МААМ-картинки

Конспект занятия «Вперед к звездам»

Людмила Кудашева
Конспект занятия «Вперед к звездам»

Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе

по теме «Вперед к звездам» (основная часть Программы)

Автор конспекта : Кудашева Людмила Васильевна, воспитатель, МБДОУ «ДС» Дельфин»

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: закреплять умение работать в числовом ряду от 0 до 10, решать арифметические, логические задачи, назы-вать слова с заданным звуком, ориентировка на листе бумаги, развитие любознательности, интересов детей,

Публикация «Конспект занятия „Вперед к звездам“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: иллюстрации с космосом, схема «Танграм» дом,

Оборудование для детей: раздаточный материал на каждого ребенка: цифры 0-10, фланелеграфы, лист в клетку, геометрические фигуры «Танграм»

Время проведения Содержание ОД Образова-тельная об-ласть Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Педагог развешивает иллюстрации, на которых изображен космос

ПР Рассматривание Фотографии, иллюстрации Развитие интересов детей, формирование первичных представлений космосе Проявляет интерес к космосу

Ребята, помните, мы с вами поступили в школу космонавтов. И я предлагаю вам продолжить обучение в ней.

Космонавты очень умные люди.

Начнем с небольшой умственной разминки. ПР Аудирование Слух Развитие любознательности Закреплять знания о профессии космонавта

Разложите перед собой цифры от 0 до 10.

ПР, СК Беседа Слово.

Цифры 0-10 Развитие внимание Проявляет интерес

На космическом корабле не должно быть лишнего груза.

Сейчас мы должны загрузить грузовой ко-рабль.

Я задаю вам задачу, вы мне показываете ответ. (Будьте внимательны)

Готовы. С собой в полет можно взять по 5 предметов.

Погрузили 2 солнечные батареи, сколько надо добавить, чтобы получилось 5 (3)

Погрузили 1 магнитный излучатель сколько еще надо погрузить в корабль (4)

Погрузили 3 ящика с конфетами сколько еще надо добавить (2).

ПР ДИ Слух

Слово

Цифры 0-10 Состав числа 5 Дополняет число до нужного количества

Время проведения Содержание ОД Образова-тельная об-ласть Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

И еще несколько заданий:

Космонавты в пути решают разные необычные задачи:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и со-бака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Из какой посуды невозможно ничего съесть? (из битой)

Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) ПР Беседа Цифры 0-10 Развитие логического мышления Умеет мыслить логически

Возьмите лист и внимательно рассмотрите марш-рут.

Ответы детей: он пустой, на нем нет маршрута.

Ребята нам сообщение., Это я компьютерный вирус испортил программу и ваш маршрут исчез. Вы теперь никуда не полетите.

Мы не зря с вами учимся в школе космонавтов.

Внимательно посмотрите и подумайте, как нам проложить маршрут, так, чтобы он был у всех одинаковый. (Графический диктант)

2 клетки вниз

3 клетки влево

5 клеток вниз

5 клеток вправо

6 клеток вниз

7 клеток вправо

6 клеток вниз

7 клеток влево

4 клетки вниз

Посмотрите, вот такой маршрут у вас должен по-лучиться. Если у кого не получается, не расстра-ивайтесь, мы одна команда, и нам помогут марш-руты тех ребят, у кого они получились.

ПР Игра Карандаш, лист бумаги в клетку Развитие умения, ориентироваться на листе бумаги согласно инструкции взрослого Способен ориентироваться на листе бумаги

Время проведения Содержание ОД Образова-тельная об-ласть Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Мы отравимся в полет. У нас важная миссия, по-строить на планете жилой модуль для ученых, которые прилетят изучать нашу планету.

У вас на столах круги разного цвета. Работать вы будете в командах. Ребята за каждым столом одна команда. Каждая команда по схеме будет строить модуль своего цвета. А сейчас одевайте шлемы и на старт.

Дети приседают. Обратный отсчет 10-0

Проходим на ковер и по схеме выполняем зада-ние «Танграм» дом. ПР, ХЭР,СКР Головоломка Схема, элементы «Танграма» Развитие любознательности, познавательной активности, закрепление геометрических фигур Умеет выкладывать фигуры по схеме «Танграм»

Умение работать в команде, умение договариваться

Пора возвращаться.

Возвращаемся на землю.

Присели на ковер. Обратный отсчет (0-10)

Ребята из командной рубки корабля пришло со-общение.

«ХА-ХА-ХА! Это снова я. Вредный компьютер-ный вирус. Я испортил вам бортовой компьютер и теперь вы не сможете вернуться на свою плане-ту, если правильно не назовете какие звуки я за-менил в кодовых словах.

Ребята в круг. Внимательно слушайте, и скажите какой звук заблудился:

Мама с БОЧКАМИ пошла

По дороге вдоль села.

Сели в ЛОЖКУ и ай-да!

По реке туда-сюда.

Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали ЛЕД.

Доски на гору везем,

Будем строить новый КОМ.

Молодцы. С заданием справились. Компьютер восстановлен. Возвращаемся на ЗЕМЛЮ.

Присели обратный отсчет 10-0.

ПР, РР Подбор слов с заданным звуком Стихотворения Развитие умения подбирать слова с заданным звуком Умение работать в команде, умение договариваться

Активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам

Время проведения Содержание ОД Образова-тельная об-ласть Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Дети присаживаются за столы. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)

У меня для вас есть секрет. Нет. Секрет ведь нельзя никому рассказывать.

Посмотрите, я вам приготовила предметы для следующего занятия в школе космонавтов.

Мы будем измерять ракетное топливо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие к звездам»Фотоотчет «Путешествие к звездам» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Путешествие к звездам". Воспитанники нашей группы.

Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!».

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию на тему «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного возраста. Разработала.

Досуговая деятельность по физическому развитию. Конспект развлечения в старшей группе «Вперед, за сказочными приключениями» (5–6) лет Цель: Создание у детей радостного настроения. Воспитание командного духа, чувства соперничества. Формировать эмоционально-позитивный.

Конспект занятия «Летит ракета к звездам» по пластилинографии ]Конспект занятия по лепке «Летит ракета к звездам» старшая группа. [/b] Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к звездам» Цель: развивать познавательные интересы, продолжать знакомить детей с развивающими играми Никитиных. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Открытое занятие «Путешествие к летающим звездам» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Путешествие к звёздам Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе. Обучающие задачи: Развивать у детей.

Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам»Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Путешествие к звёздам Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к.

Сценарий конкурса чтецов «Вперед, к звездам!»Сценарий конкурса чтецов «Вперед, к звездам!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вперед к звездам»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 18:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД