Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима»

Светлана Ермолаева
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима»

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода.

Тема: «Зимушка-зима».

Возраст детей: для детей второй младшей группы детского сада.

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей замечать красоту зимней природы, закрепить знания о зим-них развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки на свободную поверхность листа, используя метод тычка. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, передавая в рисунке красоту природы.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.

Развитие навыков социального взаимодействия.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию природы.

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Интегрируемые образовательные области:

Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Коммуникация:Стимулировать детские высказывания.

Познание:Обогащать знания детей.

Здоровье: Проводить физминутки по ходу занятия.

Художественное слово: Чтение стихотворений.

Художественное творчество: Рисование снега.

Оборудование и материалы: СД с записью звуков природы, макет поезда, детская игра «Логический поезд», мольберт. Картон голубого цвета с изображением ёлочек, заяца за пеньком и сугробов. Гуашь белого цвета, клеевые кисти. Ведёрко со снегом, маска зайчика, ноутбук.

Место проведения: группа детского сада.

Вид: коммуникативно-эстетическое.

Словарная работа:

Снегопад, белый, мягкий, пушистый, холодный, тает в тёплых руках.

Предварительная работа:

Игры и наблюдения за природой во время прогулок, разучивание песен, стихотворений о зиме, беседы о приметах, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель и дети заходят в группу. Звучат звуки воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы слышите?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель загадывает загадку: Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: «Зимой».

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Ребёнок: Белым снегом все покрыло

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый

Здравствуй Зимушка-зима!

Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. (Залетела в открытую форточку, когда дул ветер).

Воспитатель: «В какое время года появляются снежинки?»

Дети: «Зимой».

Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму.

Зимушка-Зима: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?»

Дети: «Зимушка-Зима!»

Зимушка-Зима: «Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?»

Дети: «Да!»

Зимушка-Зима: Снежок метет метель. Ждет нас зима.

Мы отправимся поездом в путешествие,

Но сначала, дети, вагончики соберите.

Проводится дидактическая игра «Логический поезд»

Зимушка-Зима: «У нас есть поезд, а к нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку. Поезд наш называется «Зима». А чтобы правильно собрать поезд и отправиться на нем в путешествие, нужно внимательно слушать мои вопросы и давать на них правильные ответы. Скажите, пожалуйста, а зима, какая?

Дети: «Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежная!»

(Относится вагончик с изображением снежинок).

Зимушка-Зима: «А что можно делать зимой из снега?»

Дети: «Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика».

Зимушка-Зима: «А чтобы снеговик не растаял, какой должна быть погода?»

Дети: Холодной. Морозной.

(Ставят вагончик с изображением снеговика).

Зимушка-Зима: «А что любит, есть снеговик?»

Дети: «Снег, лед, мороженое».

Зимушка-Зима: «А. что такое лед, снег?»

Дети: «Лед и снег - это замерзшая вода».

(Относится вагончик с изображением мороженого).

Зимушка-Зима: «Вы посмотрите, какой у нас получился хороший зимний поезд. Занимайте скорее места и поехали в путешествие».

(Дети садятся на стулья в «поезде»).

Воспитатель: Первая остановка «Снежная».

Посмотри в окно, дружок

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Раскрасавец серебристый

Пухом ласково ложится.

И растаять не боится.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, идет пушистый снег. Он покрыл все деревья, елочки, кусты. А как называется это явление в природе?»

Дети: «Снегопадом».

Воспитатель: «Да, ребята, наступила зима и на улице идет снег. Это явление называется – снегопадом!»

Ребёнок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Воспитатель берет в руки ведерко, в котором лежит снег.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что лежит у меня в ведерке?»

Дети: «Снег».

Воспитатель: «А какой снег цветом?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А еще какой снег?»

Дети: «Пушистый, легкий, мягкий, искрится на солнышке».

Воспитатель: «А на что он похож?»

Дети: «На мороженое, на вату, а еще он холодный. Поэтому мы, когда играем со снегом, надеваем на руки варежки».

Воспитатель: «Возьмите в руки снег».

Я снежок в руках лелею,

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеек.

-Куда же девался снег? Откуда взялась водичка в наших ладошках?

Дети: «Снег растаял в наших теплых ручках и превратился в водичку».

Воспитатель: «А почему снег на улице не тает?»

Дети: «На улице зимой холодно, мороз, снег падает на землю и не тает».

Воспитатель: «Ребята, а какое у вас настроение?»

Дети: «Хорошее».

Воспитатель: «У меня тоже хорошее настроение и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Давайте потанцуем».

«Танец снежинок.»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Холодная».

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором незавершенная картина о зиме.

Воспитатель: Посмотри-ка, дети, у нас здесь картина. Ребята, расскажите, что мы с вами здесь нарисовали.

Дети: «Эта картина о зиме. Солнышко светит, елочки растут, зайка спрятался за пеньком».

Воспитатель: «Вы говорите, что нарисовали зиму, а где же снег?

Дети: «Действительно снега на картине нет».

Воспитатель: «Как же нам быть? Где нам его раздобыть, как рассыпать снежок на лужок?»

Дети: «Мы можем его нарисовать».

Воспитатель: «Согласна с вами, дети, давайте нарисуем много пушистого снега с помощью клеевой кисти, методом тычка».

Дети рисуют снег, воспитатель помогает детям, подбадривает, хвалит их.

Воспитатель: «Сколько много белого пушистого снега появилось на картине». Вот так зимушка-зима,

Опушила все дома,

Уложила Мишку спать,

А сама пошла гулять.

Воспитатель: «Ребята, поезд нас ждет, места скорее свои занимаем и дальше в путешествие отправляемся. Следующая остановка «Морозная».

Воспитатель: «Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой?

Дети: «Нужно одевать зимнюю одежду».

Воспитатель: «Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку?»

Дети: «Шубу, шапку, перчатки, шарфик, зимние сапоги».

Воспитатель: «А еще, чтобы не замерзнуть, нужно двигаться».

Ребёнок: Зимушка-зима пришла

Много снега принесла,

И морозы и метели,

И забавы и веселье.

Воспитатель: «А что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?

Дети: «Кататься с горки, на санках, валяться в снегу, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки…».

Физкультминутка

Выпал беленький снежок

Всюду посветлело

Лепим, лепим мы снежок

Быстро и умело. (2 раза)

Дети имитируют лепку снежков, затем бросают друг в друга. Воспитатель обращает внимание на исходное положение и правильный замах из-за головы во время броска.

Воспитатель: «Ой, мы тут веселимся, танцуем, а кто-то плачет под елочкой. Загадывает загадку:

Летом серенький, зимой беленький

Имеет длинные ушки,

Притаился на опушке. (Зайчик.)

Выбегает зайчик:

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит

Мерзнут ушки, мерзнут лапки

Нету варежек и шапки!

Воспитатель: «Зайка замерз, потому что на улице зима, холодно. Давайте поможем зайке согреться».

Игра: «Согреем зайку».

Скок-подскок, скок-подскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-подскок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: «Молодцы, мои хорошенькие - помогли зайчику согреться. Но наше путешествие на зимнем поезде завершилось - время возвращаться в детский сад. Поэтому места скорее свои занимаем и в детский сад возвращаемся.

При «возвращении в детсад» проводится игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

- Деревья отдыхают.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!»Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!» .

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей...
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель : Развитие...
Фотоотчёт о проведении «Новогоднего праздника».
Фотоотчёт о проведении "Новогоднего праздника", нашими спонсорами"Кинологическим клубом " Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Новый...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного...
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...