вас посчитает деньги у себя в кошельке и назовет сумму. А я проверю, правильно ли вы посчитали. Если у кого-то неверно, то пересчитываем вместе с воспитателем. «Всё, теперь мы с вами готовы идти в магазин». Я буду продавцом, вы покупателями. Потом продавцом побудет кто то из вас. Не забудьте про правила покупателя.

Кошельки на партах.

Калькуляторы- у Алены и Димы Агафонова.

Материалы: Калькуляторы-2 шт. для Алены и Димы А., карточки. Товары в альтернативе: - альбом по цене,по которой сможет приобрести по наличию денег

(Только для детей посильнее в математике). И дорогой, с со стоимостью, превышающей кол-во денег в кошельке.

Разбор: Какие ошибки вы заметили друг у друга?

Моя оценка.

А теперь подведем итоги нашего занятия. Прочитайте про себя и продолжите фразу.

Итог:

1. На занятии я узнал…

2. Лучше всего у меня получилось…

3. Мне больше всего понравилось…

Сегодня мы потрудились. И я думаю, что за старание и активность покупки, которые вы совершили сегодня в нашем импровизированном магазине останутся у вас в качестве подарков. Спасибо, ребята. Встаньте, попрощайтесь с гостями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Конспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группыКонспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группы Кондрат Светлана Воспитательное мероприятие для коррекционной школы, для детей 6 класса. Ручной труд "Подарок на День воспитателя" (оригами.

Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 классе коррекционной школы Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 «а» классе Дата проведения: 26.04.19 Учитель: Сидорова Л. А. Цель: Расширить.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы Урок: Математические представления 3 класс Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже. ЦЕЛЬ: упражнение в сравнении предметов по высоте,.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в 6 классе коррекционной школы «Мы в магазине»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 23:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД