Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда»

Айгуль Зайнулиа
Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда».

- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, является растворителем для некоторых веществ)

- Развитие органов слуха, зрения, обоняния.

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом.

Оборудование:

- соль, свеча, пакет, освежитель воздуха,

- стакан с водой,

- стакан с молоком;

- картинки;

- глобус,

- схема «круговорота воды», рисунок озераХод занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло!

- Давайте мы поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуй все мои друзья! (руки вперед) 12345 (загибают пальцы) Вместе будем мы играть!

Молодцы! Садитесь на стульчики!

-А теперь, внимательно посмотрите на наш зал. Что в ней находится? Ответ детей (стол, шкаф, игрушки….)

Да, ребята, наша группа большая и просторная и много чего можно в нее поставить. А что же находится между полом и потолком, стенами, и там где пусто?

Ответ детей (воздух)

- А вы видите воздух? – Нет (ответ детей)

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».

Давным – давно в космосе появилась наша планета Земля, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь, потому что на земле есть вода и воздух. Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим не чувствуем, но он всегда вокруг нас.

- А как вы думаете, что произойдет если вдруг воздушное покрывало исчезнет? (Предположения детей)

- Все живые существа погибнут (люди, животные, растения)

Без еды человек может прожить 5 недель, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.

Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат – жабрами, червяки под землей дышат – кожей, а человек и животные дышат – легкими.

- Теперь мы знаем, что воздух называют «невидимкой»».

- А вы хотите увидеть воздух?

- Да.

- Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию, но сначала повторим правила поведения при экспериментировании:

- Не толкай соседа во время экспериментирования;

- Сначала посмотри, а потом повтори;

- А теперь, потихоньку садимся за столы. - Сейчас я покажу, как можно поймать воздух.

- Открываю мешочек и тут же его закручиваю. - Что у меня в пакете?

- Воздух (ответ детей) - Каким стал пакет?

- Упругим (ответ детей)

- Давайте теперь вы попробуете поймать воздух в свои пакеты. Ребята выполняют задание.

_ У всех получилось? У всех стал пакет упругим? Потрогайте, пожалуйста.

- Так видим мы воздух или нет?

- Нет (ответ детей)

- Какой вывод мы можем сделать?

-Воздух невидимый, и он находится везде.

- Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

Предположения детей.

- Давайте понюхаем вокруг. Пахнет ли чем-нибудь? Ответы детей.

- А сейчас я немного побрызгаю духами. - Что вы почувствовали?

Ответ детей. (запах духов)

- Правильно, это воздух принес нам запах.

Вывод: воздух, не имеет запаха, а только переносит различные ароматы.

Кислородом дышат и животные и люди, а сжигают его машины и самолеты, но он не убывает, т. к. на земле есть настоящая фабрика кислорода – зеленые растения.

А теперь давайте повторим, что мы узнали о воздухе.

- Воздух – невидимый, не имеет запаха. Воздух – это смесь кислорода, водорода и углекислого газа.

Молодцы!

- А теперь немножко отдохнем!

-Давайте встанем около своих стульчиков.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт над нами:

Роща, поле, Сад и речка

(махать руками, словно крыльями)

Мы летать устали что-то,Приземлились на болото. (Приседания).

Молодцы! Садитесь!

- Ребята, а что это у меня в руках?

- Глобус. (ответ детей)

- Правильно, так выглядит наша планета Земля из космоса.

- Что обозначено на глобусе, синим цветом?

- Вода. (ответ детей)

Давайте послушаем стихотворение о воде (Амира, Алексей)

Вы слыхали, о воде? Говорят она везде!

В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Алексей

Мы ее не замечаем

Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить

- И правда, без воды жизнь представить сложно.

- Ой, давайте прислушаемся, кажется к нам кто то идет. (запись песни «Я – водяной) (входит водяной)

- Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать по лужам ногами, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне не понятно, куда потом исчезает эта вода?

- Уважаемый водяной, мы с ребятами постараемся ответить на твои вопросы, но для этого тебе нужно вооружиться вниманием и терпением.

- А еще ребята, когда я к вам шел, то по дороге нашел какие-то картинки.

Может, вы подскажите, что с ними делать?

- Водяной, так это же картинки от игры «Плывет или тонет», а как в нее играть, мы с ребятами тебе сейчас покажем. А ты присаживайся на стульчик, слушай и запоминай!

- Я сейчас буду показывать вам картинку с изображением предмета, а вы будете говорить, тонет этот предмет в воде или плавает. - Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

-Ребята, кто знает, откуда берется вода в кране? Ведь она течет, течет и не кончается. Ответы детей.

- Те капельки, которыми мы умываемся, проделали очень большой путь… Сейчас я покажу и расскажу с помощью схемы путешествие наших капелек. - Когда идет дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течет в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует - облака плывут по небу. Там, вверху, холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большими, они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идет, получается лужа … и все начинается сначала. Это явление в природе называют - круговорот воды в природе.

- Амира, подойди, расскажи нам про круговорот воды по схеме. Молодец! Все поняли? (да)

- А теперь давайте опять пройдем в нашу лабораторию.

- Сейчас, уважаемый, Водяной, мы покажем, какими свойствами обладает вода.

- Для этого опыта нам понадобится стакан с чистой водой, и стакан с молоком. Сейчас возьмем немного камешек и бросим в оба стакана. Что мы видим? В стакане с водой камешки видно, а в стакане с молоком - нет.

-А теперь, ребята, вы попробуй те это проделать сами.

-Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей.

Вода – прозрачная.

- А сейчас повторим, какими свойствами обладает вода. Ответы детей (прозрачная, явл. растворителем)

Ну вот, теперь мы многое узнали о воде, а ты Водяной все запомнил

Ой, спасибо, друзья! Очень мне понравилась игра!

До свидания! (водяной уходит)

А мы ребята, заканчиваем наше занятие, и на последок Дима прочитает нам стихотворение:

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования «Воздух и вода — наши природные друзья» .

Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Проект «Наши друзья — солнце и воздух, и вода» .

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-прекрасное время отдыха для детей. И чтобы было радостно, весело, забавно проводим разные развлечения с детьми на полянке. и вот прошло.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ Задачи: •Формировать осознанное отношение к своему здоровью. •Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 17:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров! », которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали, в рамках проекта...
Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Вызвать у ребят...
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту К. Г. Паустовского «Медные...