Папки-передвижки

Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка»

Тамара Сыромятникова
Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка»

Конспект экологического занятия на тему:

(старшая группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи).

Воспитатель: Сыромятникова Тамара Фё доровна Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, волк, лиса, лось, рысь, кабан, заяц, белка)

Обогащать словарный запас детей: травоядные, хищники, рогатый, пятнистая, свирепый.

• Знакомить со средой обитания и внешним видом диких животных

Публикация «Конспект экологического занятия на тему: „Лесная тропинка“» размещена в разделах

• Развивать речевой слух, умение подбирать и произносить слова-определения индивидуально для каждого животного

• Различать на слух однокоренные слова

• Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок и выполнении заданий на логику

• Воспитывать интерес к жизни диких животных, понимать значимость бережного отношения к природе каждого человека

Материал: слайды к занятию, паровозик с буквами, фонограмма «Звуки леса», фонограмма песни «Весёлый паровозик», билетики.

Ход

Дети стоят недалеко от экрана. 2 слайд - на экране коллаж из картинок диких животных).

Воспитатель: ребята, нас пригласили в гости, и если вы разгадаете, что нарисовано на картинке, то узнаете, кто нас пригласил в гости ( дети называют узнанных животных: лось, медведь, лиса, олень, соболь, рысь). Скажите, а как можно их всех назвать одним словом (дикие животные).

На экране 3 слайд - появляется лесная тропинка и фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: по тропинке в лес пойдем и встретимся с дикими животными сибирского леса. Их еще называют дикие звери

• Почему их называют дикими животными? ( предполагаемые ответы: потому что живут в лесу, сами заботятся о себе, сами добывают себе еду, сами устраивают себе жилища, заботятся о своём потомстве)

4 слайд – коллаж из растений: грибов, ягод, кустов, травы.

Воспитатель: присядем ребята и посмотрим, чем богата наша тайга ( предполагаемые ответы детей: много ягод, грибов, много разных деревьев, цветы и травы, орехи и т. п.).

• Тайга наша очень богата и каждый зверь может найти в себе пропитание. Посмотрите на картинку и назовите, кто, чем лакомится в тайге? ( дети: лоси, зайцы и олени лакомятся ветками деревьев и кустарников, а также любят жевать траву; белки и бурундуки любят грибы, ягоды и орехи; медведь тоже любит грибы, ягоды и орехи).

• А зачем в лесу нужен мухомор? Ведь это ядовитый гриб. Оказывается, что животные используют его, как лекарство – заболеет кто-нибудь, найдет мухомор, полижет его и выздоровеет.

• Те звери, которые питаются только растениями, то есть тем, что растет в лесу, называются травоядными животными

5 слайд - 2 набора картинок животных разделенные чертой.

• А чем питаются такие животные, как волки, лисы, рыси (дети отвечают, что они ловят зайцев, птиц, мышей).

Посмотрите на экран. На картинке животные как бы разделились. Расскажите, что вы знаете о тех животных, которые находятся в верхней левой части (дети рассказывают о том, чем питаются эти животные).

Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей: волк не ест грибы и траву, а охотится на зайцев и коз, лиса тоже ловит и питается зайцами, мышами, птицами; рысь тоже ловит и питается мелкими животными. Те животные, которые охотятся и питаются животными, которые не могут от них защититься называют – хищниками.

Дети на 6 слайде рассматривают хищников, их зубы, клыки, лапы и когти.

• Посмотрите, какие у хищников острые зубы и клыки, мощные лапы, страшные когти. Как вы думаете, зачем они им нужны (чтобы охотиться).

Хищники очень опасны и травоядные животные об этом хорошо знают, поэтому используют все средства самозащиты. Расскажите, как они защищаются (умеют прятаться, быстро бегать, прыгать, лазать по деревьям, зарываться под землю).

7 слайд – лесная полянка с цветущим багульником (рододендроном).

Давайте сделаем остановку, отдохнем и поиграем в игру с мячом. Игра называется «Какое слово не подходит». Я буду называть несколько слов, которые произошли от какого-то одного, а среди них слово, похожее по звучанию, но с этими словами ничем не связано. Кому брошу мяч, тот должен будет назвать это лишнее слово.

Волк, волчий, волосы, волчонок -Лиса, лисий, лисята, лесной Белка, белочка, белый, беличий Медведь, медвежонок, медаль, медведица Лось, лосиха, лосята, лосины Кабан, кабанята, кабина, кабаний Рысенок, рысий, рысак, рысь.

Появляется 8 слайд - тропинка с фонограммой «Звуки леса»

Отдохнули, отправляемся дальше по лесной тропинке, занимайте свои места (дети садятся на стульчики).

• В тайге живут разные животные и все они такие разные. Давайте посмотрим на них и расскажем, какие они.

Слайды с9 – 15 - появляются по очереди, после того, как дети выполнят задание

• Узнали животное? Давайте расскажем о нем – какой медведь? волк? и т. д.

Медведь – большой, неуклюжий, свирепый, мохнатый, рычащий, опасный… Волк – серый, хищный, быстроногий, злой. Лиса – пушистая, рыжая, хитрая, ловкая. Лось – могучий, рогатый, копытный, длинноногий. Рысь – ушастая, пушистая, пятнистая, ловкая. Заяц – слабый, трусливый, пугливый, беззащитный, прыгучий. Белка – рыжая, маленькая, ловкая, пушистая, большехвостая.

16 слайд – заставка с надписью «Загадки»

Воспитатель - вы любите отгадывать загадки? Как вы думаете, про кого будут загадки? (ответы детей) Конечно загадки будут про жителей тайги. Если вы правильно отгадаете загадку, то это животное поздоровается с вами.

Слайды с 17 - 19 - с загадками, которые после отгадки по очереди заполняются картинками животных.

Загадки: летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос

• Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Он рога несет легко

Хоть раскинул широко.

• Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят

Забывая, что потом

Каждый станет (кабаном)

Воспитатель: вот и подходит к концу наше путешествие по лесной тропинке. Давайте обратный путь совершим на веселом паровозике. Вот он ждет нас!

Слайд 20 - с паровозиком

С помощью баннеров - имитация вагончиков с буквами «С», «В», «Б».

Воспитатель: кондуктор даст билетик только тому, кто при входе в вагон назовет животное сибирского леса, в названии которого есть такие звуки, какие буквы будут на вагончиках. «С» - лиса, лось, рысь, соболь… «В» – волк, медведь, сова, выдра… «Б» - кабан, белка, бурундук, соболь, кабан…

Дети называют слова, получают билетики, проходят и «садятся» в вагон.

Воспитатель: мы с вами побывали в гостях у диких животных сибирского леса, узнали, кто живет в лесу, как им живется в лесу. Теперь мы можем рассказать всем, как они выглядят, кто из них травоядные, а кто хищные, а самое главное, что их нужно беречь и охранять и не приносить им вреда.

Звучит фонограмма песенки паровозика, дети говорят до свидания, машут руками и уезжают в группу.

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия «Планета Земля в опасности» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Планета Земля в опасности» Цели: объяснить детям необходимость природоохранной.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка» ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и Р. Баумволя «Лесные сказки»). Лес, насекомые Оборудование:.

Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта» Тема: Учить читать и писать печатными буквами слова из 3-4-х букв. Беседа о диких животных. Программное содержание: Продолжать учить читать.

Конспект интегрированной НОД «Тропинка в школу» в подготовительной группе Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей. Задачи:совершенствовать умение детей определять место звука в слове,составлять предложения.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: "Лесная сказка". Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки - музыкальный зал. Дети.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

«Лесная школа». Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л] [л]» Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная школа» Тема: звуки [л] [л] Буквы Л л. Цель: Закрепить звуки [л] [л] Познакомить детей.

Проект на тему «Зимняя тропинка к сказочному дереву» В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД