Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю»

Наталья Сейранова
Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю»

Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет)

(разработала воспитатель МДОАУ № 3 «Колокольчик» г. Новокубанск

Сейранова Наталья Александровна)

Цель: Формирование экологически оправданного поведения в природе.

Задачи:

•1. Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.

•2. Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

3. Познакомить с рекой Кубань.

4. Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение

5. Пополнить знания детей о цветах.

6. Познакомить с полевым цветком ромашка.

7. Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы, совершенствовать умение детей размышлять, рассуждать и связно выражать свои мысли.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами продолжаем пополнять наши экологические знания. А как называется наша группа? (ответы) Правильно! «Почемучки»! Но раз мы заговорили об экологии, значит сегодня вы «Экопочемучки».

-Ой, ребята, а кто это там стучится к нам в дверь?

(Раздается стук в дверь и появляется большой смурфик (игрушка).Имитируем, будто смурф, что-то говорит воспитателю на ухо.)

Воспитатель переводит от его имени:

- Здравствуйте, многоуважаемые экопочемучки! Вы меня узнали? Правильно, я смурфик! Давайте знакомиться – меня зовут Красавчик! Я очень люблю природу! У меня однажды случилась беда, и в этом виноват даже не Гаргамель,а я сам :

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер в ладони

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Помогите мне ребята, у вас очень красивый край, и я хочу узнать о нем побольше. Поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Красавчику? (ответы детей)

А хотите мы с вами поиграем в игру, ведь недаром вы «Почемучки», вы сейчас «Экопочемучки», вы сегодня выступите в роли исследователей экологических проблем нашего города, края, с которыми исследователи сталкиваются на своем пути и пытаются помочь всем, кто попал или может попасть в беду.

Воспитатель: Давайте расскажем, где вы живете? В какой стране?В каком краю и городе мы живем? (ответы детей)

Чтобы узнать состояние экологической среды нашего города и края, я приглашаю Вас и тебя Красавчик совершить путешествие на экопаровозике по родным для нас местам.

Мы сейчас с вами отправимся в волшебное путешествие. Садитесь удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами провели много бесед об экологии нашего края. Пусть вы еще не взрослые, но свое значение для природы уже пора понимать. Природа позаботилась о нас — напоила водой, накормила, обогрела, одела, порадовала душу своей красотой. А как мы относимся к природе (ответы детей)

- Ребята, а вот и первая остановка, называется «Река Кубань»

Слайд 1. Посмотрите на красоту этой величавой реки. Она берет свое начало в верховьях гор и выглядит небольшим ручьем, но чем ниже она спускается с гор тем мощнее и красивее она становиться. (Презентация о р. Кубань и просмотр слайдов о загрязнении реки).

Слайд 2.— Вода имеет большое значение для всего живого. Недаром еще с древних времен человек строил себе дом у реки.

— Ребята, а мы с вами на берегу какой реки живем?

— На берегу реки Кубань

— Давайте поговорим немного о нашей реке.

— Откуда наша Кубань берет свое начало?

— Куда впадает Кубань?

— Чем отличается река от озера?

— Какую пользу приносит река (ответы?

Слайд 3-4 - 5. Наша река очень большая по протяженности и полноводная, в ее глубинах так трудно найти рыб. Наша река очень богата рыбными ресурсами. Но многие рыбы, также как и растения, звери, птицы нуждаются в защите. Почему? (ответы детей) Необходимо соблюдать правила поведения у водоемов. Нельзя разбрасывать мусор по берегам и в воду. Нужно заботиться о водоемах нашего края. Природа не прощает ошибок и плохого к себе отношения, она иногда жестоко наказывает людей. (Слайд 6-7)-

Воспитатель: - Молодцы! А хотите отправиться на природу? (Ответы детей)

- Сейчас я приглашаю вас на прогулку в лес. Только сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (Детям показывают экологические знаки, а они поясняют их значение – не шуметь в лесу, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не ловить бабочек и других насекомых, не разрушать муравейники, ходить стараться по тропинкам).

- С правилами вы знакомы, можно отправляться в путь. Но пешком идти долго, предлагаю полететь! С помощью волшебного заклинания мы превратимся в маленьких комариков и полетим.

- Делайте вместе со мной:

Заклинание: Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ, вокруг себя обернись – в комарика превратись!

- Вот мы и комарики! Помахали крылышками и полетели в лес на опушку, в полёте друг друга не задеваем.

Физкультминутка.

Над землёю мы летим,

Мы летим, мы летим, (дети бегают и машут ручками-крылышками)

И тихонечко звеним,

Да, звеним, да, звеним. (дети издают звон комариков)

Пролетели речку, луг,

Сделали почётный круг, (бегут по кругу)

Оглядели всё вокруг, (поворачивают головы влево и вправо)

Приземляемся, мой друг! (останавливаются)

- Представьте, что ваши стульчики – это пенёчки, летим к пенёчкам.

- Вот мы и на лесной поляне. Пора нам снова превратиться в ребятишек.

Заклинание: Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ, вокруг себя обернись – в ребятишек превратись! (садятся)

Ребята, вы любите загадки? (ответы детей) Тогда, отгадайте мою загадку.

Нам без них не обойтись,

С ними радостнее жизнь,

В поле, на лугу, в саду

Встретишь эту красоту! (Цветы)

Слайд 8.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы очень часто встречаются на берегу нашей реки и в лесу? Я вам сейчас загадаю еще одну загадку! Слушайте внимательно!

Стоят в поле сестрички:

Желтые глазки

Белые реснички (ромашка)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Ромашка)

Воспитатель: Правильно – Ромашка! Какие вы догадливые! Ромашка – это симол Кубани (Слайд 9-10)

- Ребята, посмотрите внимательно и вы увидите, что ромашка, действительно, похожа на солнышко, только лучики у неё белые, и также как солнышко, она дарит нам тепло и радость. А ещё у ромашки есть стебель и зелёные листочки в виде раскидистых веточек. Растёт она на лугу, в поле, на лесных лужайках. Расцветает ромашка в начале лета и цветёт до самой осени. Ромашка — лекарственное растение, лечит людей от болезней. Её заваривают и пьют целебный ромашковый чай. Он хорошо помогает при простудных заболеваниях. А ещё ромашковым отваром можно полоскать светлые волосы, тогда они приобретают красивый золотистый оттенок и блестят как шёлк. Помогает ромашка лечить и многие серьёзные заболевания. В народной медицине известно много рецептов, как использовать ромашку для лечения болезней у людей. Поэтому нельзя просто так рвать ромашки и бросать их погибать на землю.

- Предлагаю поиграть в игру «Цветок - не цветок». Хотите?

Игра «Цветок - не цветок»

Правила: Я буду произносить названия растений. Если это растение относится к цветам – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаюете ногами.

Пример: роза, клён, ландыш, малина, берёза, подснежник, тюльпан, дуб, василёк, сосна, гладиолус, тыква, осока, астра, арбуз, подсолнух, крыжовник, кукуруза, фиалка, рябина, одуванчик, клюква, нарцисс, ромашка.

- Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить так много ромашек (Слайд) (Летом). А что происходит с ними зимой? (Они погибают) А почему же тогда весной они вновь появляются? (Ответы детей)

Воспитатель: - В конце лета ромашки отцветают и дают крохотные семена, которые тесно сидят в «золотом донце» цветка. Падая на землю, семена укрываются в ней и всю холодную осень и студёную зиму спят под тёплым покровом земли и снега. А весной, когда ласковое солнце начинает светить и пригревать землю, семена просыпаются и из них появляются маленькие зелёные росточки ромашек. Растения растут, развиваются с каждым днём. Летом солнце светит ещё ярче, идут тёплые летние дожди, и растения начинают цвести. Раскрываются белые цветки ромашек, и мы любуемся их красотой всё лето, а пчёлки с удовольствием собирают нектар с цветков. К началу осени ромашки отцветают и дают семена, они снова прячутся в землю и всё повторяется сначала. Так происходит из года в год.

Предлагаю вам поиграть в игру «Зелёненький росточек».

Игра-медитация «Зелёненький росточек»

Сначала дети ложатся на ковёр, свернувшись калачиком, изображая семена ромашек.

ТЕКСТ: Представьте, что вы маленькие семена ромашек, которые лежат в земле и ждут, когда их пригреет солнышко, а пока вы спите. Там наверху зима, холодная вьюга со свистом проносится по земле, всё вокруг сковал холод. Но вам тепло в земле под снежным одеялом. Время идёт… И вот уже первая капель возвестила о приближении весны. Птицы защебетали (включаем голоса птиц на 20-30 сек). Ярко засветило солнце, и семена стали потихоньку расти. Очень медленно они поднимают свои головки, тянутся-тянутся к солнышку (дети поднимаются на корточки, потом на ноги, встают в полный рост, и распускают свои белоснежные лепесточки (дети подняли руки вверх и широко расставили пальчики). На них дует ветер, их поливает тёплый летний дождь, и они растут и дарят всему миру свои улыбки.

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень хорошо справились со своей ролью цветка. (Дети садятся за столы)

- Ребята, а давайте, окунёмся в лето и каждый из вас нарисует при помощи красок, свою маленькую лужайку, на которой растут ромашки. Потом мы разложим все работы на ковре, и у нас получится большое ромашковое поле! (дети выполняют работу и раскладывают работы на ковре)

- Как красиво, правда!

- Вот и подошло к концу наше небольшое и удивительное путешествие по родному краю. Мы увидели и исследовали проблему загрязнения рек, которая существует в нашем Зеленом доме. Скажите, кто виноват в этом? Чем мы можем помочь нашей природе, нашему краю, городу, дому, в котором мы живем (ответы детей)

Слайд 11

- Когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно обращаться с родным краем, с нашей планетой Земля. Берегите природу родного края!

Смурф : Ребята, вам понравилось наше волшебное приключение? (ответы)

Мне очень понравилось! Ну, а мне пора возвращаться в свою страну Смурфов, а то папа Смурф будет беспокоится.

Спасибо ребята за познавательное путешествие.

До свидания, ребята!

Используемые ресурсы:

1. «Экологическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях Краснодарского края» — Данилина Л. М (2001г)

2. «Любовь к природе воспитываем с детства» — С. Н. Николаева

3. «Экологические игры в воспитании дошкольников»- Н. А. Рыжова

4. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»

— С. Н. Николаева

5. «Экологические занятия» - Бондарнко Т. М.

6. Интернет –сайты Маам. ру; Дошкольник. ру и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю Во время ознакомления детей с родным краем важно использовать доступные, интересные средства обучения. Познакомить дошкольников с историческим,.

Игра-панорама «Путешествие по родному краю» Игра-панорама «Путешествие по родному краю Воспитатель:Никитенко И. А. Познавательная игра «Путешествие по родному краю» предназначена для.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Путешествуя по родному краю «Невьянская башня».Путешествуя по родному краю «Невьянская башня». Путешествие в Невьянск! Я много слышала и читала о Невьянской наклонной башне Демидовых. Очень, очень хотелось посмотреть на нее, прикоснуться.

Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Родители с ранних лет должны воспитывать у детей.

Воспитание у детей любви к родному краю Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю всегда был и остается важным. Только совместными усилиями семьи и детского сада.

Эссе «Урок любви к родному краю»Эссе «Урок любви к родному краю» В вечном движении, круговерти дней мы редко задумываемся о значимости такого понятия как Родина. Лишь выбравшись из душного, шумного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 13:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки