Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы»

Наталья Сафронова
Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы»

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в природе, формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах, ягодах и насекомых.

Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережно относиться ко всему живому; познакомить с правилами поведения в лесу; закрепить знания детей о диких животных, птицах, лекарственных и ядовитых растениях и ягодах; закрепить знания об опасных и безопасных насекомых; совершенствовать умение рассказывать по схеме «Цепочки питания»; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление при ответах на вопросы и разгадывании загадок; развивать память, внимание.

Оборудование: Эмблемы для участников, кукла – старичок - Лесовичок, «Картинки с правилами поведения в лесу»; аудиозапись «Голоса леса», иллюстрации ядовитых растений, ягод, насекомых; слайды: «Вид леса», «Лекарственные растения», «Ягодная полянка» картинки с изображение снежинки и солнца; 2 лукошка; пустые пакеты из-под сока и консервные банки; 2 стола для 2-х команд; 2 ватмана с изображением деревьев; цветные восковые мелки для 2-х команд; деревья для украшения зала, пенечек; медали для награждения команд «Друзья природы.

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, растениях, ягодах и насекомых; заучивание стихотворений о природе, о лесе; беседы об исчезающих диких животных, ядовитых растениях и ягодах; опасных и безопасных насекомых; о цепочках питания в лесу.

Ход экологического КВНа

Дети входят в за, в котором на полу разбросаны консервные банки и пустые пакеты из-под сока.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВНе. Сегодня наши дети покажут свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри…

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу (Парамонова Ж)

Ведущий: Ой, ребята, а почему в нашем зале так грязно? Везде валяются консервные банки и пакеты из-под сока? Что случилось? (ответы детей)ль

За шторой слышен плач и охи. Ведущий спрашивает у детей, кто бы это мог быть? Заглядывая за штору, ведущий видит игрушку старичка – Лесовичка.

Старичок - Лесовичок жалуется ребятам, что люди совсем перестали заботиться о лесе и загрязняют его, оставляют после себя пустые бутылки и консервные банки, загрязняют реки, пугают диких животных и птиц, рвут цветы. И он больше не может это терпеть и не знает, что дальше делать.

Ведущий: Ребята, поможем старичку - Лесовичку научить детей и взрослых, как нужно вести себя в лесу? Ты посиди старичок – Лесовичок пока на пенечке, да посмотри на наших ребят. А мы с вами ребята, поможем навести порядок в лесу у старичка – Лесовичка? Тогда давайте, все дружно возьмем большой пакет и сложим туда пустые консервные банки и пакеты от сока, сохраним нашу планету и сделаем ее чище! После того, как дети все убрали. Ведущий предлагает детям начать экологический КВН.

Ведущий: Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри…

За каждый правильный ответ команды получают по одному цветочку. У кого будет больше цветов, так команда и выиграла. И так, мы начинаем КВН.

1 Конкурс «Представление команд»

Капитан команды «№1» - Наша команда называется …

Капитан – Наш девиз …

Капитан команды «№2» - Наша команда называется …

Капитан – Наш девиз …

Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Сейчас я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди, будете на них отвечать.

2 Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «№1».

1 Как называют птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

2 На каких деревьях растут иголки? (ель)

3 Что образуется из бутона? (цветок)

4 Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

5 У какого насекомого много ножек? (гусеница)

Вопрос команде «№2».

1 Как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие)

2 Как называется дерево, у которого белый ствол? (береза)

3 Что образуется из цветка? (плод)

4 Какого зверя называют шатуном? (медведь)

5 Как называется дом муравья? (муравейник)

Ведущий: Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас ребята, я приглашаю порисовать.

3 Конкурс «Рисование диких животных»

Перед вами ватман с нарисованным лесом. Каждый команда должна за 3 минуты нарисовать диких животных. Команды заранее договариваются о том, каких животных они будут рисовать. Чем больше животных вы нарисуете и не повторитесь в ответах, та команда и победит.

4 Конкурс «Собери ягоды в лукошко»

Команда «№1» собирает в лукошко ядовитые ягоды, а команда №2 собирает в лукошко полезные ягоды. Победит та команда, которая быстрее и качественнее соберет урожай. Рассматривание картинок с ядовитыми и полезными ягодами.

5 конкурс «Отгадай загадки о насекомых»

Вопрос команде «№1».

1 загадка

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

2 Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)

3 На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Вопрос команде «№2».

1 На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

2 Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

3 Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (пчела)

5 Конкурс «Определи птиц»

Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «№1» выбирает перелетных птиц и выкладывает их под солнцем.

Команда «№2» выбирает зимующих птиц и выкладывает под снежинкой.

Игра «У оленя дом большой»

Ведущий показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним. На каждую фразу стиха выполняется своё движение.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

6 конкурс «Ядовитые и полезные растения», работа со слайдом «Лекарственные растения»

Ведущий: каждой команде будут загаданы по 3 вопроса, на которые нужно дать правильный ответ. Победит команда, ответившая на большее количество вопросов.

Вопрос команде №1

1 Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

2 Какое растение получило название «Мяун-трава»? (Валериана).

3 О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». (крапива)

Вопрос команде №2

1 Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).

2 Что может заменить мох сфагнум? (Вату).

3 Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

7 конкурс: «Правила поведения в лесу»

Ведущий предлагает детям несколько вариантов заданий. Дети должны вытащить карточки с изображением правильного или неправильного поведения в лесу и выполнить соответствующее задание.

Вопрос команде №1

1 Представьте себя речкой, берега которой завалены консервными банками, автомобильными шинами, осколками бутылок. Что бы вы сказали людям по этому поводу?

2 Представьте себя птицей, в которую только что соседский мальчишка попал из рогатки. Каково вам? Расскажите об этом?

3 Чем нельзя баловаться в лесу? (спичками)

4 Какие деревья можно срубить для костра? (сухие)

5 Какие грибы нельзя собирать для еды? (поганки)

Вопрос команде №2

1 Представьте себя лесной полянкой, которую недавно покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы вы им крикнули вдогонку?

2 Представьте себя молодым деревцем, с только что распустившимися листочками, у которого сломана веточка. Расскажите, что вы чувствуете?

3 Что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться? (компас)

4 Что нельзя оставлять после себя в лесу? (мусор)

5 Можно или нельзя разорять гнезда и муравейники?

8 «Конкурс Капитанов»

Ведущий: какие вы ребята молодцы, там много знаете о природе, которая вас окружает. А теперь пришло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки «Цепочки питания». Вам надо разложить карточки так, чтобы было видно в последовательности, кто чем или кем питается. Выиграет тот капитан и та команда, которая быстрее соберет «Цепочку питания».

Команде №1 достается цепочка питания коршуна, а команде №2 цепочка питания ежа.

Ведущий: Ребята и уважаемые взрослые, давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Не обижайте деревья, животных, даже травинку.

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда сумеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планеты мы останемся одни.

Ведущий обращается к кукле старичок – Лесовичок. Ну что старичок – Лесовичок ты посмотрел, как много знают от твоем лесе наши ребята. Теперь ты спокоен за свой лес? Старичок - Лесовичок благодарит детей за прекрасный КВН и приглашает детей и их родителей летом к себе в гости в лес за грибами и ягодами.

Ведущий: Для подведения итогов нашего экологического КВНа слово предоставляется жюри.

Награждение всех команд.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания» Конспект родительского собрания в форме КВН на тему: «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы» Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы». Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года – зиме и осени, о.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: - формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано; - закреплять.

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Сценарий экологического праздника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы» Задачи: обучающие: • закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период; • продолжать формировать.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: - Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию. - Развивать внимание, наблюдательность.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...