Марина Голубкова
Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
Задачи:
Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект экологического КВН „Знатоки родной природы“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы : «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Оборудование:
Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).
Ход:
Звучит музыка входят участники.
Ребё нок читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, вместе мы сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!
Тема игры
- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.
- Мы начинаем КВН!
Представляем команды:. (Команды представляют девиз, название и эмблему).
1 команда «Экологи»
Девиз:
«Мы не хотим стоять в стороне
Мы – за порядок на нашей земле»
Приветствие команды «Экологи»
Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!
2 команда «Хозяева планеты»
Девиз:
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет.
Приветствие команды «Хозяева планеты»
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания.
И соревнуясь с вами
Останемся друзьями.
Команды определены, теперь разрешите представить жюри:.
Жюри будет оценивать ответы и будут выставляться баллы.
Приветствие жюри командами
«Экологи»
Знаем мы, что КВН – игра
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать.
«Хозяева планеты»
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заверяем
В обиду себя не дадим!
Объявляем о начале игры!
Конкурс «Домашнее задание»
Команда «Экологи»
1. Мы споем сейчас частушки
Вы послушайте, друзья.
И как эти ребятишки
Делать никогда нельзя!
2. Хвастается Саша наш:
- У меня ведь глаз-алмаз!
Из рогатки я в дрозда
Попадаю без труда!
3. Собрала цветы Надюша,
Наплела из них венков.
Прилетели тут же пчелы
Не нашли они цветов.
4. У речки дети отдыхали,
Пили, ели, загорали.
За собою все убрали –
Мусор в речку побросали.
5. В лесу праздник отмечали,
Веселились до утра.
Только звери от веселья
Разбежались кто куда.
6. На опушке возле леса
Елочки стояли.
Этими красавицами
Все мы любовались.
7. А зимою в лес пошли
Этих елок не нашли.
Потому что Новый год
Отмечает весь народ!
8. Дети вышли погулять,
На полянке поиграть!
Паша так поиграл –
Муравейник растоптал.
9. Дерево, трава и птица
Не сумеют защититься.
Нужно нам их защищать,
Никогда не обижать!
Команда «Хозяева планеты»
Говорят, что в нашей речке
Было рыбы пруд пруди,
А теперь даже лягушек
В нашей речке не найти.
Там, где лес стоял зеленый,
Нынче фабрика дымит,
В речку мутная водичка
Потихонечку бежит.
Чтобы нам дышалось лучше-
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки,
Надо мусор убирать!
Жили- были, не тужили
Вдруг природу загрязнили,
Чтоб здоровыми нам быть
Надо лес нам посадить!
Мишка по лесу гулял
И шиповник собирал.
Витамина «С» хотите,
К мишке в гости заходите.
Мы частушки посвящаем
Экологии в стране
Как ее мы загрязняем,
Забывая о земле.
Конкурс–разминка «Договори пословицу»
1 Без труда не вынешь рыбку из. (пруда)
2 Слово не воробей, вылетит. (не поймаешь)
3 За двумя зайцами погонишься, ни одного. (не поймаешь)
4 Лето собирает, а зима (подъедает)
5 В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке (подбирайся)
6 Одно дерево еще (не лес)
7 Возле леса жить – голодному (не быть)
8 Летом каждый кустик ночевать (пустит)
Конкурс «Подбери слово»
(Блиц опрос)
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
1 Дорога может быть широкой, а может быть. (узкой)
2 Волк - зверь большой, а ёж. (маленький)
3 Весна бывает ранняя, а бывает. (поздняя)
4 Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины. (горькие)
5 Лев смелый, а заяц. (трусливый)
6 Зимой морозно, а летом. (жарко)
7 Маслёнок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)
8 Дерево может быть высоким, а может быть. (низким)
Конкурс «С какого дерева плод и лист?»
Презентация
Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Конкурс «Загадки»
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
Конкурс «Занимательные вопросы»
У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)
Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»
Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, передает эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, дети собирают картинку и составляют рассказ об этом животном. (петух, лиса).
Итог:
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков —
Разве не чудо?
- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
-Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
Участникам вручаются грамоты «Знатоки природы».
Команды обмениваются памятными подарками.