Папки-передвижки

Конспект экологического досуга для детей младшей группы по теме «Зимующие птицы»

Елена Клевцова
Конспект экологического досуга для детей младшей группы по теме «Зимующие птицы»

ГБДОУ № 46 «Гармония».

Центрального района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

экологического досуга для детей младшей группы

Воспитатель:

Клевцова Елена Викторовна

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.

Задачи:

- образовательная: формировать у детей представление о зимующих птицах : синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении;

Публикация «Конспект экологического досуга для детей младшей группы по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивающая: развивать интерес к жизни птиц,развивать мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки о птицах, пополнять и активизировать словарь

- воспитательная: воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Вызвать яркий, эмоциональный отклик детей, создать радостное, приподнятое настроение праздника.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение и заучивание стихотворений о птицах, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, живущих в природе.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»;

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: Декорации леса (деревья, кусты, кормушка, костюм воробья, звуковая фонограмма, руль.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход досуга:

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Я не знаю, кто его принёс? А вы хотите узнать кто он! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковкой нос

В руке метла.

Боится солнца и тепла (снеговик)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима!

Больше всего беспокойно за птиц :

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень холодно в воздухе им.

Поможем мы беззащитным таким?»

- Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? птицах)

- Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно).

- А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки).

- Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чик – чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?. (воробей)

Звучит музыка, в зал влетает воробушек (ребенок подготовительной группы).

Воробушек: Здравствуйте ребята! Я птичка – воробушек. Я живу с вами по соседству. Я часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом.

Воспитатель: А мы знаем про тебя воробушек стихи. Ну-ка, дети. Вспомните, какие мы знаем стихи про воробушка?

Ребенок (по желанию) читает стихотворение:

Дождь со снегом пополам

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Солнце выйди поскорей

И воробушков согрей!

Воробышек: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!

Дети вместе с воспитателей и воробышком поют песню «Воробушек»

Воробушек: Какая красивая песенка, она мне очень понравилась. Я вижу, что вы умеете хорошо петь, читать стихи, а играть вы умеете? (Да)

Воспитатель: Давайте поиграем! Вы все будете воробушки, а (называет имя ребенка) выполнит роль автомобиля. Возьми руль скорее! Под музыку вы разбегайтесь по залу, летайте, клюйте зернышки, но как только покажется автомобиль, скорее летите на свои места!

Игра: «Воробышки и автомобиль».

Воробушек: А вот вам еще загадка

Особа всем известная,

Она крикунья местная (Ворона)

Воспитатель:

- Ребята скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная)

-А какой по размеру воробей? (маленький)

- Покажите, как ходит ворона. (ворона ходит, а воробей… прыгает).

Дети имитируют движения птиц.

- Ворона каркает, а воробей … (чирикает).

Все птицы чем-то похожи. Чем же?

Сколько у птиц лапок? (две)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Как питаются птицы? (клюют, у птиц есть клюв)

Что ещё есть у птиц? (крылья)

Покажите, как птицы летают? (дети машут руками, производя имитационные движения)

Воспитатель: Дети, воробей и ворона живут с нами весь год, а вот эти птицы прилетают к нам только зимой. Кто они? Отгадайте!

Непоседа – невеличка

Желтогрудая птичка.

Ем я сало и пшеничку

А зовут меня? (синичка)

Воспитатель: Правильно! Синичка – это самая быстрая птичка. А вы слушали, как поет синичка? (Синь-синь-синь)

А это кто?Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять (снегирь).

Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный. Послушайте!

Дети слушают голос снегиря в аудиозаписи.

Воспитатель: Давайте представим, что мы снегири.

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

- Ребята, как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека? (человек подкармливает птиц, делает кормушки).

Воробей: Дети, а вы знаете, чем кормят птиц зимой? (Да)

Воспитатель: Давайте расскажем воробью, чем кормить птиц :

Дети хором:

Прилетайте, птички,

Сало дам синичке,

Покрошу я крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль.

Эти крошки воробьям: чик-чирик.

Галки и вороны ешьте макароны!

Воробей: Спасибо Вам большое ребята! Теперь-то я вижу, что вы знаете, что в кормушку надо корм положить, и прилетят птички. За это я дарю вам это кормушку! (вручает кормушку воспитателю)

Воспитатель: Спасибо тебе, воробей, за подарок! Мы обязательно повесим ее на участке!

Ведущая: Воробушек, а наши дети приготовили для тебя танец!

Дети вместе с воробышком танцуют «Танец птиц».

Воробушек: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне пора. До свидания!

Дети прощаются с воробушком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы»Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы». Возрастная группа: подготовительная Цель: Обобщение представлений детей о зимующих.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить обобщающее слово «птицы»; учить.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по теме «Зимующие птицы» Конспект комплексной совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: • обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; • учить сравнивать, противопоставлять и обобщать; • развивать.

Дидактическое упражнение «Накормим птиц» по теме «Зимующие птицы» для детей коррекционной группы 3–6 летДидактическое упражнение «Накормим птиц» по теме «Зимующие птицы» для детей коррекционной группы 3–6 лет Учитель: Карепова Л. Ю. Таллиннский детский сад Раадику Таллинн, 2019 г. Добрый вечер, дорогие коллеги! В этом году я работаю в коррекционной.

Конспект НОД для детей младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей младшей группы «Зимующие птицы» Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой. Задачи: Познавательная: уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического досуга для детей младшей группы по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД