МААМ-картинки

«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» (10 фото)

Чернелевская Виктория
«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»

Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);

2. Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;

3. Формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества.

Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель, индивидуальная (в случае затруднений).

Публикация «„Моё солнышко“, Конспект встречи в детско-родительском клубе „Заботливые родители“» размещена в разделах

Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).

Материалы:

• Солнышко – мягкая игрушка со звуковым оформлением;

• Краски для рисования гуашь жёлтого и синего цвета по количеству участников;

• Тарелочки для красок, листы ватмана А3 по количеству участников;

• Листы бумаги как инструмент для рисования;

• Магнитная доска с чистым листом бумаги А3 для показа, в качестве примера, как рисовать коллаж «Тучка, дождик и солнышко»

• Аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона).

Оборудование: музыкальный центр, детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки.

1. Мотивационно - стимулирующий

Звучит спокойная музыка (фон)

В центре групповой комнаты в форме круга разложены подушки. Дети и их родители находятся в групповой комнате (свободная деятельность).

Родители и дети рассаживаются на подготовленные подушки.

Педагог приглашает участников (детей и их родителей) занять места.

Педагог привлекает внимание детей и родителей при помощи музыкальной игрушки солнышко.

Педагог:

Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Заботливые родители».

Для чего же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества.

«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»

2. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)

Упражнение «Здравствуйте, это мы!»

Педагог:

- А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.

Педагог представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.

Фото «Заботливые родители»

Педагог:

- У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.

Ребенок – это солнышко,

Ребенок – это ветер

Ребенок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Пусть это Солнышко будет талисманом нашей первой встречи. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».

Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».

Педагог:

- Мамочки и папочки обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.

К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!

Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!

«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе - фото

Родители и дети выполняют действия по тексту.

Педагог:

-Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Имитационная игра «Солнышко и дождик»

Педагог:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Но вдруг тучка набежала.

Вот и дождик застучал

Кап-кап, кап-кап.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Фото №1 Цель Укреплять детско родительские отношения в процессе совместной деятельности

Дети и взрослые стоят в кругу,

повторяют движения за ведущим

Все хлопают в ладоши

Затем топают ногами

«Крыша»(руки, соединенные над головой)

Приседают на корточки и легко ударяют пальчиками по полу

Грозят указательным пальчиком.

3. Создание коллективного коллажа «Тучка, дождик и солнышко»

Педагог:

- Посмотрите-ка, ребята, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Хотите порисовать?

- Тогда все - и дети, и родители, подходите к столам.

Педагог:

- Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек.

Педагог:

- Посмотрите, у Вас на столе лежат листки бумаги, давайте возьмём по листочку и помрём этот листок в руках. Хорошо мнём, чтобы получился маленький бумажный комочек.

Фото №2 Обеспечить эмоционально положительное взаимоотношение между участниками группы детьми родителями и педагогами

- Наш готовый комочек опускаем в синюю краску и рисуем тучку, мягко прижимая комочек к листу бумаги.

Фото №3 Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми

- Вот какая тучка у нас получилась. А от куда капает дождик? Чем мы с Вами можем нарисовать дождик? А вы знаете, что можно рисовать пальчиками?

- Покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик.

Дождик мы с Вами нарисуем пальчиком. Сожмём пальчики в кулачёк и оставим один указательный пальчик, опустим пальчик в синюю краску и будем рисовать дождик – кап, кап, кап. Сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик!

Фото №4 Формировать у детей навыки совместной деятельности элементы сотрудничества

Педагог:

- Молодцы! У нас получился свой, красивый дождик!

Давайте возьмём ещё один листик и помнём, чтобы получился бумажный комочек. Теперь мы с Вами нарисуем солнышко: Наш готовый комочек опускаем в жёлтую краску и рисуем солнышко, мягко прижимая комочек к листу бумаги. А вот и солнышко выглянуло!

Фото №5 Формы организации групповая в парах ребенок родитель индивидуальная в случае затруднений

А где же солнечные лучики? Нарисуем их при помощи нашего пальчика: сожмём пальчики в кулачёк и оставим один указательный пальчик, опустим пальчик в жёлтую краску и будем рисовать лучики.

Фото №6 Публикация Моё солнышко Конспект встречи в детско родительском клубе Заботливые родители размещена в разделах Конспекты занятий

Водные процедуры

Педагог:

Ой, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!

Моем ручки дружно,

Смыть нам краску нужно.

Сухо вытираем,

Чистыми оставляем!

4. Результат встречи

Звучит веселая мелодия (для фона).

Педагог:

Какая красота! Вот чудо! Какие мы с вами молодцы! Какие замечательные картины вы сегодня нарисовали!

Фото №7 Все конспекты Солнце солнышко Солнце

Мы дарим Вам эти замечательные работы на память о нашей первой встрече.

Педагог:

А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в круг и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Педагог раздаёт памятки.

Педагог благодарит всех за участие и прощается.

В заключении родители по желанию оставляют запись в книге отзывов.

Публикации по теме:

Положение о родительском клубе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактическая игра «Заботливые крышки»Дидактическая игра «Заботливые крышки» Цель: развитие мелкой моторики; Задачи: развивать ловкость пальцев рук; развивать зрительно пространственную - ориентацию; расширять активный.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 "Лучики" МАДОУ "Теремок" АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна "Солнышко, солнышко,.

Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Цель: продолжать обучение рисовать одуванчик способом.

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Маленькие родители» Воспитатель: Носкова И. В. Программное содержание: - Формирование у детей представление о семье; - Воспитывать желание помогать членам семьи;.

Конспект родительского собрания «Родители — за безопасность движения!» Родительское собрание. Тема: «Родители — за безопасность движения!» Родительское собрание во второй младшей группе «Стрекозки». Тема: «Родители.

Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!» .

Положение о шахматном клубе «Малая ладья» Положение о клубе «Малая ладья» Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы и шашки,развить умение разыгрывать несложные комбинации,защиты.

Сценарий физкультурного детско-родительского досуга для детей среднего дошкольного возраста «Дружно солнышко встречаем» Сценарий детско-родительского досуга для детей среднего дошкольного возраста «Дружно солнышко встречаем» Тема мероприятия Детско-родительский.

Встреча с родителями в клубе «Радуга детства» Встреча с родителями в клубе «Радуга детства» Праздник творчества «Фантазируйте и творите» Цель: Формировать умение родителей совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД