МААМ-картинки

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе (4 фото)

Татьяна Савельева
Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе

Конспект экологического развлечения в средней группе

«Там, на неведомых дорожках…»

Составитель: Савельева Т. В.

Цель:

Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания;

формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в

природных условиях.

Публикация «Конспект экологического развлечения „Там, на неведомых дорожках“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

- развивать способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- развивать ответственность и самостоятельность в опасных ситуациях;

- расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, желание помогать друг другу в трудной ситуации;

- воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Предварительная работа:

- разучивание коротких стихотворений о лете, грибах и лекарственных растениях;

- знакомство с внешним видом и названиями съедобных грибов;

- знакомство с внешним видом и названиями лекарственных трав.

Атрибуты:

- две метелки для игры;

- корзинка с бутафорскими мухоморами;

- бутафорские съедобные грибы;

- табличка «Купаться запрещено»;

- мусор в «озере»; мешок для мусора;

- удочка;

- зонт;

- иллюстрации лекарственных трав (подорожник, медуница, ромашка);

- музыкальный материал (фонограммы)

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе

Ход развлечения:

Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.

Ведущий: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Правильно! Лето)

Ребенок: Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают,

Нас с собой играть зовут! Ведущий: А вы любите лето? (Да) А какие летние приметы вы можете назвать? (цветут цветы, много зелени, можно купаться и загорать, можно ловить рыбу, наблюдать за разными насекомыми, гулять по лесу, собирать ягоды и грибы) Да, ребята, летом здорово! А давайте мы с вами прямо сейчас отправимся в лес? Только напомните мне, можно ли детям без взрослых гулять по лесу? Почему? (можно потеряться). Тогда я пойду с вами. И поедем мы не в простой лес, а в сказочный. Но для начала проверим, все ли готовы отправиться в путь? У всех есть головные уборы? Ребята, а зачем они нужны? (в солнечный день без головного убора может случиться солнечный удар и человеку станет плохо). А если пойдет дождь? (надо взять зонт) Я вижу, что готовы все! Тогда смело начинаем наше путешествие и садимся в сказочный поезд!

ИГРА «ПОЕЗД» (Песня «Едет, едет паровоз»)

Остановки: «Попрыгайкино», «Танцевальная», «Поздравлялкино»

Ведущий: Все, приехали. Пора прогуляться, детвора! Осторожно по тропинке Друг за другом мы шагаем. Друг за другом мы шагаем, Никого не потеряем! Луг зеленый впереди – нам его не обойти! Справа, слева нет дороги – надо прямо нам идти! Мы по травке все шагаем, выше ножки поднимаем. (идут, «раздвигая траву руками», трава шуршит «ш-ш-ш-ш»)

Ой, болото впереди – нам его не обойти! Справа, слева нет дороги – надо прямо нам идти! Мы по кочкам все шагаем, выше ножки поднимаем. (идут, высоко поднимая ноги «по кочкам») Вот и речка впереди – нам ее не обойти! А моста нигде не видно – лодку надо нам найти. Вот и лодка. Весла взяли. Будем дружно мы грести. («встают друг за другом, «гребут») Лодку крепко привязали. (привязывают) Может речка унести! Здесь нас ждет самолет. Отправляемся в полет. Завели скорей моторы («заводят мотор») Полетел наш самолет! («летят на самолете» - «приземляются)

Ведущий: Вот и лес стоит густой, (качают руками над головой)

Нам качает головой (кивают головой)

Ветки ласково он тянет (протягивают руки вперед)

В гости нас зовет и манит («зовут»)

Мы пришли в гости в сказочный лес, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:

"Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Какая красивая поляна! Дети танцуют «Танец о лете»

Баба Яга: Безобразие! Пришли в лес, танцуют, веселятся. Меня не боятся! (Не боитесь? – Нет)

Тогда я вас буду пугать, настроение себе поднимать!

Ногами как затопаю! В ладоши как захлопаю!

Ветром сильным как подую! Всех сейчас я заколдую!

Что, не испугались? Ну, с вами не интересно!

Обиделась я, расстроилась!

Ведущий: Мы тебя не обижаем, а с тобою поиграем. Ребята, давайте развеселим Бабу Ягу. Изобразим дремучий лес (выполняют упражнения) :

- вот деревья здесь шумят ш-ш-ш

- а вот ветер завывает у-у-у

- в чаще здесь рычит медведь р-р-р

- там ворона пролетает кар-кар

- здесь кукушка на суку ку-ку, ку-ку

- над цветочком шмель летает ж-ж-ж-ж

Баба Яга: Вы меня повеселили. А про дождь вы не забыли?

Туча черная идет. Дождь она сюда несет.

Вы сейчас промокнете и что….? Простудитесь и заболеете!

Ведущий: Что ты, Баба Яга! Мы перед путешествием прогноз погоды посмотрели и зонт с собой взяли. Можем и тебя от дождя спрятать!

ИГРА «СОЛНЫШКО-ДОЖДИК»

Фото «Там, на неведомых дорожках»

Баба Яга: Да, забыла вас спросить, а как вы добрались в мой сказочный лес? (шли по лугу, по болоту, плыли на лодке, летели на самолете)

А у меня тоже есть свой транспорт (показывает метлу). Хотите прокатиться?

Ведущий: Ай, да транспорт у Яги! ты попробуй, догони!

ИГРА «ПОЛЕТ НА МЕТЛЕ»

Конспект экологического развлечения  в средней группе - фото

Баба Яга: Вы, наверное, проголодались, хотите подкрепиться?

(предлагает мухоморы в корзинке)

Фото №1 Конспекты занятий

Дети: Нет! Мухоморы нельзя есть!

Баба Яга: Тогда я все мухоморы в лесу растопчу, уничтожу!

Ведущий: Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит,

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

«Нет надежнее микстуры:

Лечит коклюш и бронхит

Съел и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.»

Так что, не надо трогать мухоморы. Они нужны лесным обитателям как лекарство.

Баба Яга: А какие же грибы можно собирать в лесу, вы знаете?

Ведущий: показывает грибы, дети их называют

Баба Яга: Ой, что-то я устала. Жарко сегодня – надо искупаться. Пойдемте со мной. Я отведу вас к лесному озеру. (идут по тропинке)

Вот и пришли. Быстрее в воду!

Ведущий: Постойте, постойте! Дети! Посмотрите, какая-то табличка возле озера! Кто из вас знает, что она означает? (купаться запрещено)

А как вы думаете, почему она здесь установлена? (кругом много мусора, в воде могут быть опасные предметы, стекла, железо)

Верно, здесь купаться нельзя! Посмотрите, сколько мусора вокруг!

Баба Яга: Ох, и вредная у вас воспитательница! Мухоморы есть нельзя, купаться тоже нельзя!

Но, хоть попить из озера можно? Уж больно жарко!

Дети: Нет!

Баба Яга: Но, почему нет! Вода как вода – мокрая, прозрачная.

Ведущий: Ребята, объясните Бабе Яге, какую воду можно пить (только чистую, очищенную от микробов). Баба Яга, нельзя пить воду из озера. Помнишь сказку? Иванушка не послушал Аленушку, напился из копытца и стал козленочком. Не пей из озера никогда!

Баба Яга: Нет, не буду пить грязную воду, не хочу стать козленочком.

Купаться нельзя! Пить воду из озера нельзя! Тогда буду рыбачить. А вы, дети, смотрите, как я рыбу ловить умею!

(закидывает удочку, вынимает старый ботинок)

Ведущий: Вот это да! Сколько здесь мусора! Даже в озере.

Баба Яга: Дак помогите навести порядок, уберите мусор вокруг лесного озера!

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Баба Яга: А теперь мы этот мешок выбросим…. вот под этот куст!

Ведущий: Постой! Разве можно мусор в лесу выбрасывать?

(нет, надо вывозить с собой, потом выбросить в мусорный бак)

Баба Яга: Вот молодцы! Как чисто вокруг стало! Теперь можно и рыбку половить. (закидывает удочку, зацепляется за крючок, держится за палец)

Ой! Больно, кровь идет! Помогите мне!

Ведущий: Надо срочно найти подорожник и приложить его к ране.

(берет лист подорожника, прикладывает к пальцу Бабы Яги)

Баба Яга: Какой волшебный листик! Сразу кровь остановилась, и боль прошла. В лесу много волшебных трав и растений. А как они называются одним словом? (Лекарственные. Они лечат). А вы знаете эти растения?

Ведущий: Да, знаем. (показывает иллюстрации)

1. Путника друг – подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Путника друг – подорожник,

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног. (В. Рождественский)

2. Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет медуница. (В. Кожевников)

3. Эта ромашка знакома нам тоже.

Ее мы «лекарственным другом» зовем.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар. (В. Рождественский)

Баба Яга: Вот соберу много – много этих трав, выпью целую кастрюлю отвара и буду лечиться. Чем больше выпью – тем лучше!

Ведущий: Подожди, Баба Яга, ты должна помнить, что лекарственные растения помогут только тогда, когда отвар из них правильно приготовлен и пить его нужно определенным количеством. Если принимать его неправильно, себе можно только навредить!

Баба Яга: Все, полечу сейчас к Кикиморе, разожжем мы с ней костерок на поляне, будем зелье из трав варить.

Ведущий: А разве ты не знаешь, Баба Яга, что в лесу костры жечь нельзя!

Баба Яга: Маленький костерок никому не помешает.

Ведущий: Ребята, объясните Бабе Яге, почему огонь в лесу очень опасен (если трава сухая, может сгореть весь лес, тогда его обитателям – зверям, птицам, насекомым, негде будет жить)

В лесу знаки стоят (показывает знак).

Что он означает? (Костер разводить запрещается)

Баба Яга: Ладно, не буду пакостить и расскажу Кикиморе о том, какие правила нужно соблюдать в лесу. Ребята, напомните мне их, пожалуйста.

1. НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ

2. НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗДА ПТИЦ И МУРАВЕЙНИКИ

3. НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ И ТОПТАТЬ РАСТЕНИЯ

4. НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МУСОР В ЛЕСУ

5. СОБИРАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ

Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете о правилах поведения в лесу и никогда не навредите лесным обитателям.

Мне пора домой, в свою избушку на курьих ножках. А вам я помогу быстро добраться до детского сада с помощью своего колдовства:

Быстро глазки закрывайте,

Не смотрите, не мигайте.

Посчитайте: раз – два – три,

И немножко покружитесь,

В детский садик возвратитесь.

(Баба Яга уходит)

Ведущий: 1,2,3,4,5 – глазки можно открывать. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, мы не раз еще с вами попутешествуем! Всем спасибо! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках» Воспитатель МБДОУ№123 города Рязани Киселева Юлия.

Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года. Задачи:.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

Проект «Там на неведомых дорожках…». Механизмы приспособления животных к окружающей среде Тема проекта «Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…» - механизмы приспособления животных к окружающей среде. Участники проекта:.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. Дети с воспитателем под.

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках» Проект «Там на неведомых дорожках….» Автор: Туленко Нина Анатольевна Краткая аннотация проекта Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов,.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 18:13
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД