гузалия ханафиева
Конспект экологического ОД «Воробушки в лужах» в технике рисования в комбинировании с художественной техникой — обрывании.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического ОД «Воробушки в лужах» в технике рисования в комбинировании с художественной техникой – обрывании.
Цели и задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать любовь к природе родного края
Публикация «Конспект экологического ОД „Воробушки в лужах“ в технике рисования в комбинировании с художественной техникой — обрывании,» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-расширять и закреплять представления детей о зимующих птицах, образе жизни птиц и о частях тела;
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к птицам через изображение их образов в технике рисования в комбинировании с художественной техникой – обрывании.
-разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей;
-закрепить приемы рисования кистью, правильно держать ее, промывать, осушать.
-развивать творческое воображение;
-развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание;
-развивать координацию в системе «глаза-рука»
-умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива;
-вызвать у детей положительные эмоции;
-подводить к эмоциональной оценке своих работ и работ своих товарищей;
Методический прием: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: листы прямоугольной формы коричневого цвета для обрывания (туловища воробьев, клей, салфетки, кисточки, стакан с водой, гуашь двух цветов (серый, коричневый, использование информационных компьютерных технологий.
Демонстративный материал: картины с воробьями, кормушка,
Предварительная работа: закрепить навыки обрывания овала из прямоугольника, повторение техники безопасности при работе, разучивание физ. минутки, наблюдение за птицами на участке.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях: помощь детям в обрывании овалов из квадратов, контролирование при наклеивании и рисовании.
Ход занятий
(Дети встают полукругом.)
Звучит пение птиц
Вос: Ребята, мы поговорим о птичке, но о какой вы догадайтесь.
Чив,чив,чив,чив,чив,чив
Раздается бойкий крик
Серенькая птичка
Ростом невеличка
Нет, на свете веселей
Это птичка (воробей)
Вос: Правильно. Воробей. А как выглядит воробей?
Дети: Воробей-маленькая, бойкая птица. спинка у нее коричневая с продольными полосками, а голова серая. (показ воробья)
Дети: А воробей перелетная птица?
Дети : Нет, не перелетная, а зимующая.
Вос: Почему вы так считаете?
Дети: Воробей, зимующая птица, потому что не улетает в теплые края, а зимует в наших краях.
Вос: Почему они не улетают в теплые края?
Дети: Воробьи не боятся морозов, умеют добывать корм даже в холодные дни. Они могут отыскать насекомых, которые спрятались в коре деревьев, в щелях домов и заборов, едят плоды рябин, шишки с семенами.
Вос: И все-таки, птицам тяжело зимой и они летят ближе к человеку. На нашем участке тоже было много птиц, как мы им помогали?
Дети: Мы помогали им, сделали кормушки, насыпали семечки, зернышки, семена арбуза, дыни, тыквы, пшенную крупу, овсянку, сало.
Вос: Да, мы помогали воробушкам, синичкам, снегирям и другим птичкам выжить зимой, чтобы весной они радовали нас своим пением.
Вос: А по каким признакам можно определить, что это птица?
Дети: Только у птиц есть клюв, перья, два крыла, две лапки, четыре коготка, зоркий глаз.
Вос: Перья это одежда для птиц она защищает их от врагов. Перья как одеяло теплое, пушистое, если бы не было перьев, то они не могли бы летать. Перья спасают от ушибов и царапин, от холода и жажды, от воды и засухи, поэтому птицы могут спать на снегу, купать в воде, барахтаться в мокрой траве. Крылья поднимают птицу в воздух. Глаза птицы даже видят в темноте. Клюв это нос и рот, но они разные, так как едят разную пищу. Лапы необходимы, что бы защищаться нападать, хватать, разгребать. В каждой лапе 4 коготка,3 впереди и один сзади. Летают воробьи стайками, гнезда строят в дуплах, под крышей домов,
Вос: А сейчас мы поиграем «Птички в гнездышках»
Птички в гнездышках сидят (дети сидят, поднимая локти вверх)
И на улицу глядят (головой поворачивают вправо, влево)
Полететь вдруг захотели (встают, машут руками)
И все сразу полетели (бегут в рассыпную)
И на землю тихо сели (садятся, собирая локти перед грудью)
Вос: Весной воробьи задорно чирикают, так хорошо, что к нам пришла весна. Если найдет озорной воробушек небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть скорее зимнюю грязь - поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется, а вот и лужа. а в луже сидит воробушек маленький, хорошенький. Обратите внимания из чего сделан воробушек.
Дети: Туловище из рваной бумаги, а голова, крылья и ноги нарисованы.
Вос: А теперь, посмотрите, как я делаю туловище воробья. Я беру прямоугольник коричневого цвета и пальчиками обрывая, делаю большой овал. Это туловище воробья, я наклеиваю ее на нашу «лужу», головку крашу серой, а клюв и крылышки я дорисовываю коричневой гуашью. Вот получился, какой воробушек. А вы сделайте и нарисуйте своего воробушка по- своему. Кто какого воробушка хочет.
(дети самостоятельно работают, под спокойную музыку)
(Перед окончанием работы)
Вос: Комочек серых перышек
Веселые воробушки
В саду хлопочут, кружатся, выкупались в лужицах
Вот как радуются воробушки, послушайте.
(Слушаем чириканье воробьев)
Вос: Молодцы, все хорошо сделали. Посмотрите, какой веселый воробушек у Аделины, а у Володи воробушек крылышками машет…
(Дети встают в круг)
Вос: Что мы сегодня делали?
Что было сделать труднее всего?
Что вам понравилось?
(Ответы детей)