Папки-передвижки

Конспект экологического ОД «Воробушки в лужах» в технике рисования в комбинировании с художественной техникой — обрывании.

гузалия ханафиева
Конспект экологического ОД «Воробушки в лужах» в технике рисования в комбинировании с художественной техникой — обрывании.

Конспект экологического ОД «Воробушки в лужах» в технике рисования в комбинировании с художественной техникой – обрывании.

Цели и задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать любовь к природе родного края

Публикация «Конспект экологического ОД „Воробушки в лужах“ в технике рисования в комбинировании с художественной техникой — обрывании,» размещена в разделах

-расширять и закреплять представления детей о зимующих птицах, образе жизни птиц и о частях тела;

-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к птицам через изображение их образов в технике рисования в комбинировании с художественной техникой – обрывании.

-разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей;

-закрепить приемы рисования кистью, правильно держать ее, промывать, осушать.

-развивать творческое воображение;

-развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание;

-развивать координацию в системе «глаза-рука»

-умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива;

-вызвать у детей положительные эмоции;

-подводить к эмоциональной оценке своих работ и работ своих товарищей;

Методический прием: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: листы прямоугольной формы коричневого цвета для обрывания (туловища воробьев, клей, салфетки, кисточки, стакан с водой, гуашь двух цветов (серый, коричневый, использование информационных компьютерных технологий.

Демонстративный материал: картины с воробьями, кормушка,

Предварительная работа: закрепить навыки обрывания овала из прямоугольника, повторение техники безопасности при работе, разучивание физ. минутки, наблюдение за птицами на участке.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях: помощь детям в обрывании овалов из квадратов, контролирование при наклеивании и рисовании.

Ход занятий

(Дети встают полукругом.)

Звучит пение птиц

Вос: Ребята, мы поговорим о птичке, но о какой вы догадайтесь.

Чив,чив,чив,чив,чив,чив

Раздается бойкий крик

Серенькая птичка

Ростом невеличка

Нет, на свете веселей

Это птичка (воробей)

Вос: Правильно. Воробей. А как выглядит воробей?

Дети: Воробей-маленькая, бойкая птица. спинка у нее коричневая с продольными полосками, а голова серая. (показ воробья)

Дети: А воробей перелетная птица?

Дети : Нет, не перелетная, а зимующая.

Вос: Почему вы так считаете?

Дети: Воробей, зимующая птица, потому что не улетает в теплые края, а зимует в наших краях.

Вос: Почему они не улетают в теплые края?

Дети: Воробьи не боятся морозов, умеют добывать корм даже в холодные дни. Они могут отыскать насекомых, которые спрятались в коре деревьев, в щелях домов и заборов, едят плоды рябин, шишки с семенами.

Вос: И все-таки, птицам тяжело зимой и они летят ближе к человеку. На нашем участке тоже было много птиц, как мы им помогали?

Дети: Мы помогали им, сделали кормушки, насыпали семечки, зернышки, семена арбуза, дыни, тыквы, пшенную крупу, овсянку, сало.

Вос: Да, мы помогали воробушкам, синичкам, снегирям и другим птичкам выжить зимой, чтобы весной они радовали нас своим пением.

Вос: А по каким признакам можно определить, что это птица?

Дети: Только у птиц есть клюв, перья, два крыла, две лапки, четыре коготка, зоркий глаз.

Вос: Перья это одежда для птиц она защищает их от врагов. Перья как одеяло теплое, пушистое, если бы не было перьев, то они не могли бы летать. Перья спасают от ушибов и царапин, от холода и жажды, от воды и засухи, поэтому птицы могут спать на снегу, купать в воде, барахтаться в мокрой траве. Крылья поднимают птицу в воздух. Глаза птицы даже видят в темноте. Клюв это нос и рот, но они разные, так как едят разную пищу. Лапы необходимы, что бы защищаться нападать, хватать, разгребать. В каждой лапе 4 коготка,3 впереди и один сзади. Летают воробьи стайками, гнезда строят в дуплах, под крышей домов,

Вос: А сейчас мы поиграем «Птички в гнездышках»

Птички в гнездышках сидят (дети сидят, поднимая локти вверх)

И на улицу глядят (головой поворачивают вправо, влево)

Полететь вдруг захотели (встают, машут руками)

И все сразу полетели (бегут в рассыпную)

И на землю тихо сели (садятся, собирая локти перед грудью)

Вос: Весной воробьи задорно чирикают, так хорошо, что к нам пришла весна. Если найдет озорной воробушек небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть скорее зимнюю грязь - поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется, а вот и лужа. а в луже сидит воробушек маленький, хорошенький. Обратите внимания из чего сделан воробушек.

Дети: Туловище из рваной бумаги, а голова, крылья и ноги нарисованы.

Вос: А теперь, посмотрите, как я делаю туловище воробья. Я беру прямоугольник коричневого цвета и пальчиками обрывая, делаю большой овал. Это туловище воробья, я наклеиваю ее на нашу «лужу», головку крашу серой, а клюв и крылышки я дорисовываю коричневой гуашью. Вот получился, какой воробушек. А вы сделайте и нарисуйте своего воробушка по- своему. Кто какого воробушка хочет.

(дети самостоятельно работают, под спокойную музыку)

(Перед окончанием работы)

Вос: Комочек серых перышек

Веселые воробушки

В саду хлопочут, кружатся, выкупались в лужицах

Вот как радуются воробушки, послушайте.

(Слушаем чириканье воробьев)

Вос: Молодцы, все хорошо сделали. Посмотрите, какой веселый воробушек у Аделины, а у Володи воробушек крылышками машет…

(Дети встают в круг)

Вос: Что мы сегодня делали?

Что было сделать труднее всего?

Что вам понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Птички-невелички» Проектная деятельность «Птички-невелички» Вторая младшая группа №9 Детского Сада 379 Города Челябинска Наши задачи : • Познакомить с.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического ОД «Воробушки в лужах» в технике рисования в комбинировании с художественной техникой — обрывании.
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД