Папки-передвижки

Конспект «Встреча с библиотекарем» для детей подготовительной группы

Татьяна Холодова
Конспект «Встреча с библиотекарем» для детей подготовительной группы

Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».

Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессии библиотекарь.

Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; познакомиться с профессией библиотекаря, её значимостью для людей; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

- организация в группе «Полочки умных книг»

- нацелила на встречу с библиотекарем

Публикация «Конспект „Встреча с библиотекарем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- наметили, что спросить у библиотекаря

- обсудили, что можно подарить гостю

- гостю предложили подумать о подарке для детей, чтобы у них развивался интерес к библиотеке.

Ход встречи:

Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?

- Вы любите, когда вам читают книги?

- А рассматривать книги вам нравится?

- Какие у вас есть любимые книги?

Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.

Дети, сегодня у нас в гостях мама Ульяны Ш. – Ольга Алексеевна. Она работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.

О. А. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:

«Книжный народ! До каких пор мы будем странствовать?

Мы теряем своих лучших товарищей!

Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.

Назовём его БИБЛИОТЕКА».

Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано… Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести, и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.

Библиотека – волшебное место,

Где книгам не скучно, где книгам не тесно

На полках рассказы, стихи и романы,

Истории разные, дальние страны…

Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

Ответят на кучу ребячьих вопросов.

И все по душе здесь отыщут друзей

Вы к нам приходите ребята скорей.

Мечты у книжек разные такие:

Как можно дольше оставаться молодыми,

Они мечтают, чтобы их не рвали,

Страниц не гнули, в дождь не забывали,

Они мечтают, чтобы их читали,

А после спорили, пример с героев брали.

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Давайте поиграем «Что бывает в библиотеке»

В библиотеке что бывает?

Это каждый из вас знает!

Если есть в ней тишина;

То ответить нужно – «да!»

А если там такого нет

Дай отрицательный ответ «нет»

Может быть там есть друзья –да!

И приходит детвора – да!

Книжек целая гора – да!

И несётся с гор река – нет!

Вместо люстры рваный кед – нет!

Ой, мамонт тут оставил след – нет!

Ищет книгу человек – да!

Слышны лишь добрые слова – да!

Рады здесь тебе всегда – да!

И вдруг приплыли три кита – нет!

Внезапно выпал белый снег – нет!

Здесь в кино возьмёшь билет – нет!

Здесь каждый день идёт балет – нет!

Тут происходят чудеса – да!

Вам понравилась игра?

Воспитатель : Почему вы стали библиотекарем?

О. А. – Когда я училась в школе, очень любила читать и мне всегда нравилось

приходить в библиотеку. Я видела работу библиотекарей, и дома тоже играла в

библиотеку, делала карточки и представляла себя на работе. Когда я закончила

школу, то твёрдо решила пойти учиться на библиотекаря. Ещё мне хотелось

работать с детьми, и я пошла работать в детскую библиотеку.

Воспитатель: Что ещё интересного бывает в библиотеке?

О. А. : У нас проводятся весёлые праздники, конкурсы, выставки. К нам приходят дети

из д/садов, школьники, дети с родителями. Мы всем очень рады.

Воспитатель: Что должен уметь и знать библиотекарь?

О. А. Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь

разговаривать с детьми, и даже быть немножко артистом, чтобы проводить

интересные праздники. Сейчас я попробую…

О. А : Ребята, вы любите сказки? Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

• Потому что деревья там самые причудливые;

• Горы самые высокие;

• Терема самые расписные;

• Птицы самые звонкие;

• А чудища самые страшные

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?

Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)

- Назовите волшебные предметы, которые принадлежат сказочным героям:

* стрела (царевна – лягушка)

* ключик (Буратино)

* хрустальная туфелька (Золушка)

* метла (Баба –Яга)

* сапоги (кот в сапогах)

* шапочка (Красная шапочка)

О. А. - Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.

О. А. - Продолжим нашу викторину, вспомните слова и песенки героев сказок:

* Какую песенку пел колобок?

* Что пела коза своим козлятам?

* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

* Что приговаривала курочка- Ряба деду и бабе?

* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?

* Какие слова говорил Емеля, чтобы всё происходило само собой?

О. А. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?

Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

Воспитатель:Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному, друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку). (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)

О. А - Какие замечательные портреты колобков у вас получились.

О. А. : А сейчас давайте посмотрим мультфильм по сказке «Три поросёнка».

- Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, Ольга Алексеевна.

Публикации по теме:

Еще одна встреча детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. ФотоотчётЕще одна встреча детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. Фотоотчёт В декабре школьницы из Совета единомышленников нашей школы провели ответный мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками». Старшая.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Осеннее оформление группы и первая встреча детей (фотоотчет)Осеннее оформление группы и первая встреча детей (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том праздничном осеннем.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Встреча с библиотекарем» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 мая 2020 в 00:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД