Лучший педагог года

Конспект «Воспоминание о Новогоднем празднике»

Лариса Горячева
Конспект «Воспоминание о Новогоднем празднике»

Конспект индивидуально-подгруппового занятия на этапе автоматизации звука Р (дети с ФФНР). "Воспоминание о Новогоднем празднике.

Цель занятия:1)Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях.

2)Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.

3)Развитие фонематического слуха и восприятия:повторение слоговых дорожек и определение места положения в слове.

4)Развитие словоизменения,подбор однородных слов к существительному МОРОЗ.

5)Развитие связной речи:составление рассказа по картине"Скованные одной цепью".

Публикация «Конспект „Воспоминание о Новогоднем празднике“» размещена в разделах

6)Формирование у ребенка самоконтроля за речью через оральный,тактильно-вибрационный контроль.

Оборудование:1. Таблица акустико-артикуляционного образа звука Р.

2. Слоговая таблица.

3. Звуковые схемы.

4. Схемы предложений.

5. Игрушки (Дед Мороз,Снегурочка,вертолет,сундучок с новогодними шарами).

6. Картина "Скованные одной цепью"к рассказу:"Как в детском саду дети встречали Новый год".

Ход занятия:

1. Организационный момент

Сегодня,мы поговорим о самом удивительном, веселом и волшебном празднике,который был недавно.

-Это какой праздник? (Новый год)

-Отгадайте,кто к нам сегодня придет на занятие? Загадка:Без рук рисует. Без зубов кусает. (Дед Мороз)

-А как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

-Но, посмотрите,на чем же они прилетели (На вертолете)

-А у вертолета мотор,как разговаривает (Р-Р-Р)

-Как у нас появляется такой красивый звук,через какие упражнения?

2. Артикуляционная гимнастика

Выполняются артикуляционные упражнения: "Блинчик","Ступеньки","Барабанщик","Лошадка","Грибок","Грибок с выдуванием".

3. Анализ акустико-артикуляционного звука Р.

-Губы открыты

-Зубы разомкнуты

-Кончик языка поднят к нёбу боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

4. Характеристика звука

Звук Р-согласный, есть преграда не поется,не тянется,может быть твёрдым мягким,звонкий,не парный.

5. Развитие фонематического слуха.

-Дед Мороз хочет поиграть. Он задания принёс и под ёлочку положил.

-Посмотри,какой сундучок волшебный он с заданиями.

-Давай заглянем,что там (новогодние шары).

-Эти шары помогут тебе слышать звук Р и красиво говорить. Каждый шар с выполненным заданием мы будем вешать на ёлку.

Дидактические упражнения: "Повтори за мной", "Где стоит звук","Хлопни в ладоши тогда,когда услышишь слово,которое отличается от других"

6. Звуковой анализ слогов и синтез слогов. Графическая запись.

-Давай прочитаем слоги и выставим к слогам звуковые схемы.

-Какие из слогов,звучат мягко? А какие твёрдо (гласные звуки А,О,У,Ы придают согласному звуку Р твёрдость,а звук И придаёт согласному звуку Р мягкость).Ребёнок выставляет звуковые схемы к слогам.

7. Физминутка

Послушай,что Дед Мороз говорит

Разыграйтесь метели

Всё,что есть в моём лесу

Всё засыплю, занесу

Мы ему ответим:

Не боимся мы пороши.

Любим снег-хлопок в ладоши.

Руки в стороны,по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели.

Бьём по неприятелю.

Размахнись рукой-бросок.

Прямо в цель летит снежок.

8. Закрепление звука Р в слове,звукобуквенный анализ, графическая запись.

-Скажи,что вешают на новогоднюю ёлочку? (гирлянды,хлопушки,игрушки,шары)

-Давайте посмотрим в сундучок:разбери слово Шары

9. Закрепление звука Р в предложении, графическая запись

-Тебе интересно будет узнать,какое задание в следующем шаре? Ответь на вопросы:

-Что бывает зимой на окнах (узоры)

-Что стало с водой в озёрах (вода замерзла,схема предложений)

-По какой дороге мы едем зимой (мы едем по зимней дороге)

-А сейчас я вам загадаю одно слово,а вы отгадайте его и составьте предложение.

Например:Снегурочка пришла на елку. Нужно выставить схему предложения.

10. Лексико-грамматические упражнения.

Спряжение глаголов в предложении:Гулять в парке морозным утром.

Подберите предметы к признакам: Морозный, Морозная, Морозные, Морозное

11. Закрепление звука Р в тексте (картина).

-Загляни в сундучок, возьми следующий шар. Нужно составить рассказ по картине. Картина необычная,есть указатель-стрелочка, по этому указателю и составим рассказ.

-Рассмотри картину внимательно.

Как думаешь, какое название можно дать этой картине?

12. Итог

-Составление рассказа.

-Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Наши гости с тобой прощаются и дарят тебе волшебную конфету. Говори красиво.

Публикации по теме:

«Фея мечты и Фея темноты на новогоднем празднике» для детей старшей группы«Фея мечты и Фея темноты на новогоднем празднике» для детей старшей группы 1. Звучит музыка, дети заходят в зал танцуют Дети. Спят поля под снежной крышей В сонной дрёме небосвод, По земле идёт неслышно Невидимкой.

Сценарий праздника «Волшебное превращение мам и пап на новогоднем празднике» Цель: доставить удовольствие детям. Задачи: формировать первичное представление о Новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий праздника «Айболит и Бармалей на новогоднем празднике у детей» Новогодний утренник (младшая группа) Взрослые: Ведущая, Бармалей, Айболит, Дед Мороз. Дети заходят в зал под музыку, становятся вокруг.

Фотоотчет о новогоднем праздникеФотоотчет о новогоднем празднике Празднование Нового года для каждого человека имеет особенную ценность. У многих это событие ассоциируется с хрустом снега под ногами, запахом.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Емели на новогоднем празднике» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕМЕЛИ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ». Под музыку дети входят в зал,.

Сценарий новогоднего праздника во 2 разновозрастной группе «Пираты на новогоднем празднике» Цель: создание праздничного новогоднего настроения для детей и родителей. Задачи: • вовлечь детей в активную творческую деятельность; •.

Сценарий новогоднего развлечения «Озорные Хлопушки на Новогоднем празднике». Средняя группа Действующие лица: Снегурочка Дед Мороз Хлопушки Заяц Лиса Медведь Петушок Ведущая (Снегурочка) Нам праздник весёлый зима принесла. Зелёная.

Сюрпризный момент на Новогоднем празднике: «Конфетная жрушка». Дед Мороз: Где мой мешок с подарками… Деду Морозу несут мешок, а в нем, что то чавкает… Герой: Ой, что это? Вы слышите? Дед Мороз: По-моему.

Видеоотчет о Новогоднем празднике.Видеоотчет о Новогоднем празднике. детском саду № 85 г. Каменска Уральского прошли традиционные новогодние утренники для детей. Новый год - это самый любимый и самый ожидаемый.

Воспоминание о прошедшем празднике.Воспоминание о прошедшем празднике. Вот и последний день января. Самый веселый и долгожданный месяц пролетел, как один календарный день. Месяц чудес,подарков, сюрпризов и волшебства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Воспоминание о Новогоднем празднике»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД