Приложение МААМ

Конспект занятия «Все профессии важны»

Светлана Мельник
Конспект занятия «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект все профессии важны

Задачи:

1. формировать представление о том, что такое профессия.

2. закрепить знания детей о профессиях и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

3. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых и собственному труду.

4. Воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками.

Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны“» размещена в разделах

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

А еще мы приветствуем гостей, которые сегодня пришли к нам в группу.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели.

Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар) 2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы (Пожарные) 3. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель)

4. Встаем мы рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Шофер) 5. Кто нас одевает

В красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея) 6. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух) 8. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель) 9. Кто знает отлично

Дороги воздушные

И нас перевозит туда,

Куда нужно? (Летчик)

Воспитатель: - Какое слово получилось в выделенных клетках?

- Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? («Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности». Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.)

— А чтобы получить профессию строителя, повара, маляра, что нужно для этого делать? (ответ детей – учиться).

— А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром, нужно много трудиться.

Воспитатель: Сегодня у нас беседа на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?». Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

Сегодня утром к нам в детский сад приходил человек. Он оставил для вас посылку. Кем был этот человек? (ответы детей) Правильно, это был почтальон.

Посмотрим, что там, ребята?

В коробке — конверты с заданиями.

Конверт 1. Игра «Выбери правильную картинку»

Дети проходят и садятся за столы.

В. : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

2. рубит мясо…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Стоит за стойкой в баре…

17. Водитель паровоза…

18. Специалист по управлению предприятия.

Физкультминутка: «Все профессии важны»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

-Ребята, мы назвали много разных профессий. А представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб (не будет хлеба)

— Не вышли на работу учителя (дети не получат знания)

— Если бы вы не пришли в школу (учителям некого было учить)

— Правильно ребята! Жизнь — это труд. А как же понять слова «Где труд, там и счастье», «Труд — в радость»?

— Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли отцу что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

Конверт 2. Воспитатель достает конверт, читает задание. Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».

- Необходимо соединить предмет с профессией, в которой он используется.

Конверт 3. Ребята, а в этом конверте письмо! Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята! Пишет Вам Королева Книжного царства. Налетел на наше царство злой ветер. Раскидал книги и вырвал из некоторых из них страницы. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу Вас помогите навести порядок и починить книги. С уважением, Королева Книжного царства.»

– Ребята, поможем Королеве? А как мы можем помочь книгам? (подклеить, подшить, одеть обложку).

– Тогда давайте приступим к работе. Но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

– Раз, два, три, четыре! Дети,

– (Сжимают пальчики по одному в кулачки)

– Много дел на белом свете.

– (Разжимают пальчики по одному из кулачков)

– Вот военные идут - они границу берегут.

– (Пальчики «шагают»)

– А швея иглу берет и одежду людям шьет.

– (Имитируют движения руки с иглой при шитье)

– Дворник улицу метет, звонко песенку поет

– (Подражают движения дворника)

– Птичница во двор пришла, курам зерна принесла.

– (Выполняют упражнение «Кормление птиц»).

Воспитатель объясняет, что на столе лежит оборудование для «ремонта книг», дети перечисляют его. Также на столах стоят разноцветные флажки: желтый-книги сказок, зеленый-стихотворения, красный-рассказы, синий-книги для малышей, которые после ремонта можно подарить детям младшей группы. Дети садятся за столы, предварительно договариваясь, кто чем будет заниматься (сгибать полоски бумаги, вырезать полоски, мазать клеем полоску, приклеивать полоску к книге).

- Ребята, как вы думаете, существует ли профессия, призванная возвращать поломанным, порванным предметам первоначальный вид. (ответы детей). Да, это профессия — реставратор. Реставрировать можно книги, картины, памятники, архитектурные сооружения и даже одежду людей разных эпох. Под действием внешних факторов или из-за неправильных условий хранения все эти вещи теряют свой первозданный вид и красоту. Именно для того, чтобы придать им первоначальный вид и уберечь от дальнейшего разрушения, существует профессия реставратора. Сегодня мы с вами будем немного реставраторами.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и очень хорошо. «Один и камень не сдвинешь, а артельно и гору поднимешь». «Когда рук много – работа спорится».

В конце коллективной работы положительная оценка результата выполненной работы.

- Спасибо, вам, ребята! А в благодарность за помощь, Королева передает вам волшебную книгу сказок. Мы будем читать её перед сном.

- Ребята, мы с вами сегодня вспомнили много профессий и даже примерили на себя профессию реставратора. Как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей).

- Все профессии важны! И я желаю вам, чтобы труд вам всегда был в радость. А когда вырастите, выбрали себе дело по душе. Ведь «Жизнь дана на добрые дела», «Землю солнце красит, а человека — труд».

Цель: привить уважение и любовь к труду взрослых и собственному труду.

Задачи:

1. формировать представление о том, что такое профессия.

2. закрепить знания детей о профессиях и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельник (УИ 2258793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД