Получи документы

Конспект «Воздушные шары для Пятачка»

Елена Попова
Конспект «Воздушные шары для Пятачка»

Воздушные шары для Пятачка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Воздушные шары для Пятачка»

Подготовила воспитатель: Попова Е. Е.

Провела: 1 февраля 2018 г.

п. Космынино

2018г

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Воздушные шары для Пятачка»

Место проведения: групповая комната.

Публикация «Конспект „Воздушные шары для Пятачка“» размещена в разделах

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять представления детей о свойствах воздуха (невидимый, прозрачный, бесформенный, легче воды, ощутимый;

• Продолжать знакомить детей с частями тела и органами человека (нос, горло, легкие, необходимостью заботиться о своем здоровье;

• Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, самостоятельному «добыванию» знаний;

Развивающие:

• Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойства предметов, явлений;

• Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес, желание исследовать окружающее доступными и безопасными способами;

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.

Словарная работа: воздух, легкие, горло, бесцветный, бесформенный, ощутимый, слышимый, исследователи, энциклопедия.

Предварительная работа:

• Беседы «Что такое воздух», «Где можно найти воздух»; «Ветер – это движение воздуха», «Воздух в моей жизни», «Строение тела человека».

• Отгадывание загадок;

• Наблюдения на прогулке за природой и во время экскурсий;

• Чтение энциклопедии «Я познаю мир», «Тело человека».

Оборудование:

Одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, салфетки, трубочки, таз с водой, картинки, мольберт, воздушные шары, аудиозапись песни из мультфильма, видеофрагмент мультфильма, детская энциклопедия мячик, чеснок, лук, пакеты, игрушки.

Методы и приемы:

Наглядные:

• Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух»;

• Рассматривание иллюстрации о строении тела человека;

• Использование картин для обозначения свойств воздуха;

Словесные:

• Вопросы к детям;

• Объяснения выполнения опытов-экспериментов;

• Художественное слово;

Практические:

• Проведение опытов-экспериментов с воздушными шарами; с помощью стаканчиков и трубочек;

• Наблюдение за процессом дыхания человека.

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Слышится песня из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, к нам сказка спешит. Вы готовы встретить ее?

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее на стулья, и давайте послушаем, что же они хотят нам сказать?

Ответы детей: да/нет

Дети садятся на стулья смотрят фрагмент мультфильма

Мотивация детей на предстоящую

деятельность

Включается отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все-все- все»Пятачок спешит поздравить Иа и подарить воздушный шарик»).

Воспитатель: Ребята, какая беда приключилась с Пятачком, и чем мы можем ему помочь?

Воспитатель: Какие вы добрые, друзья мои, готовы помочь Пятачку! У меня как раз есть несколько воздушных шариков, которые могут обрадовать его. Вот они! (показывает сдутые воздушные шары). Как вы думаете, понравятся наши шарики Пятачку?

Воспитатель: Я тоже думаю, что такие шарики не очень понравятся Пятачку. Надо их сделать большими и красивыми. А как это можно сделать?

Воспитатель: А что значит – надуть шарик?

Воспитатель: Верно. Мы заполняем шарик воздухом, он становится красивым и большим. Вы готовы сегодня не только помочь Пятачку, но и узнать много нового о воздухе? Тогда я предлагаю вам стать настоящими исследователями. Согласны?

Воспитатель: Но сначала нам надо одеть вот такие бейджики, где написано, что мы исследователи и наши фамилии и имена.

Воспитатель: Все готовы?

Воспитатель: Мы отправляемся в «Центр изучения воздуха»

Дети вместе с воспитателем проходят к столам для совместной работы.

Ответы детей: он спешил поздравить друга с днем рождения и подарить шарик, но он лопнул. Мы можем помочь ему ( предлагают варианты: надуть и подарить новые шарики, купить шарики, нарисовать их, вылепить и т. д.)

Ответы детей:

понравятся,/не понравятся, потому что они не надутые.

Ответы детей:

надуть шарики.

Ответы детей:

мы в него дуем, и он становится большим.

Ответы детей:

да

Дети одевают бейджики.

Ответы детей:

да

2 часть – основная

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности.

Стол №1 (энциклопедия, карточки)

Воспитатель: Для начала предлагаю встать в кружок. Как вы думаете, есть ли внутри нас воздух?

Воспитатель: Давайте проверим. Повторяйте за мной.

Воздух я вдыхаю (руки поднимаем)

Воздух выдыхаю (руки опускаем)

Воздухом дышу (держим руками грудную клетку)

Из-за воздуха живу (шагаем на месте)

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда положили руку на грудь?

Воспитатель: Правильно, ребята! Нам поможет узнать, отчего наша грудь поднимается и опускается – энциклопедия. Вокруг нас – воздух. Посмотрите, когда мы вдыхаем, воздух попадает сначала в нос (попробуйте, чувствуете, а затем в горло. После этого воздух попадает в легкие – правое и левое. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются, как воздушные шарики. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (шарики сдулись). Очень важно беречь свое здоровье, и легкие – не дышать холодным или загрязненным воздухом, не вдыхать дым сигарет.

Воспитатель: Итак, исследователи, что мы выяснили?

Воспитатель: Молодцы! Движемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вы воздух видите?

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Воспитатель: Воздух невидимый, он не имеет цвета. Поэтому мы с вами видим друг друга и все, что нас окружает.

Стол №2 (тарелки с ложками, стаканчики, чеснок, лимон, лук, карточки)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы воздух попробуем.

Мы попробуем положить воздух на тарелку и попробовать его ложкой.

Воспитатель: Какой воздух, может у кого - то сладкий или горький?

Воспитатель: конечно, ребята воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь мы воздух понюхаем. Давайте возьмём каждый свой стаканчик, поймаем в него воздух и понюхаем.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Воспитатель: Молодцы! Мы выяснили, что воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух может передавать запахи?

Воспитатель: Конечно, может. Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам понюхать и отгадать запах, что лежит в этих тарелках.

Воспитатель предлагает детям тарелочки с чесноком, лимоном и т. д.

Мы с вами всегда чувствуем, когда пахнет духами или жареными котлетами.

Воспитатель: Молодцы! Проходим дальше.

Стол №3 (шарики, пакеты, игрушки – пищалки, свисток, дудочка, карточки, листы бумаги, веер)

Воспитатель: Ребята, давайте помашем руками. Как вы думаете, есть у воздуха форма?

Воспитатель: Теперь возьмите шарики и спрячьте в него воздух – надуйте. А я попробую надуть воздухом пакет.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о форме воздуха?

Воспитатель: Правильно! Сам воздух формы не имеет, но принимает форму предмета.

Воспитатель: Ребята, сейчас я надую шарик, а вы послушайте и скажите, что вы услышали?

Воспитатель надувает шарик и немного ослабляет пальцы, из шарика с шипением выходит воздух.

Воспитатель: Что вы услышали?

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что воздух мы можем слышать. Посмотрите на эти предметы, как еще мы можем услышать воздух.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать воздух? Как это можно сделать?

Воспитатель: Правильно, мы можем сами подуть на ладошку, помахать ладошкой или листком бумаги, веером.

Воспитатель: Молодцы, воздух можно чувствовать.

Воспитатель: Ребята, сколько мы уже всего узнали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны?

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Мы отдохнули и можем продолжать наши исследования.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что воздух невидимый. Но иногда его все-таки можно заметить. Хотите попробовать?

Стол №4 (стаканы с водой, трубочки, таз с водой, мячик, шарик, полотенце, карточки)

Воспитатель: Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки?

Воспитатель: Откуда взялись пузырьки?

Воспитатель: Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

Воспитатель: Потому что воздух легкий. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Можно сделать вывод: воздух легче воды. Хотите проверить это по - другому?

Воспитатель: В тазик с водой я помещаю воздушный шарик и попробую его утопить. Не получается! Воздух не дает ему утонуть. Давайте попробуем, что будет с мячиком. Мячик тоже не тонет, почему?

Воспитатель: Воздух легче воды. Помните, как в стихотворении:

Таня, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете предметы, которые наполнены воздухом и помогают человеку.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня были настоящими исследователями, и многое узнали о воздухе, помогая Пятачку с воздушными шарами.

Вам понравилось быть исследователями?

Воспитатель: Давайте мы с вами повторим, что же мы узнали.

Воспитатель предлагает детям, с помощью карточек, повторить свойства воздуха.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам отправить воздушные шары Пятачку?

Воспитатель: Хорошая идея – отправить воздушные шары по воздуху (ведь надутые шарики в посылку не поместятся). Перед прогулкой мы надуем шарики, соберем их все вместе, и отправим в полет, согласны?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и узнать чем закончилась история Пятачка и его друзей.

Дети садятся на стулья и смотрят мультфильм.

Ответы детей:

да/нет

Ответы детей:

грудь поднимается и опускается.

Дети рассматривают картинки.

Дети отвечают:

мы сами дышим воздухом с помощью легких. Здоровье и легкие нужно беречь.

Ответы детей: нет

Ответы детей:

невидимый.

Дети стараются попробовать воздух.

Ответы детей:

у воздуха нет вкуса

Дети нюхают воздух.

Ответы детей:

он не чем не пахнет.

Ответы детей:

да/нет

Ответы детей:

да

Ответы детей:

да/нет

Дети пробуют надуть шарики.

Воздух принял форму шарика – стал круглым.

Дети отвечают:

из шарика выходит воздух и он шипит.

Дети рассматривают предметы (игрушки - пищалки, дудочки свистульки)

Ответы детей:

да/нет

Ответы детей:

да

Дети выполняют движения под музыку.

Ответы детей:

да

Ответы детей:

да, это воздух, который мы выдыхали.

Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

Ответы детей:

да

Дети пробуют утопить мячик.

В мячике тоже воздух.

Ответы детей: спасательный круг, лодка, плот и тд.

Ответы детей:

да

Ответы детей:

внутри воздушных шаров есть воздух. Мы дышим воздухом с помощью легких. Воздух невидимый, прозрачный, не имеет вкуса и запаха, бесформенный (может принимать форму предмета, можем его слышать и чувствовать. Воздух легче воды.

Дети предлагают варианты: отправить посылкой, отпустить в небо.

Ответы детей:

да

.

Публикации по теме:

Выставка рисунков «Воздушные шары к 9 Мая»Выставка рисунков «Воздушные шары к 9 Мая» "Внимание! Говорит Москва. " По радио прозвучало 9 мая 1945 года сообщение о безоговорочной капитуляции Германии. Победа! Свершилось то,.

Детско-родительский образовательный проект «Воздушные шары — вред природе» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа №5 структурное подразделение детский.

Мастер-класс коллективной аппликации в старшей группе «Воздушные шары»Мастер-класс коллективной аппликации в старшей группе «Воздушные шары» Фотоотчет о проведении коллективной аппликации в старшей группе «Воздушные шары». Уважаемые коллеги, представляю Вам фотоотчет о проведении.

Конспект занятия по рисованию «Воздушные шары» с детьми раннего возраста Конспект занятия с детьми раннего возраста №2 «Воздушные шары» Цели: 1. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер) 2. Рисовать.

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники  «мозаичная аппликация»Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники  «мозаичная аппликация» Цель: формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник. Задачи: Продолжить учить детей.

Конспект совместной деятельности по рисованию «Воздушные шары» для детей 1,6–2 года Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары» Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета; Продолжать формировать умение правильно держать кисть;.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Воздушные шары» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Возрастная группа: младшая группа Тема: «Воздушные.

Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары»Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары» «Воздушные шары». Открытое мероприятие по изо деятельности разработано и проведено воспитателем 1 младшей группы Дударевой Н. П «Воздушные.

Спортивный досуг в разновозрастной группе «Клоун Клёпа и воздушные шары»Спортивный досуг в разновозрастной группе «Клоун Клёпа и воздушные шары» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Росточек» (3–5 лет) «Клоун Клёпа и воздушные шары» Цель: Создание радостного, праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Воздушные шары для Пятачка»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 06:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД