МААМ-картинки

Конспект экологического мероприятия «Эколята-гости ямальской тундры»

Тамара Аксенова
Конспект экологического мероприятия «Эколята-гости ямальской тундры»

Основной целью данного мероприятия является развитие чувства эмпатии к окружающему нас миру; повышение уровня экологического сознания у детей дошкольного возраста, воспитание бережного, осознанного отношения к природе, к любому ее представителю (вредным насекомым и т. д.); воспитание чувства любви и уважения и к родному краю.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

формирование нравственных качеств, формирование экологически – грамотного поведения, развитие познавательной сферы.

Публикация «Конспект экологического мероприятия „Эколята-гости ямальской тундры“» размещена в разделах

Актуальность. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике: у них слабо развивается способность предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде - вследствие недостаточно развитого чувства эмпатии к объектам природы; усвоенные элементарные нормы поведения не всегда соблюдаются детьми; уровень сформированности навыков рационального природопользования не достигает желаемого.

Новизна. Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, которые помогают детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её; которые своим примером мотивируют дошколят на бережное отношение к природе.

Значимость. Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а так же повысить экологическую культуру не только детей дошкольников, но и взрослых.

Бабушка Има:

Аньторова, дорогие ребята! Аньторова, дорогие гости!

А гости у нас необычные. Сегодня у нас в гостях «Эколята» – друзья и защитники Природы. Сейчас каждый из них назовет свое имя и немного расскажет о себе.

Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Привет, меня называют Шалуном.

Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня.

Я очень люблю красоту, особенно цветы!

Здравствуйте ребята – дошколята. Я – Елочка. Меня вы все, наверно, запомнили, когда я приходила к вам перед Новым годом на проект, где мы защищали живые елочки. Как вы уже поняли, я очень люблю лес, и особенно деревья.

Тихоня.

Мы решили немного узнать про то место, где вы живете: о природе, о животных, о том, как вы помогаете охранять природу вашего края.

Бабушка Има.

Вы на карту посмотрите,

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом.

Мы на Севере живем!

Ямал – маленький полуостров на нашей планете. Но такой ли уж он маленький? Ведь, чтобы облететь наш край самой быстрой птице, понадобиться несколько дней, а самому быстроногому оленю понадобиться несколько недель, чтобы обойти наш не маленький Ямал. Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о нашей родной земле?

А в какое именно место мы отправимся с нашими гостями, вы узнаете, отгадав загадку:

Здесь березы – по колени.

Щиплют мох стада оленьи.

Их пасет с семьей каюр,

Чум у них из дымных шкур. (Тундра)

Мы пришли в тундру. Тундра – это дом для многих растений и животных.

Как красива тундра летом. А сколько в ней тайн и загадок.

Ребенок:

В снежном вихре, словно ветер,

По холмистой тундре мчат.

Не бегут мои олени,

А по воздуху летят.

Я люблю езду такую,

Только править успевай.

И поет душа, ликуя:

«Здравствуй, тундра, милый край!»

Бабушка Има.

Ответьте на вопросы: кто лес на голове носит, какое у нас на севере самое главное животное и почему?

(Олень – священное животное. Ненцам в тундре без него не прожить, потому что олень – это и: транспорт, пища, одежда, жилище, лекарство.)

Бабушка Има.

У нас в городе есть памятник оленю. Самое главное олени не портят покров тундры и не оставляют глубокие колеи, как техника.

Тихоня.

Я знаю легенду о белом священном олене, о его силе и мужестве. Он смело вступает в бой, защищает людей от несправедливости злых духов.

Умница.

А я знаю, что в стране Греция есть остров Родос. Там поставили памятник этим храбрым животным. Две высокие статуи возвышаются на берегу моря – олень и олениха. Когда на острове поселились первые люди, остров просто кишел змеями, тогда люди привезли оленей и те стали прогонять змей, топтали их копытами и давили рогами. Змеи все уползли и с тех пор люди стали жить спокойно.

Бабушка Има

Давайте-ка, все вместе поиграем в игру «Важенка и оленята».

Шалун и Елочка.

Мы тоже хотим расспросить ребят-дошколят о вашем крае, можно?

- Покажите на карте свой полуостров Ямал.

- В какой природной зоне он находится (Тундра, лесотундра).

- Что означает слово Ямал? (Конец земли).

- Как называется ваш город, что это означает? (Лабытнанги – семь лиственниц).

- Какая самая большая река в округе, через нее можно попасть в Салехард?

Бабушка Има.

Давайте расскажем нашим друзьям «Эколятам», какие у нас растут растения и живут животные, для этого нужно отгадать загадки:

Лежат на кочке кусочки янтаря.

В рот положишь, тут же растают (Морошка).

Красна бусинка вот тут

На стебле повисла.

Глянешь, слюни потекут,

А раскусишь кисло (Клюква).

Ягодку друг в рот возьмёт-

Станет сразу чёрным рот.

Друг, на руки посмотри-ка-

Очернила их (Черника).

Они под снегом до весны,

Храниться могут даже,

Как эти ягоды вкусны,

Вам по секрету скажем (Брусника).

Про какую ягоду говорят:

«Царская ягода, красива да вкусна» (Княженика).

То не чёрная черника

Ягода совсем другая,

Потому, что голубая

Называют (Голубика).

Тундра очень мной богата.

Ест меня олень рогатый (Ягель).

На лугах, полях растёт

Цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Что за травка? (Иван-чай).

Бабушка Има.

Как вы думаете, нужны ли нам эти растения? Правильно, в них много витаминов, ягель едят олени, Иван- чай помогает от разных болезней.

Шалун.

А как вы собираете ягоды, вырываете сразу все растение, так же быстрее будет набрать ягод полную корзину, дома все разберете.

(Растение целиком нельзя выдирать из земли, иначе на следующий год новые растения, которые дают нам вкусные плоды, не появятся, и так постепенно земля опустеет. Ягоды собирают аккуратно руками или специальным приспособлением – комбайном. Но работать с комбайном надо аккуратно: придерживать куст и снимать бережно ягоду, а то можно вырвать листья или весь куст.)

Шалун.

Правильно, ребята. Меня хоть и называют Шалуном, но я никогда не обижаю растения: не рву их, не пинаю и ветки не ломаю.

Умница.

Знаете ли вы о чем следующая загадка?

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами,

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы)

Игра «Съедобные грибы – не съедобные»

Елочка.

Скажите ребята, почему вы мухомор отложили отдельно, можно его людям есть?

(Мухомор ядовитый гриб и люди его не едят, но и срывать, и пинать эти грибы тоже нельзя, их едят лоси.)

Бабушка Има.

Теперь мы познакомим наших гостей с животными, обитающими в тундре. Елочка.

Про оленей мы уже знаем, кто же у вас еще здесь обитает?

Бабушка Има.

Сейчас ребята будут отгадывать загадки, и вы познакомитесь с обитателями тундры :

Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица - (Сова).

Есть у курицы хохлатки

Дикий родич - (Куропатка).

В Оби живет, хвостом виляет.

Зубаста, но не лает. (Щука).

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой.

И по северу кочует

В теплой шубе голубой. (Песец).

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка).

Кто размером меньше Крысы,

С желто-бурою окраской,

Живут в тундре повсеместно

Похожие - на хомячка?

Кто вступает часто в драки,

Жизни не дает соседям,

Зимой в спячку не впадают,

Но, живут в режиме дня.

Эти злобные зверьки

Как зовутся?. (Лемминги).

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. (Лось).

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь).

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Не страшная,

С хищной всё ж натурою. (Лиса)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк).рюшке пусто,

На луну он воет

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц).

Бабушка Има

Знаете ли вы дети, отчего у зайца длинные уши? Нет. Ну что ж об этом вам поведают герои следующей сказки:

Инсценировка сказки Истомина «Отчего у зайца длинные уши»

Бабушка Има

А ну- ка, отгадайте еще одну загадку:

Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, проливается кровь моя. (Комар).

Елочка.

А какие насекомые у вас здесь водятся? (Комары, мошка, мухи, и т. д)

Умница.

Как вы думаете, эти насекомые полезные или вредные? (Людям они доставляют много хлопот и неприятностей; но зато они служат питанием для птиц).

Бабушка Има.

Как вы знаете, в природе существуют «концерты» животных: кошачьи, лягушачьи, птичьи и т. д. Сейчас вы продемонстрируете нашим гостям такой концерт. Выступление детей – импровизация.

Бабушка Има

А сейчас задание для взрослых. К ненецким пословицам нужно подобрать русские:

Всякая сосна своему бору шумит (ненецкая) – Каждый кулик свое болото хвалит (русская);

Песец сам в мешок не полезет (ненецкая) – Без труда не вынешь и рыбку из пруда (русская);

Пуганый медведь пня боится (ненецкая) – пуганая ворона и куста боится (русская);

Сеткой воды не зачерпнешь (ненецкая) – Воду в решете не удержишь (русская);

С хорошим человеком и без чума тепло (ненецкая) – С милым рай и в шалаше (русская).

Эколята :

Мы сегодня много узнали о вашем северном крае, красива и разнообразна ваша природа! Вы все, наверно, любите отдыхать, ходить за ягодами и грибами? Верно?

А умеете ли вы беречь свою природу, знаете ли, правила поведения в тундре, лесу?

Сценка «Отдых туристов на природе» (участники изображают «неправильный» отдых на природе: бросают мусор, разжигают возле деревьев костер, рвут цветы, убивают насекомых, трогают птичьи яйца, вырезают на коре деревьев надписи, ломают ветки и т. д. ; дети называют, какие ошибки допустили туристы).

Игра «Правила поведения на природе» (Детям предлагаются карточки с разрешающими и запрещающими знаками, которые они выбирают, объясняя при этом: почему можно или нельзя так делать).

Бабушка Има и Эколята.

Молодцы, вы все показали, что хорошо знаете природу своего края и умеете ее беречь.

Эколята.

Пусть все дети возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!

Ребенок 1.

Маленький ребенок вновь родился,

С доброю, открытою душой.

Для чего он в этот мир явился,

Сохранить планету голубой.

Ребенок 2

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Ребенок 3

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Ребенок 4

Тундру нашу охраняй

И зверей не обижай.

Не губи деревья ты,

Сохраняй в лесу цветы!

Ребенок 5

Земля – наш общий дом,

И мы на ней живем.

Давайте ее охранять,

И дом свой защищать.

Детей старших групп принимают в «Эколята – дошколята» : зачитывается текст посвящения, вручается Свидетельство «Эколёнка дошкольной образовательной организации» и специальный значок.

А от голода – кора.

«Большой хоровод»

Источники.

«Природа Ямала». Редактор А. И. Пономарева и др. – Екатеринбург: УИФ «Наука» 1995.

https://сезоны- года. рф/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%8B.html.

https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/poljarnye-zagadki.html.

https://www.planetaskazok.ru/narodrossii/pochemuuzaitsadlinnieushimansskz.

https://gribnik-club.ru/nashi-fotoalbomyi/foto-gribov-v-estestvennoj-srede.html.

Публикации по теме:

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста Проблема экологического воспитания детей раннего возраста несомненно является актуальной в наши дни. Современные дети умеют пользоваться.

Сценарий экологического мероприятия «Земля в твоих ладонях» Сценарий экологического мероприятия «Земля в твоих ладонях». С участием детей старшей группы. Автор: Черникова Елена Александровна, воспитатель.

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–7 лет с Нода «В гости к Лесной Фее» Конспект открытого мероприятия с детьми 4-7 лет с НОДА Тема: «В гости к Лесной Фее» Цель: Обогащать активный словарь ; развивать связную.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Жители тундры» Тема: «Жители тундры» Цель: познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности.

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Сценарий массового мероприятия на тему экологического просвещения и воспитания детей первой младшей группыСценарий массового мероприятия на тему экологического просвещения и воспитания детей первой младшей группы Сценарий массового мероприятия на тему экологического просвещения и воспитания детей первой младшей группы «На цветочной полянке» Сценарий.

Сценарий мероприятия по ПДД «В гости к инспектору Пешеходовой»Сценарий мероприятия по ПДД «В гости к инспектору Пешеходовой» Цель: Вызвать интерес к занятиям по ПДД, к окружающей действительности. Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Весна приходит в гости к нам» Форма проведения: соревнования. Цели. 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Укреплять здоровье учащихся. 3. Развивать физические способности.

Сценарий театрализованного мероприятия экологического содержания «День земли» в подготовительной группе Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у детей; Воспитание.

Автор публикации:
Конспект экологического мероприятия «Эколята-гости ямальской тундры»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 14:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД